Адаптация десятиклассников

Дёмина Наталья Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostarova_l.s_10_klass1.pptx781.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация десятиклассников

Слайд 2

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни.

Слайд 3

изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой учащихся 10 - го класса. Цель исследования:

Слайд 4

Методики включают ситуации трех типов: - ситуации , связанные со школой , общением с учителями; - ситуации , актуализирующие представление о себе ; - ситуации общения. Психологический инструментарий: 1. Тест интеллектуальной лабильности Резапкиной ; 2. Оценка уровня ситуативной тревожности Спилбергера - Ханина; 3. Изучение мотивов учебной деятельности Элерса ; 4. Тест «Школьной тревожности Филлипса »; 5. Анкета десятиклассника: «Почему я пошел в 10 класс»;

Слайд 5

Для чего ты пошёл учиться в 10 класс?

Слайд 6

Интересно ли тебе учиться в 10 классе?

Слайд 7

Инженерно-техническая - 0, спорт - 1, предпринимательство-4, программирование – 2, юриспруденция – 2, медицина – 3, искусство – 5, бизнес – 4, военное дело – 2, физико-математические науки – 1, экономическая – 4, дизайн – 1, педагогика – 1. Один человек еще не определился с областью деятельности. Какая область деятельности вас больше всего интересует.

Слайд 8

Удовлетворительно -12 человек; Достаточно высоко -1 человек; Неудовлетворительно – 0 человек. Чем вы собираетесь заниматься после окончания гимназии Обучаться в ВУЗе – 12 человек; Нет ответа – 1 человек. Какие факторы считаете наиболее важными при выборе профессии Профессия должна соответствовать особенностям характера Возможность профессионального роста Достойный уровень оплаты Престижность профессии Ваш выбор профессии Спортивный тренер, Геймдизайнер , Адвокат, Врач. 7 человек не определились Как вы оцениваете свои успехи в учебной деятельности

Слайд 9

Сложнее программа; Большой объём Д/З; Объёмные письменные работы; Всё; Нагрузка; Распределять время. Что для тебя стало сложнее в 10 классе?

Слайд 10

1.Если бы тебе предложили перейти в другой класс: Остался – 13 чел. ; Перешёл – 0 чел. 2. Отношение к проведению и содержанию элективных курсов: меня удовлетворяет проведение и содержание элективных курсов – 11 чел. считаю , что выбор элективных курсов недостаточно широк – 2 чел. Анкета десятиклассника.

Слайд 11

3. Отношение к учебным предметам: Самый трудный предмет : алгебра , геометрия, физика, история. Любимые предметы: Алгебра, физкультура, литература, история, обществознание, английский язык, химия.

Слайд 12

4. Соответствует ли твоим физическим возможностям уровень учебной нагрузки: Немного устаю во время уроков – 9 чел. Устаю во время уроков, мне тяжело даются домашние задания – 3 чел. Не сильно устаю, довольно легко справляюсь с домашним заданием – 1 чел. 5. Когда ты выполняешь домашнюю работу по предметам: отдохну час и делаю – 5 чел; после 18.00– 8 чел; сразу после школы – 0 чел .

Слайд 13

6. Связаны ли твои интересы ( в учебе и во внешкольных занятиях) с выбором будущей профессии: Связаны очень тесно – 4 чел. Связаны, но у меня нет чёткого плана действий – 3 чел. Никак не связаны – 6 чел. 7. Пользуешься научной литературой, словарями: иногда – 13 чел; часто – 0 чел .

Слайд 14

8. Можешь ли ты заниматься интеллектуальной работой, жертвуя развлечениями и отдыхом: Когда необходимо – 7 чел. Только иногда – 6 чел

Слайд 15

1. Чувство, с которым я прихожу в школу чаще всего: Спокойное-9 чел. Радостное-0 чел. Трудно сказать- 4чел . Раздраженное-0 чел. Беспокойное-0 чел. Анкета «Психологический комфорт в школе»

Слайд 16

2.Никогда не было конфликтов с классным руководителем: ДА-10 чел . Нет-3 чел. 3. В течение уроков у меня часто меняется настроение : Да-2 чел. Нет-11 чел. 4. Мои учителя хорошие, доброжелательные люди: Да-12 чел. Нет -1 чел. 5. Я общаюсь с большинством ребят в классе: Да-13 чел.

Слайд 17

6.Я могу прогулять урок: Да-2 чел. Нет-9 чел. Не уверен-2 чел. 7. Учителя обращаются со мной несправедливо: Да-1 чел. Нет-12 чел. Иногда-0 чел . 8. Люблю общаться с одноклассниками во внеклассной обстановке: Да-13 чел. Нет-0 чел . 9 . Моё настроение зависит от общения с учителями: Да-2 чел. Нет-11 чел. 10. В гимназии происходят конфликты между учителями и учениками : Трудно сказать-4 чел. Да-1 чел. Нет-8 чел.

Слайд 18

11. О своем огорчении , беспокойстве или радости я могу рассказать учителям: Да-8 чел. Нет-5 чел. Трудно сказать-0 чел. 12. С некоторыми одноклассниками я предпочитаю не общаться: Да—1 чел. Нет-12 чел.

