Эмоциональная сфера пятиклассников

Дёмина Наталья Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon emotsionalnaya_sfera_-_5_klass.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптация младших подростков»

Слайд 2

Психодиагностика включает два раздела: 1. Диагностика уровня развития психических процессов и психофизиологического состояния: • Оценка уровня развития внимания по таблицам Шульте • Оценка продуктивности памяти • Оценка интеллектуального потенциала по матрицам Равена • Тест «Минута» - классическая психофизиологическая проба на работоспособность 2. Диагностика эмоционального состояния и адаптационных ресурсов подростка в школе: • Тест школьной тревожности Филлипса • Тест-опросник «Стиль поведения в конфликте» К. Томаса • Тест диагностики мотивации достижения детей Х. Д. Шмальта • Методика изучения мотивации обучения при переходе из начальных классов в средние М. И. Лукьяновой, Н. В. Калининой • Цветовая социометрия .

Слайд 3

Данная диагностика позволяет: – оценить уровень развития; – определить уровень тревожности; – предсказать успешность адаптации; – повысить эффективность построения программы психолого-социального сопровождения в школе.

Слайд 4

Анкета пятиклассника: Нравится ли вам школа, в которой вы учитесь? Да, нравится. Потому что много друзей и хорошие учителя. 2. На какие уроки вы идете с удовольствием? Русский язык, математика, английский, обществознание (преобладающий ответ – физкультура, п/у что не надо писать). 3. На какие уроки идти не хочется? Музыка (нет дисциплины), история (много д/з), математика, биология, география (не понятно), информатика (строгий учитель). 4. Любите ли вы читать? Какую книгу читаете на данный момент? - 9 человек: ненавижу читать, читать скучно; - 4 человека назвали книги; - остальные написали произведение «Муму», которое проходят по программе. 5. Что нравится на уроке? Творческая работа, там можно высказать свое мнение.

Слайд 5

Анкета пятиклассника: 6. Нравится ли вам отвечать у доски? Преобладающий ответ – не нравится. 7. Всегда ли справедлива оценка на уроке? - Все оценки справедливы – 11 человек; - Просто так учитель не снижает балл – 7 человек; - Обидно, когда учитель ставит двойку за поведение, а не за работу 3 человека; - Занижают оценки – 7 человек. Если разрешат свободное посещение уроков, чем будешь заниматься? - Преобладающий ответ – спорт и компьютерные игры; - Читать – 4 человека; - Спать – 2 человека; - Ходил бы в школу – 2 человека; - Помогал родителям – 1 человек. 9. Оцените свое поведение на уроках: 3 человека-5 б., 1 человек-3 б., 20 человек- 4 балла.

Слайд 6

Анкета пятиклассника: 10. Если бы вы стали директором школы, чтобы изменили? По 3 урока физкультуры, меньше д/з, купить новое оборудование, поставили игровые автоматы, учебный день с 12.00, ввели электронные учебники, сократить перемены, лифт, бассейн, ходить в свободной форме, добавить иностранные языки. 11. Ваши пожелания учителям? Не повышать голос, спокойно высказывать замечания, разрешать играть в телефон. 12. Кому из учителей вы сказали бы спасибо? Всем, п/у они хорошие.

Слайд 7

Диагностика уровня развития психических процессов и психофизиологического состояния: Оценка продуктивности памяти

Слайд 8

Диагностика уровня развития психических процессов и психофизиологического состояния: Оценка интеллектуального потенциала по матрицам Равена

Слайд 9

1. Диагностика уровня развития психических процессов и психофизиологического состояния: Адаптационные возможности

Слайд 10

2. Диагностика эмоционального состояния и адаптационных ресурсов подростка в школе: Тест-опросник «Стиль поведения в конфликте» К. Томаса Соперничество (конкуренция) – 3 человека Сотрудничество – 8 человек; Компромисс – 9 человек; Избегание – 5 человек; Приспособление – 3 человека.

Слайд 11

Содержательная характеристика каждого фактора: 1. Общая тревожность в школе ( состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы) - 4 человека; 2. Переживание социального стресса ( эмоциональное состояние при контактах со сверстниками) – 8 человек; 4. Страх самовыражения (эмоциональные переживания при демонстрации своих возможностей) – 5 человек; 5. Страх ситуации проверки знаний (переживание тревоги в ситуациях публичной проверки знаний) – 4 человека; 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих (тревога по поводу оценок, даваемых окружающими) – 13 человек; 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу (приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера)- 7 человек; 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями (общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка) – 3 человека.

Слайд 12

2. Диагностика эмоционального состояния и адаптационных ресурсов подростка в школе: Тест диагностики мотивации достижения детей Х. Д. Шмальта

Слайд 13

2. Диагностика эмоционального состояния и адаптационных ресурсов подростка в школе: Методика изучения мотивации обучения при переходе из начальных классов в средние М. И. Лукьяновой, Н. В. Калининой

Слайд 14

0 Вывод: В целом адаптация пятиклассников проходит успешно. Уровень школьной мотивации – высокий (у ребят на первом месте учебный мотив, т.е. проявляются усилия, направленные на выполнение учебной деятельности); – Общая тревожность в школе – норма, но существует страх не соответствовать ожиданиям окружающих – 13 человек; – Уровень интеллектуального развития пятиклассников соответствует возрастной норме (в целом по классу преобладает хороший уровень развития интеллекта, но есть ребята с низким уровнем концентрации внимания, отсюда плохая врабатываемость на уроке и низкая работоспособность); Следовательно, могут возникать проблемы с четкостью оперирования числовым материалом, соответственно с математикой

Слайд 15

Коррекция: Предлагаю некоторые упражнения, которые помогут сконцентрировать внимание детей:

Слайд 16

Коррекция:

Слайд 17

Коррекция:

Слайд 18

Пожелания психолога родителям. Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам Принуждая, вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать. Давайте ребенку отдых от Ваших внушений По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 раза в увещевательном, 50 раз в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в своей доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным . Уважайте право ребенка на тайну Если ребенок Вас боится – он будет лгать. Чаще хвалите и поощряйте ребенка Взрослые часто не обращают внимание на что-то хорошее, но сразу же реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку, когда он добивается успехов Формируйте положительную самооценку : «Я – умный», «Я – смелый», «Я все могу». Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна прервать возможность в действительность.