Воспитание детей и подростков

Виктория Юрьевна Осипова

Информация для родителей и педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лень учиться, или 5 моментов на которые нужно обратить внимание Составитель: Педагог-психолог МАОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов Виктория Юрьевна Осипова

Слайд 2

Лень — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый человек является нахлебником общества. Что такое лень?

Слайд 3

Многим родителям кажется, что за нежеланием делать уроки лежит лень. Однако такой ленивый ребенок может часами самостоятельно рисовать, мастерить и даже помогать по хозяйству... на лень нет и намека! Если не лень то что? Ребенок не делает уроки. Лень ли это?

Слайд 4

Когда ребенок травмирован школьными неудачами, он выключается из происходящего, демонстрирует безмятежность, или наоборот ведет себя хаотично. Ни ремень, ни оцени, ни крики и замечания на него уже не действуют. На что обратить внимание: завышенные ожидания и требования родителей, негативный опыт школьных неудач. Чем можно помочь: Совместно готовить уроки Делиться своим опытом школьных неудач и рабочих, опытом как это пережили Поддерживать 1. Страх неудачи.

Слайд 5

Ребенок без родителя ничего не делает. Делает из под палки. Получая таким образом негативное, но ВНИМАНИЕ. Угрозы и наказания и здесь бессильны. На что обратить внимание: нехватка родительского внимания, любви. Чем можно помочь: Проявлять внимание: выражать свои чувства, ободрять, проявлять ласку во время выполнения уроков Совместное времяпровождение: игры, прогулки, чтение 2. Желание привлечь к себе внимание.

Слайд 6

Ребенок пользуется ситуацией и начинает вымогать из родителей блага или перекладывать на родителей свою ответственность, свои обязательства. На что обратить внимание: родители больше заинтересованы в школьных успехах чем ребенок. Чем можно помочь: Отдавать ответственность за уроки ребенку. Формировать самостоятельность связанную с ответсвенностью Придерживаться правила: сделал дело, гуляй смело. 3. Избалован и сел на шею родителям.

Слайд 7

Ребенок избегает школу и отношений, которые с ней связаны, идет туда с неохотой, появляются прогулы, учащаются больничные. На что обратить внимание: отношения в школе: с учителями, с одноклассниками, какая атмосфера в классе. Чем можно помочь: Наладить взаимоотношения с одноклассниками. Работа с классным коллективом для формирования конструктивных норм и правил взаимоотношений, создания дружеской доверительной атмосферы Развивать учебную мотивацию. 4. Ребенок избегает школу.

Слайд 8

Успехи ребенка начинают падать, ему труднее сосредоточится на уроках, увеличивается количество ошибок, вялость, развивается апатия по отношению к урокам. Может повыситься обидчивасть , капризность, слезливость. На что обратить внимание: загруженность ребенка занятиями. Его психическое и физиологическое состояние. Возможно, накопившаяся усталость. Чем можно помочь: Найти ребенку новые здоровые впечатления Добавить в рацион витамины (необходима консультация врача) Посмотреть, может быть на время отказаться от каких-то дополнительных нагрузок (секции, кружки, доп. занятия) 5. Ухудшение успеваемости.

Слайд 9

Проанализируйте деятельность вашего ребенка и постарайтесь определить его мотивы, почему именно он не делает уроки. Узнав истинные мотивы, найдите подход к своему ребенку Научитесь договариваться

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная мотивация Составитель: Педагог-психолог МАОУ СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов Виктория Юрьевна Осипова

Слайд 2

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ребенка Что такое учебная мотивация?

Слайд 3

Сами по себе знания могут быть лишь средством для достижения других целей (получить аттестат, избежать наказания, заслужить похвалу и т.д.). В этом случае ребенка побуждает не интерес, любознательность, стремление к овладению конкретными умениями, увлеченность процессом усвоения знаний, а то, что будет получено в результате учения.

Слайд 4

Косвенно об учебной мотивации свидетельствует уровень реальной успешности учебной деятельности. Сюда относятся обычные показатели школьной успеваемости, посещаемости и главное - показатели сформированности учебной деятельности. В процессе учения тип мотивации меняется. На изменение мотивации влияют различные причины: новые установки обучающегося (например, стремление обходить или преодолевать трудности), длительные удачи или неудачи в процессе учебных занятий, выбор жизненного пути и др.

Слайд 5

Три кита учебной мотивации Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).

Слайд 6

Учитывая, что познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к учебному заведению, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация: Познавательные мотивы формируются в младшем школьном возрасте

Слайд 7

От чего зависит учебная мотивация: Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности; Уверенность в себе; Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности; Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем; Потребность и возможность в самовыражении, Принятие и одобрение значимыми людьми; Актуализация творческой позиции; Осознание значимости происходящего для себя и других; Потребность в социальном признании; Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха; Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);

Слайд 8

Спасибо за внимание!