конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Школа"
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в расках подготовки к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_podgotovishkami.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Школа »
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
1. Обучающие:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
2. Воспитательные
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Повышать психологическую безопасность детей (способствовать уменьшению тревожности и напряженности перед обучением в школе).
3. Развивающие:
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
Оборудование: Мяч, простые карандаши по количеству детей, бланки с заданиями на каждого ребенка, листы с напечатанными буквами, колокольчик, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.
Ход занятия:
Ритуал приветствия.
Сообщение детям цели занятия
- Здравствуйте, ребята, я рада Вас всех приветствовать! Сегодня на нашем занятии мы будем играть, думать и отдыхать. А для начала, давайте встанем в кружок.
Приветствие. «Я всем вам предлагаю поприветствовать друг друга, передав рукопожатие».
2. Основная часть.
Игра «Загадки».
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать логическое мышление.
- Дети, а вы любите отгадывать загадки?
То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.. Что такое я?.. (тетрадь)
Носят девчонки, носят мальчишки в кожаном доме тетрадки и книжки.
(портфель).
- Ребята, про что загадки?
- Как вы думаете, почему я вам загадываю про школьные принадлежности?
Как вы думаете, с чего начинается и заканчивается урок в школе? (со звонка - колокольчик)
- Начинаем первый урок! (Звенит колокольчик) И я приглашаю сесть вас за парты.
Психолог обращает внимание детей на задания.
Посмотрите, здесь лежит первое задание.
Дети садятся за столы.
Упражнение «Лабиринт»
Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.
Задание: «Перевернём листочки и поможем мальчику найти дорогу в школу».
Второе задание покажет, как хорошо вы знаете буквы и слова.
Упражнение «Слова»
Цель: развивать логическое мышление.
Психолог: следующее задание «Назови слова на букву». Взрослый показывает букву, задача детей назвать слова на эту букву.
(Звенит колокольчик): «Колокольчик приглашает вас немного отдохнуть».
Игра-физкультминутка «Зеркало»
Цель: снять возбуждение и импульсивность, развивать внимание, стимулировать внутригрупповое общение.
Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения поднимает, опускает руки, хлопает в ладоши и т. д. Другой ребёнок, выполняя роль зеркала, в точности повторяет все движения. Если «зеркало» сделает неправильное движение, то дети в паре меняются ролями.
(Звенит колокольчик): «Переменка закончилась, и колокольчик приглашает вас вернуться на свои места и продолжить урок».
Игра «Кто чему хочет научиться в школе».
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать произвольную сферу, вербальное мышление.
Задание: - Сейчас мы повторим три жеста.
- Руки вперед: «И я тоже. Согласен».
- Руки за спину: «Я не буду. Не согласен».
- Руки на голову, почесать в затылке: «Я подумаю. Я еще не знаю».
«Я - серенький волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться кусаться (писать, царапаться, читать, вязать, бегать и прыгать как спортсмен, обзываться, хорошо учиться). А вы?» (Дети отвечают одним из трех жестов)
Какие вы молодцы, все правильно показали.
Психолог: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Следующее задание нужно собрать воображаемый портфель.
Упражнение «Собираем портфель»
Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель...» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
Психолог: Молодцы вы справились со всеми заданиями! Значит, к школе вы готовы.
Расслабление. (аутотренинг)
Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе через позитивное внушение, повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность.
Инструкция: - Ребята, вот и закончилась наша игра в школу, теперь нам пора отдохнуть и вернуться в детский сад.
А напоследок, хочу вам предложить представить себя первоклассником.
Задание: Дети закрывают глаза.
- А сейчас представьте себе, что вы собираетесь с мамой первого сентября в школу, вы все нарядные, в руках у вас красивый букет для первой учительницы, вы несете свой первый портфель в котором лежат тетради и учебники, чтобы многое узнать в школе, вас встречает добрая и умная учительница, она научит вас писать, читать, считать, расскажет много интересного о разных странах, о различных знаменитых людях, вы узнаете основы многих школьных предметов, выучите русский и иностранный язык, сможете ставить опыты на уроках и получать хорошие оценки «четверки» и «пятерки». Все радуются, поздравляют вас. И каждый повторяет про себя: «Я буду первоклассником! Я - хороший. Все, кого я знаю, хорошие. Все, с кем я буду учиться, хорошие. Я буду стараться. Я узнаю много интересного».
Рефлексия занятия
Цель: оценка в двух аспектах:
- психологическом (понравилось - не понравилось, было хорошо - плохо и почему);
- познавательном (почему это важно, зачем мы это делаем).
Дети отвечают на эти два вопроса.
Ритуал прощания
Цель: сплочение детей, создание атмосферы группового доверия и принятия.
Инструкция: - Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне понравилось с тобой играть. Спасибо!»
Используемая литература:
1. Куражева Н.Ю. Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». – СПб.: 2004.
2. Нижегородцева В.Н., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Владос, 2001.
3. Юрчук Е.Н. Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008.