Организация работы в ДОУ по подготовке детей к школе.

Подготовка к школе – важный период в жизни дошкольника. Маленький человек находится в состоянии ожидания. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. В настоящее время возрастает количество детей, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_v_dou_po_podgotovke_detey_k_shkole.docx128.39 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы в ДОУ по подготовке детей к школе.

Подготовка к школе – важный период в жизни дошкольника. Маленький человек находится в состоянии ожидания. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. В настоящее время возрастает количество детей, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Сегодня, много внимания продолжают уделять специальной, физической, интеллектуальной подготовке детей к школе, и мало забывают о формировании у дошкольников  личностной готовности.  

C:\Users\Елена\Desktop\Центр Профессионал\6. Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе\компоненты готовности.jpg

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной и главное мотивационной готовности должно проводиться еще до поступления в школу.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению. Важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, А. С. Макаренко). Следовательно, необходимо проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, с помощью разнообразных форм и методов работы воспитателей, специалистов, а также через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с педагогами начальной школы.

Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:
1. формирование у детей правильных представлений о школе

и учении;
2. формирование положительного эмоционального отношения к школе
 

3. формирование опыта учебной деятельности

Эти задачи с успехом решаются воспитателями в ходе непосредственной образовательной деятельности в ДОУ.

В качестве предпосылок к овладению учебной деятельностью в отечественной психологии выделяются следующие:

  • Наличие познавательных и социальных мотивов учения;
  • Умение ребенка работать по образцу;
  • Умение ребенка работать по правилу;
  • Умение ребенка слушать взрослого и выполнять его инструкцию;
  • Умение ребенка обобщать.

Это основные параметры психического развития ребенка, на которые опирается начальное обучение в школе. Если ребенок хочет учиться, умеет работать по образцу и следовать заданному правилу, может применить правило на аналогичном задании, то такой ребенок эффективно будет осваивать азы учения и достаточно быстро продвигаться вперед.

Основная роль в развитии психологических предпосылок к учебной деятельности отводится педагогу - психологу. На занятиях педагога-психолога ребенок приобретает основные навыки социальной компетентности, необходимые для установления контакта и развития взаимодействия с окружающим миром, учится работать в коллективе и по образцу, также в процессе занятий формируется эмоционально-волевая готовность к обучению в школе.

 

В своей деятельности психолог опирается и на личностные особенности детей. К моменту поступления в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, умение общаться с людьми, ролевое поведение, самостоятельность. 

Таким образом работа в нашем ДОУ по подготовке детей к школе осуществляется по нескольким основным направлениям:

 

Работа воспитателей с детьми (развитие специальной, физической и интеллектуальной готовности к школе).

Работа педагога-психолога с детьми (по развитию личностной готовности к школе)

Работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам

своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Работа с учителями школ (знакомство, преемственность, экскурсии в школу).

Бесспорно, что чем лучше готов ребенок ко всем изменениям, связанным с началом обучения, к трудностям, которые неизбежны, тем спокойнее будет проходить процесс адаптации в школе.