Воспитание детей и подростков
Информация для родителей и педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Лень учиться" | 425.6 КБ |
Презентация "Мотивация" | 674.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лень — отсутствие или недостаток трудолюбия, предпочтение свободного времени трудовой деятельности. Традиционно расценивается как порок, поскольку считается, что ленивый человек является нахлебником общества. Что такое лень?
Многим родителям кажется, что за нежеланием делать уроки лежит лень. Однако такой ленивый ребенок может часами самостоятельно рисовать, мастерить и даже помогать по хозяйству... на лень нет и намека! Если не лень то что? Ребенок не делает уроки. Лень ли это?
Когда ребенок травмирован школьными неудачами, он выключается из происходящего, демонстрирует безмятежность, или наоборот ведет себя хаотично. Ни ремень, ни оцени, ни крики и замечания на него уже не действуют. На что обратить внимание: завышенные ожидания и требования родителей, негативный опыт школьных неудач. Чем можно помочь: Совместно готовить уроки Делиться своим опытом школьных неудач и рабочих, опытом как это пережили Поддерживать 1. Страх неудачи.
Ребенок без родителя ничего не делает. Делает из под палки. Получая таким образом негативное, но ВНИМАНИЕ. Угрозы и наказания и здесь бессильны. На что обратить внимание: нехватка родительского внимания, любви. Чем можно помочь: Проявлять внимание: выражать свои чувства, ободрять, проявлять ласку во время выполнения уроков Совместное времяпровождение: игры, прогулки, чтение 2. Желание привлечь к себе внимание.
Ребенок пользуется ситуацией и начинает вымогать из родителей блага или перекладывать на родителей свою ответственность, свои обязательства. На что обратить внимание: родители больше заинтересованы в школьных успехах чем ребенок. Чем можно помочь: Отдавать ответственность за уроки ребенку. Формировать самостоятельность связанную с ответсвенностью Придерживаться правила: сделал дело, гуляй смело. 3. Избалован и сел на шею родителям.
Ребенок избегает школу и отношений, которые с ней связаны, идет туда с неохотой, появляются прогулы, учащаются больничные. На что обратить внимание: отношения в школе: с учителями, с одноклассниками, какая атмосфера в классе. Чем можно помочь: Наладить взаимоотношения с одноклассниками. Работа с классным коллективом для формирования конструктивных норм и правил взаимоотношений, создания дружеской доверительной атмосферы Развивать учебную мотивацию. 4. Ребенок избегает школу.
Успехи ребенка начинают падать, ему труднее сосредоточится на уроках, увеличивается количество ошибок, вялость, развивается апатия по отношению к урокам. Может повыситься обидчивасть , капризность, слезливость. На что обратить внимание: загруженность ребенка занятиями. Его психическое и физиологическое состояние. Возможно, накопившаяся усталость. Чем можно помочь: Найти ребенку новые здоровые впечатления Добавить в рацион витамины (необходима консультация врача) Посмотреть, может быть на время отказаться от каких-то дополнительных нагрузок (секции, кружки, доп. занятия) 5. Ухудшение успеваемости.
Проанализируйте деятельность вашего ребенка и постарайтесь определить его мотивы, почему именно он не делает уроки. Узнав истинные мотивы, найдите подход к своему ребенку Научитесь договариваться
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ребенка Что такое учебная мотивация?
Сами по себе знания могут быть лишь средством для достижения других целей (получить аттестат, избежать наказания, заслужить похвалу и т.д.). В этом случае ребенка побуждает не интерес, любознательность, стремление к овладению конкретными умениями, увлеченность процессом усвоения знаний, а то, что будет получено в результате учения.
Косвенно об учебной мотивации свидетельствует уровень реальной успешности учебной деятельности. Сюда относятся обычные показатели школьной успеваемости, посещаемости и главное - показатели сформированности учебной деятельности. В процессе учения тип мотивации меняется. На изменение мотивации влияют различные причины: новые установки обучающегося (например, стремление обходить или преодолевать трудности), длительные удачи или неудачи в процессе учебных занятий, выбор жизненного пути и др.
Три кита учебной мотивации Три кита учебной мотивации - это ощущение самостоятельности процесса поиска знаний + ощущение свободы выбора + ощущение успешности (компетентности).
Учитывая, что познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации. Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к учебному заведению, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация: Познавательные мотивы формируются в младшем школьном возрасте
От чего зависит учебная мотивация: Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности; Уверенность в себе; Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности; Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем; Потребность и возможность в самовыражении, Принятие и одобрение значимыми людьми; Актуализация творческой позиции; Осознание значимости происходящего для себя и других; Потребность в социальном признании; Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха; Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);
Спасибо за внимание!