Конспект коррекционно-развивающего занятия
Конспект кррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, направленное на развитие и коррекцию внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyati_1.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 30 «РУЧЕЕК» ПОС. ГОРОДИЩИ
ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
Коррекционно-развивающего занятия
направленное на развитие и коррекцию внимания дошкольников
Выполнил:
Педагог-психолог МБДОУ
«Детский сад № 30 «Ручеек»
Самохвалова Е.И.
Пос. Городищи
2018
Введение:
Цель: развитие и коррекция внимания, преодоление трудностей в обучении.
Задачи:
- Снять напряжение, повысить уверенность в себе;
- Выявить общий уровень внимания;
- Тренировка наблюдательности
- Тренировка внимания с помощью игры.
Объект: группа дошкольников (6 чел.), 7-8 лет.
Форма работы: групповая.
Длительность коррекционного занятия составляет 30-40 мин.
Принципы:
* принцип единства коррекции и диагностики;
* деятельностный принцип;
* принцип учета возрастно-психических и индивидуальных особенностей клиента;
* принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.
Упражнение №1. «Молекула-хаос»
Цель: снять напряжение, побудить желание взаимодействовать.
Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.
Рефлексия: Вам понравилось играть вместе?
Игра была трудной?
Хотите сыграть ещё раз?
Упражнение №2. «Птица - не птица»
Цель: Выявить общий уровень внимания, снять напряжение с помощью игры.
Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!
Рефлексия: спросить у детей, что было неправильно, попросить их уточнить, кем являлись «не птицы».
Упражнение №3. «Топ-хлоп»
Цель: развитие внимания.
Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.
Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.
«Летом всегда идет снег».
«Зимой медведи спят».
«Картошку едят сырую».
«Ягоды собирают летом».
«Обезьяны умеют разговаривать».
«Ворона - перелетная птица».
«Зайцы зимой меняют цвет».
«Кошки лают».
«Иногда солнце светит ночью».
«Мёд делают пчёлы».
«Собаки лазают по деревьям», и т.д.
Рефлексия: Какие фразы вызвали у вас трудности?
Давайте прочитаем предложения ещё раз и подумаем, где вы совершили ошибку.
Как из неправильных фраз сделать правильные?
Упражнение №4. «Летела корова»
Цель: тренировка внимания.
Игроков должно быть не меньше трех. Все садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую - ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:
Летела корова, сказала слово.
Какое слово сказала корова?
Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например, "трава". Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова - "т", следующий - вторую, и так до конца слова, до последнего "а". Задача последнего игрока - не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.
Рефлексия: Все успели убрать руку вовремя?
Кто не успел? Почему, как ты думаешь?
Вам было трудно?
Вы предложите какую-нибудь из этих игр в группе?
А как вы думаете, все захотят в неё играть?