Сказкотерапевтическое занятие "Две планеты"

Зяблицкая Ольга Викторовна

Сегодня никого не надо убеждать в том, что сказкотерапия имеет серьезную перспективу. Используя метафорические ресурсы сказки, она позволяет развить самосознание ребенка и строить особые уровни социального взаимодействия, то есть преследует вполне гуманистические цели, притом воздействует мягко и результативно.

Дети очень любят сказки. Они привлекают их приключениями главных героев, разнообразием сюжетов и заложенной в себе мудростью. В сказках отражены элементы повседневного бытия человека, его внутреннего мира, представлена общечеловеческая основа жизни.

Можно сказать, что сказка является своеобразным элементом обучения. Её сюжеты, где реальность предстает в упрощенной форме, позволяют детям сфокусировать внимание на тех особенностях, которые способны помочь им в решении собственных жизненных проблем.

Самовыражение через сказку способствует укреплению психологического здоровья детей, поэтому можно сказать, что сказка является  и значимым профилактическим фактором. Её образы, обращаясь одновременно к двум уровням психики: сознания и подсознания, помогают детям восстановить свое эмоциональное равновесие, изменить мышление и поведение, встать на путь личностного развития.

В сказочном занятии дети могут самовыразиться  и, что особенно важно, преобразовать свой личный мир и наработать свой жизненный опыт. «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, чувствовать друг друга, находить адекватное выражение своим эмоциям, чувствам и состояниям. Сбрасывая зажимы, отыгрывая страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapevticheskoe_zanyatie_dve_planety.docx1.3 МБ

Предварительный просмотр: