Конспект нейропсихологического занятия с детьми 6-7 лет

Конспект нейропсихологического занятия с детьми 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_danilina.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 423 комбинированного вида «Золотой ключик»

Конспект нейропсихологического занятия с детьми 6-7 лет

Педагог – психолог Данилина Анна Владимировна

Возраст детей: 6-7 лет

Форма организации: подгрупповая (4-5 человек)

Цель: формирование и развитие нейропсихологического пространства ребенка.

Задачи:

– восстановление процессов нервной деятельности;

– повышение уровня тонуса тела;

– формирование произвольного компонента деятельности (произвольной регуляции);

– улучшение интеллектуальных способностей.

Материалы, оборудование:

– пластмассовые звездочки на палочке по количеству участников;

– бигуди по количеству участников;

– коврики на каждого человека;

– аудиозапись спокойной музыки.

Ход НОД

Ритуал приветствия. Все дети вместе с психологом выполняют движения под текст:

Здравствуй, солнце золотое!  постукивают указательным пальцем по большому

Здравствуй, небо голубое!  постукивают средним пальцем по большому

Здравствуй, вольный ветерок!  постукивают безымянным пальцем по большому

Здравствуй, маленький дубок!  постукивают мизинцем по большому пальцу

Мы живем в одном краю!  сжимают, разжимают пальцы

Всех я вас приветствую!  хлопают в ладоши, стучат кулаками друг по другу

Движения под 1-4 строки выполняются двумя руками одновременно

Основная часть. Главное условия выполнения всех упражнений – движения без резких рывков, в среднем темпе.

1. Упражнение «Любопытная Варвара». Сидя в позе лотоса, дети выполняют движения под текст вместе с ведущим:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, (поворот головы влево и обратно)

Смотрит вправо. (поворот головы вправо и обратно)

Кладет голову сюда, (наклон головы к левому плечу)

А потом еще туда. (наклон головы к правому плечу)

Возвращается обратно – (возвращение в исходное положение)

Расслабление приятно!

А Варвара смотрит вверх, (наклон головы назад)

Выше всех, дальше всех.

Возвращается обратно – (возвращение в исходное положение)

Расслабление приятно!

А Варвара смотрит вниз, (наклон головы вперед)

Мышцы шеи напряглись.

Возвращается обратно – (возвращение в исходное положение)

Расслабление приятно!

2. Глазодвигательное упражнение. Не шевеля головой, дети следят за звездочкой, зажатой в руке, двигающейся по пяти направлениям:

– вправо и в исходное положение,

– влево и  в исходное положение,

– вверх и в исходное положение,

– вниз и в исходное положение,

– переносице и в исходное положение.

Исходное положение звездочки  – напротив переносицы.

Дети держат звездочку в трех положениях:

– на вытянутой руке,

– в согнутой руке;

– в руке, находящейся у переносицы.

3. Игровой самомассаж «У сосны». Дети катают бигуди между ладонями под ритм следующего текста:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

4. Растяжка сидя.

И.п. – сидя на полу, ноги разведены в стороны на ширине плеч, руки упор на полу.

На счет раз – правая рука берется за левое плечо, разворот туловища в левую сторону, взгляд за плечо.

Два – и.п.

Три – левая рука берется за правое плечо, разворот туловища в правую сторону, взгляд за плечо.

Четыре – и.п.

5. Упражнение «Оловянный солдатик» (сидя).

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед, руки вдоль туловища.

На счет раз – поднимается вверх правая рука, напрягается и одновременно напрягается левая нога.

Два – и.п.

Три – поднимается вверх левая рука, напрягается и одновременно напрягается правая нога.

Четыре – и.п.

6. Дыхательное упражнение «Бабочка».

И.п. – сидя на полу, захватить сложенные стопы ног руками, сцепленными в замок, колени в стороны. Пятки как можно ближе к ягодицам, мышцы бедер расслаблены.

По команде вдох – взмах бедрами ног, как крыльями бабочки.

1,2,3,4,5 – задерживают дыхание.

Выдох – и.п.

7.Функциональное упражнение «Кошечка – лошадка».

По команде «кошечка» – двигаются стоя на четвереньках перекрестным ходом.

По команде «лошадка» – одноименный ход.

8. Упражнение с правилами “У костра”.

Дети стоят в кругу вокруг предмета, символизирующего костер.

По команде (словесной инструкции) “жарко” дети должны отойти от “костра”,

по команде “руки замерзли” – протянуть руки к “костру”,

по команде “ой, какой большой костер” –  махать руками,

по команде “искры полетели” – хлопать в ладоши,

по команде “дружбу и веселье” – взяться за руки.

Взрослый произносит следующий текст:

Греться всем пришла пора:

Руки-то замерзли.

Очень жарко у костра,

Затушим его после.

Ой, какой большой костер!

Искры полетели.

Наш костер всем нам принес

Дружбу и веселье!

9. Визуализация «Небо». Инструкция психолога:

«Сядьте в кресло прямо, опираясь на спинку (но, не напрягаясь), ноги должны касаться пола (можно сесть на пол, скрестив ноги). Закройте глаза.

Представьте прекрасное голубое небо. По нему двигаются облака. Вы наблюдаете за ними. Если вы о чем-то думаете, пусть ваши мысли улетят вместе с облаками. Вы сосредоточены на небе. Человек, смотрящий на облака, – внутренний наблюдатель, тот, кто всегда наблюдает за вашими мыслями.

Внутренний наблюдатель очень спокоен, уравновешен и счастлив. Вы ощущаете покой, тишину и радость.

Откройте глаза. Некоторое время посидите спокойно. Затем медленно встаньте.

Рефлексия. Дети рассказывают, что они представили во время визуализации, затем делятся своими впечатлениями от занятия, какое упражнение им больше всего понравилось и почему.

Ритуальное прощание. Дети и психолог берутся за руки и хором говорят: «Всем-всем спасибо!».

Литература:

1. Колесников А.В. Гимнастика мозга, или легкие способы развития ребенка. Техника психофизической коррекции. – М.: Центрполиграф, 2009.

2. Кузнеченкова С.О. Нейройога. Воспитание и развитие ребенка с пользой для здоровья. – С.-П.: Речь, 2010.

3. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте «метод замещающего онтогенеза». – М.: Генезис, 2008.

4. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003.