Конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися 2 класса с ограниченными возможностями здоровья

Иванова Юлия Михайловна

Цель: коррекция  и развитие познавательных процессов у обучающихся.

Задачи:

  • развивать познавательные мотивы (формирование стремления к новым знаниям и сведениям, желания освоить новые умения, совершенствовать то, что уже имеется);
  • продолжить корригировать и развивать внимание, память, основные мыслительные навыки (умение рассуждать, анализировать, планировать);
  • продолжить развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
  • развивать устную речь, воображение;
  • формировать адекватную самооценку, объективное отношение к себе и своим качествам;
  • снять психоэмоциональное напряжение.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя школа № 2 имени Героя Советского Союза П. И. Орлова»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья

Тема: .

Цель: коррекция  и развитие познавательных процессов у обучающихся.

Задачи:

  • развивать познавательные мотивы (формирование стремления к новым знаниям и сведениям, желания освоить новые умения, совершенствовать то, что уже имеется);
  • продолжить корригировать и развивать внимание, память, основные мыслительные навыки (умение рассуждать, анализировать, планировать);
  • продолжить развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
  • развивать устную речь, воображение;
  • формировать адекватную самооценку, объективное отношение к себе и своим качествам;
  • снять психоэмоциональное напряжение.

Ход и содержание занятия

I. Вводная часть

- Добрый день! Я рада вас видеть. Сегодня мы с Вами потренируем нашу память, внимание и мышление.

1. Ритуал приветствия. Ребята, давайте поприветствуем друг друга нашим традиционным способом – нашими ладошками. Дети трут свои ладошки и делятся своим теплом и энергией со своим соседом, произнося при этом: «Добрый день…(имя)».

2. Рефлексия предыдущего занятия. На предыдущем занятии мы с Вами выполняли…кто мне напомнит чем мы занимались на прошлом занятии? С каким новым видом упражнения мы познакомились? У кого получилось  с первого раза? Какие чувства Вы ощущали?

3. Разминка. Для того чтобы у нас с Вами все получилось нам необходимо настроится на работу, в этом нам помогут упражнения из нашей «Мозговой гимнастики». 

«Качание головой» Дышите глубоко, расслабьте плечи и наклоните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполняем 30 секунд.  

Теперь сделайте паузу и сосчитайте до 5.

«Ленивые восьмерки» Сейчас вам необходимо нарисовать в воздухе «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

II. Основная часть

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам  потренировать ваше логическое мышление, в этом нам помогут логические задачки «Время логики».  https://logiclike.com/cabinet#/course/logic

1. Отгадаем загадку.

1.Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы.

Кто длиннее?

C:\Users\Психолог\Desktop\Без названия.jpg

(одинаковые)

2.Сколько треугольников на картинке 

Картинки по запросу "сосчитай треугольники 5"

(5 треугольников)

3.Выбери самую тяжелую коробку

Картинки по запросу "выбери самую тяжелую коробку"

(красная)

- Молодцы! Мы очень хорошо настроились на занятие, потренировали  наше мышление, давайте продолжим выполнять упражнения в наших тетрадочках.

  2.Упражнение «Собери квадрат»

Обратите внимание на задание № 3 в тетрадях. Там нарисована таблица, в левом столбце какую вы видите фигуру? (квадрат). В правом столбце нарисованы другие фигуры. Ребят, какие из них вы узнали? (треугольник, ромб, прямоугольник). Вот из этих фигур в каждом ряду  вам необходимо собрать квадрат. Ребята, у вас на столе в конвертиках лежат различные фигуры. Они помогут вам выполнить это упражнение. Попробуйте составить из них квадрат и потом раскрасить соответствующие фигуры в таблице справа. Проверка.

- Отлично с первым задание справились.

3.Упражнение «Буквы потерялись»

Переходим дальше.  Задание № 6 нам прочитает … . Как думаешь, что нужно здесь сделать? Верно, на необходимо вставить гласные буквы, чтобы получить слова. Вспомните какие звуки мы называем гласными? Сколько их? (6). Назовите быстренько мне их по очереди, начнем с … .

А сколько букв гласных? (10). Назовите быстренько мне их по очереди, начнем с … . А теперь за 3 минуты восстановите слова, в которых пропущены гласные буквы. Проверка.

- Замечательно! И это задание мы выполнили. Предлагаю немного отдохнуть. «Веселая переменка». Левой рукой как бы забиваете гвоздь, а правой – гладьте что-то утюгом.

«Волшебный сон»

Садимся поудобнее на пуфики, закрываем глазки и спокойно отдыхаем. Сон закончится, когда я скажу. (включается музыка)

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем…

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Напряжение улетело…

И расслаблено всё тело… (Два раза.)

Будто мы лежим на травке …

На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Губы тёплые и вялые, Но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется… (Два раза)

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык!

Дышится легко… ровно… глубоко…(пауза длительная.)

Более тихим голосом:

Хорошо нам отдыхать…

Но пора уже вставать!

Громче:

Веселы, бодры мы снова

И к занятию готовы!

- Закончился «Волшебный сон».

Вы хорошо отдохнули, расслабились, а теперь пора заниматься!

Следующее упражнение, которое мы выполним называется

4. Игра «Головоломка»

Приступим к нашей игре, которую вы хорошо знаете и отлично справляетесь, это «Головоломка». Сейчас вы выбираете одну карточку и сделаете то что изображено на карточке (игра пор типу «Танграм»). Это упражнение мы будем выполнять на время. Всего у вас  2 минуты. Время началось...выполняем.

Вот и еще одно задание выполнено.

- Ребята, мы молодцы, выполнили все задания . Переходим к подведению итогов.

III.Заключительная часть

1. Рефлексия. У вас на столах лежат по 2 карандаша, перед вами тетради с  выполненными заданиями. Подумайте, какое из выполненных заданий оказалось для вас самым простым. Номер этого упражнения обведите в желтый кружок. Какое упражнение оказалось немного сложнее? Обведите номер этого упражнения в синий кружок.

- А сейчас давайте обратимся еще к посмотрим, все ли мы выполнили, на что настраивались вначале занятия.

•        Память тренировали?

•        Упражнения на внимание выполняли?

•        Расслабляться учились?

2. Ритуал прощания.  Мы с Вами по сложившейся традиции завершаем наше занятие. Дети встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и мысленно произносят добрые пожелания кому-либо из группы или группе в целом.

- На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!