Методическая разработка совместной деятельности по развитию социально-коммуникативной сферы.

Данная разработка -вариант совместной деятельности по развитию социально-коммуникативной сферы дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности по развитию социально-коммуникативной сферы.

Цель:

Расширить знания дошкольников о дружбе, поведение настоящего друга;

воспитывать доверие и уважение друг к другу учить ценить дружеские отношения.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, карандаши.

Ход занятия психолога:

Приветствие

Цель: создавать психологический комфорт.

Дети стоят в кругу, здороваются со своими соседями, потом здороваются с солнышком (высоко поднимая над головой руки, становясь на носки), после этого здороваются с землей (приседают, гладят пол).

Упражнение «Катюша - настоящий друг, потому что ...»

Цель: закрепить знания о дружбе, о настоящем друге.

Дети стоят в кругу, в центр круга выходит один ребенок, ему необходимо пригласить в круг своего друга и закончить предложение. «Мой друг… - настоящий друг, потому что ...». Далее в круг приглашается другой ребенок и так далее. Психолог следит, чтобы в кругу побывали все дети.

Игра «Слепой и поводырь»

Цель: воспитывать чувство доверия.

Дети объединяются в пары, один ребенок - «поводырь», второй - слепой». Каждый «поводырь» должен провести «слепого» (у которого закрыты глаза) через различные препятствия, созданные заранее (мебель, игрушки на полу). «Поводырь» должен провести его таким образом, чтобы слепой не споткнулся, не упал, не ушибся.

Коровы, собаки, кошки» (с 4-5 лет)

Цели:  Научить  детей   внимательно слушать педагога, имея при этом возможность вступать в контакт друге другом.
Правила и ход игры:

Эту игру можно использовать в начале занятия или при переходе к новому этапу работы.
Педагог говорит каждому ребенку на ушко название какого-либо животного, предлагает запомнить его хорошо, так как потом надо будет его изобразить. Сообщает детям, что никому не надо говорить о том, какое слово им сказано. По очереди шепчите детям на ухо: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой».
Дети закрывают глаза. Педагог просит показать, как «говорит» конкретное животное. Не открывая глаз, по слуху дети объединяются в группы с теми «животными», которые «говорят» на том же языке.

«Неожиданные картинки»  (с 6 лет)

Цели: Развитие произвольности, понимания другого человека и его вклада в работу в паре.

Материал: Каждому ребенку нужны бумага и карандаши.

Правила и ход игры:  

Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и поставьте значок с обратной стороны.

 «Рисование вслепую»

Проходит в тишине. Двое детей берут в руки по карандашу, ставят их в центр страницы. Затем,  молча рисуют с закрытыми глазами 2—3 минуты, стараясь «путешествовать» по всей поверхности листа.

Анализ упражнения:

— Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?

— Понравились ли тебе дорисовывать чужие рисунки?

— Какой рисунок тебе нравится больше всего?

— Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?

Изучение детской мирилки

Цель: воспитывать уважение и доброжелательность.

Психолог спрашивает у детей, бывает так, что дети ссорятся, обижаются друг на друга. Если такое случается, необходимо сделать шаг навстречу и помириться со своим другом. А в этом поможет мирилочка.

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Рефлексия

Повторение качеств настоящего друга и мирилочки. Психолог отмечает то, что настоящую дружбу следует ценить и беречь.

Прощание

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»