Конспект коррекционно-развивающего занятия

Конспект кррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, направленное на развитие и коррекцию внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korrektsionno-razvivayushchego_zanyati_1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 30 «РУЧЕЕК» ПОС. ГОРОДИЩИ

ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

Коррекционно-развивающего занятия

направленное на развитие и коррекцию внимания дошкольников

Выполнил:

Педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад № 30 «Ручеек»

Самохвалова Е.И.

Пос. Городищи

2018

Введение:

Цель: развитие и коррекция внимания, преодоление трудностей в обучении.

Задачи:

  • Снять напряжение, повысить уверенность в себе;
  • Выявить общий уровень внимания;
  • Тренировка наблюдательности
  • Тренировка внимания с помощью игры.

Объект: группа дошкольников (6 чел.), 7-8 лет.

Форма работы: групповая.

Длительность коррекционного занятия составляет 30-40 мин.

Принципы:

* принцип единства коррекции и диагностики;

* деятельностный принцип;

* принцип учета возрастно-психических и индивидуальных особенностей клиента;

* принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.

Упражнение №1. «Молекула-хаос»

Цель: снять напряжение, побудить желание взаимодействовать.

Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Рефлексия: Вам понравилось играть вместе?

Игра была трудной?

Хотите сыграть ещё раз?

Упражнение №2. «Птица - не птица»

Цель: Выявить общий уровень внимания, снять напряжение с помощью игры.


Взрослый читает стишки. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.,

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Сойки и ужи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!

Рефлексия: спросить у детей, что было неправильно, попросить их уточнить, кем являлись «не птицы».

Упражнение №3. «Топ-хлоп»

Цель: развитие внимания.

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.
Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

«Летом всегда идет снег».

«Зимой медведи спят».

«Картошку едят сырую».

«Ягоды собирают летом».

«Обезьяны умеют разговаривать».

«Ворона - перелетная птица».

«Зайцы зимой меняют цвет».

«Кошки лают».

«Иногда солнце светит ночью».

«Мёд делают пчёлы».

«Собаки лазают по деревьям», и т.д.

Рефлексия: Какие фразы вызвали у вас трудности?

Давайте прочитаем предложения ещё раз и подумаем, где вы совершили ошибку.

Как из неправильных фраз сделать правильные?

Упражнение №4. «Летела корова»

Цель: тренировка внимания.

Игроков должно быть не меньше трех. Все садятся в круг и, развернув правую руку ладонью вниз, а левую - ладонью вверх, соединяют свои ладони с ладонями соседей. По очереди произносят по слову стиха, в такт слову хлопая по ладони правого соседа:

Летела корова, сказала слово.
Какое слово сказала корова?

Кому выпадает очередь отвечать, называет любое слово, например, "трава". Его сосед вместе с хлопком говорит первую букву этого слова - "т", следующий - вторую, и так до конца слова, до последнего "а". Задача последнего игрока - не зазеваться и успеть убрать руку из-под завершающего хлопка.

Рефлексия: Все успели убрать руку вовремя?

Кто не успел? Почему, как ты думаешь?

Вам было трудно?

Вы предложите какую-нибудь из этих игр в группе?

А как вы думаете, все захотят в неё играть?