«Взаимодействие детского сада и семьи»

Кузнецова Оксана Александровна

Детство – пожалуй,  самый уникальный период в жизни человека, где можно задать много вопросов и узнать много нового, где каждая маленькая новость  кажется целым открытием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzd-vie_dest.sada_i_semi.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие детского сада и семьи»

   Детство – пожалуй,  самый уникальный период в жизни человека, где можно задать много вопросов и узнать много нового, где каждая маленькая новость  кажется целым открытием. Это такое царство волшебства, где побывают все, а потом окунаются во взрослую самостоятельную жизнь.

   Открыв двери детского сада не каждый ребенок понимает, куда он попал. Здесь его ждет другая, более сложная атмосфера, чем дома. Первые два-три дня он, еще не понимая всю сущность, легко расстается с мамой, активно играет с детьми. Он пока не воспринимает замечания, не выполняет порученные задания. На третий-четвертый день у ребенка полностью меняется настроение. Он начинает плакать, перестает кушать и взаимодействовать с детьми.

   Для него начинается самый сложный период в адаптации к детскому саду. Очень важно в этот момент понять и поддержать его позиции.  И очень важно положительное реагирование родителей  на все происходящее.   Исследования известных психологов Л.С. Выготского, Л.С. Лисиной показали, что существенным фактором,  влияющим на благополучие ребенка является семья и главным образом качество общения ребенка с родителями.

   Для многих родителей тоже начинается адаптация вместе с ребенком. Перед ними встают многие вопросы: «Почему он до сих пор плачет?», «Как же мне поступить?»

   Педагогу в беседах с родителями нужно важно подчеркнуть, что уже с раннего возраста   необходимо проектировать будущее своего ребенка, ясно представлять какого человека они хотят вырастить, какие черты характера в нем сформировать.

В настоящее время  актуальными задачами взаимодействия детского сада и семьи остаются:

 -Индивидуальная работа.

- Дифференцированный подход к семьям, имеющим различный социальный статус и материальную возможность.

От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий; ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия взаимных симпатий.

   На сегодняшний день сложилась определенная система в работе с родителями. В своей работе мы используем следующие эффективные формы работы:

- Родительские собрания.        

- Консультации, также индивидуальные.

- Выставки детских работ с участием родителей.

- Дни добрых дел.

- Участие родителей в подготовке к праздникам.

- Работа с родительским комитетом группы.

- Наглядная пропаганда.

- Тематические встречи.

- Совместное создание предметно-развивающейся среды.

-  Общение через интернет - ресурс «Вайбер»

- «Почта доверия»

   Использование активных форм работы дало определенные результаты: родители воспитанников  были активными участниками встреч и партнерами воспитателей, в группе создана атмосфера взаимоуважения. Родители проявляли искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо и уютно. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие.

   Итог – эстетическое оформление группы, создан уют и комфортное пребывание детей.

   В настоящее время также налаживается атмосфера теплых взаимоотношений между воспитателями  и родителями детей недавно пришедших в детский сад.