Личностно-ориентированная технология в работе психолога

Зеленова Ольга Шотовна

Современные педагогические технологии в работе с детьми

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx13.4 КБ

Предварительный просмотр:

Личностно-ориентированная технология в работе психолога

Основная и очень ответственная задача  - это раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Цель технологии – работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.

         Личностно-ориентированная технология – это такая воспитательная система, где ребенок является ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности, уважении к природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.

Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.

Наименование

современной

образовательной

технологии

Цели применения

современной

образовательной технологии

Эффективность

использования

современной

образовательной

технологии

Личностно-

ориентированные

 технологии

- Обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном образовательном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий её развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

- Поддерживать положительное самоощущение детей, способность формированию знаний о себе: чаще поощрение, поддержка, реже порицание и запреты, неудачи обыгрываются в шутливой форме, чтобы не формировать неуверенность.

- Формировать положительное отношение к сверстникам.

- Создать условия для возникновения и развертывания игры.

Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, а также повышение и улучшение качества и уровня занятий.

Положительные результаты:

Воспитывает толерантное отношение к личности ребенка

Формирует базис личности культуры с сохранением индивидуальности ребенка

Выстраивание между педагогом и ребенком партнерских отношений

Повышает уровень мотивации ребенка

Современные образовательные технологии активно применяются во многих направлениях деятельности педагога-психолога: в психодиагностике, при организации психологического просвещения и психопрофилактики, в психокоррекционном направлении, а также в организационно-методической работе.