Слайд 19

«Социализированные звёзды » Емец Филипп, Шкарубо Ярослав, Зверев Женя. « Предпочитаемые » Буканова Кристина, Дуля Саша, Кравченко Роза, Соляникова Настя, Тарабанько Вика, Труфанова Катя, Дьячковская Августина. Выбрали 3 раза: Дрозд Виталий, Котлярова Полина, Лукина Юля. Социометрия

Слайд 20

Русский язык и литература Изучаю с интересом – 2 чел. Равнодушен – 11 чел. История Изучаю с интересом – 6 чел. Равнодушен – 7 чел. Биология Изучаю с интересом – 5 чел. Равнодушен – 8 чел . География Изучаю с интересом – 2 чел. Равнодушен – 11 чел. Английский язык Изучаю с интересом – 4 чел. Равнодушен – 9 чел. Математика Изучаю с интересом – 5 чел. Равнодушен – 8 чел. Информатика Изучаю с интересом – 6 чел. Равнодушен – 7 чел. Химия Изучаю с интересом – 5 чел. Равнодушен – 8 чел. Физика Изучаю с интересом – 2 чел. Равнодушен – 11 чел. Отношение к учебным предметам

Слайд 21

Хорошо знает предмет Строгий, дает прочные знания Относится ко мне по-человечески Интересно на уроках Общается с нами после уроков Считается с моими возможностями Черты идеального учителя

Слайд 22

Снизить объём Д/з; Распланировать внеурочную и учебную деятельность (много всяких мероприятий); Снизить кол-во уроков в день (7-8 это много); 5-дневку, т.к. много Д/з; Сократить перемены, тогда будем раньше приходить домой, больше времени на д/з; Свой спортзал. Что необходимо изменить в школе?

Слайд 23

Способность к обобщению и анализу информации – хороший уровень; Пространственное мышление ( ориентация в пространстве ) – средний уровень; Устойчивость мыслительной деятельности(самостоятельность мышления, восприимчивость к помощи ) –средний уровень; Гибкость мыслительных процессов ( переключение с одной мысли на другую ) –средний уровень; Концентрация внимания – хороший уровень; Тест интеллектуальной лабильности (Активности мозга).

Слайд 24

Уровень интеллекта. Тест интеллектуальной лабильности

Слайд 25

О бщий уровень тревожности 10 класс.

Слайд 26

Из вопросов о том, как ребята 10 класса себя чувствуют в школе

Слайд 27

Мотивация к достижению успеха Элерса .

Слайд 28

Ярко выраженное желание отдохнуть после напряженного девятого и перед выпускным одиннадцатым классом . Опасность - можно, не желая того, основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Проблема десятиклассников.

Слайд 29

Донести до ребенка свои опасения в обычной беседе; Объяснить , что именно в поведении ребенка заставляет вас беспокоиться; Расскажите ребенку о том, что интересовало вас в его возрасте, о каких упущенных возможностях вы жалеете; Сделайте это спокойно, не поучая и не раздражаясь . Помните! Любое требование должно быть разумным и аргументированным. Как быть:

Слайд 30

Возрастные особенности десятиклассников : Юность – важный период в развитии человека, в этот период происходит вхождение человека во взрослую жизнь . Это период завершения физического созревания, период самоопределения – социального, личностного, профессионального. Но самое главное: старшеклассник – совсем взрослый человек, поэтому обращайтесь с ним так, как того требует взаимодействие со взрослым человеком! Уважайте его мнение!

Слайд 31

1.Повышенное внимание к своей внешности, склонность находить у себя физические отклонения ; 2. Общее эмоциональное состояние юношей и девушек в этом возрасте становится более ровным : нет резких аффективных вспышек, как у подростков; 3. Главное психологическое приобретение ранней юности – открытие своего внутреннего мира. Формируется представление о собственной уникальности, неповторимости, исключительности собственного «Я »; 4. Центральным новообразованием ранней юности является самоопределение, как профессиональное, так и личностное; 5. Возникает стремление к доверительности во взаимодействии со взрослыми и к « исповедальности » - со сверстниками. Психологические особенности ранней юности:

Слайд 32

1 . Будьте способны понять, принять, посочувствовать, оказать поддержку. 2. Если у вас не получается принять ребёнка таким, какой он есть, то он перестанет быть с вами искренним, т.к. он нуждается не в критике, а в понимании и сочувствии. Заповеди для родителей :

Слайд 33

3 .Учитесь правильно выражать свои эмоции, постарайтесь не устраивать сцен и скандалов по поводу неудачных действий ваших детей, не прибегайте к физической силе, показывая тем самым своё бессилие. Заповеди для родителей, любящих своих детей.

Слайд 34

4 . Не спешите наказывать детей, иначе правда для ребёнка теряет всякий смысл, если с помощью молчания можно избежать наказания; 5.Не будьте унылыми пессимистами. С печалями и тревогами обычно не ходят к пессимистам, т.к. пессимизм бывает очень заразительным, и тогда любая пустяковая проблема становятся неразрешимой; 6 .Старайтесь говорить правду своим детям, они очень чутко распознают ложь. Заповеди для родителей, любящих своих детей.

Слайд 35

Взаимоотношения с девушками и юношами складываются лучше, если: - Вы никогда не забываете о существовании юношеского максимализма; - Вы устанавливаете правила и твердо проводите их в жизнь, но не считаете себя непогрешимыми; - Вы всегда объясняете мотивы своих требований и используете свою власть лишь в меру необходимости; - Вы не критикуете ребёнка в присутствии других; - Вы относитесь мудро к срывам в поведении юноши или девушки; Уважаемые родители!

Слайд 36

- Подбирайте моменты, подходящие для неформального общения; - Контроль преподносите как заботу, а иногда просите совета как у равного или старшего; - Оценивайте в конфликте конкретный поступок, а не личность в целом.

Слайд 37

Помните , что какими бы ни были советы ученых, друзей, родственников о воспитании, применение их в каждом конкретном случае было и остается искусством каждого конкретного родителя.