Школьная мотивация семиклассников

Дёмина Наталья Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnaya_motivatsiya_semiklassnikov.pptx96.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная мотивация учащихся 7 класса

Слайд 2

Уровни школьной мотивации М аксимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога; Х орошая школьная мотивация Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является нормой; П оложительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает ; Н изкая школьная мотивация Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

Слайд 4

Тревожность Содержательная характеристика каждого фактора 1.Общая тревожность в школе ( состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы)- умеренная; 2 . Переживание социального стресса ( эмоциональное состояние при контактах со сверстниками) –норма; 3. Страх ситуации проверки знаний (переживание тревоги в ситуациях публичной проверки знаний) –умеренная; 4 . Проблемы и страхи в отношениях с учителями (общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка) –норма .

Слайд 5

Тест «Прогрессивные матрицы Равена » Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития.

Слайд 6

Психологические особенности семиклассников - В 12-13 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность подростка – общение, главное новообразование этого возраста – чувство взрослости; - Семиклассники много времени проводят в праздности: часами болтают по телефону, смотрят телевизор, круглосуточно слушают громкую музыку, в приритете общение «мальчик – девочка»; - Расширение своих прав и сужение своих обязанностей; - Становятся капризными, требовательными, хотят новых проявлений родительской любви; - Ложь , агрессия, замкнутость- вызваются неспособностью объяснить свое поведение; -Отсутствие учебной мотивации; -Неустойчивый характер интересов, отрицание того, что их главный труд – учеба.

Слайд 7

Уровни ответственности подростков и родителей. Первый уровень: ребенок в качестве помощника. Родитель обучает, выделяет главные моменты задачи, рассказывает об ожидаемом результате; Второй уровень: ребенок нуждается в напоминании и контроле. Но контроль и наставление должно проходить в спокойной и терпеливой манере. Третий уровень: ребенок выполняет задание самостоятельно. (Если родитель хорошо выполнил условия первых двух уровней).