Картотека психолого-педагогических игр для детей дошкольного возраста

Каракотова Елена Викторовна

Игра - тот вид деятельности ребенка, который движет его развитием

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobraya_kniga.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек»

Конспект «Добрая книга»

во второй младшей группе  

по программе

«Социокультурные истоки»

                                                                   Составила:

                                                                           Учитель-дефектолог Каракотова Е.В.

Пыть-Ях, 2022г

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Первоначальное знакомство детей с социокультурной категорией «Книга».

Задачи: 

Образовательные:

Познакомить детей с социокультурной категорией «Книга».

Обучать  выполнению правил поведения в ресурсном круге.

Развивающие: 

Развивать речевую активность детей через совместные и согласованные игровые действия в процессе хороводной игры «Репка».

Развивать умения детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение.

Воспитательные:

Формировать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.

Создание атмосферы доверия, взаимоуважения, взаимопонимания в группе.

Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге.

Методические приёмы: 

Словесные: разговор в ресурсном круге, художественное слово, стихи, беседа, вопросы, объяснение, коллективный пересказ сказки «Репка».

Наглядные: иллюстрации к сказке «Репка».

Практические: общение детей с воспитателем, действия детей, пальчиковая гимнастика, подвижная игра в кругу, продуктивная деятельность-рисование.

Материал и оборудование: Книга для развития детей 3-4 лет «Добрая книга». Русские народные сказки.

Ход:

Учитель-дефектолог:  

- Дети встаньте в кружок, возьмитесь за руки за руки, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.

 - На полке в нашей группе стоят книги, они все разные, книги большие и книги маленькие. У меня в руках новая книга. Называется она «Добрая книга». Добрая книга всегда учит добру и добрым поступкам.

- В нашей «Доброй книге» есть интересный рассказ о добрых делах и поступках. Давайте сядем кружком и поговорим ладком.

 - Рассказ этот называется «Самый вкусный пирожок».

Чтение рассказа.

- Что сделали дети с пирожком, который принесла мама? (Они угостили Франтика)

- Чему вас научил этот рассказ? (Делиться)

- Делиться с друзьями – это добрый поступок.

- А какие вы добрые дела делаете? (Ответы детей)

- В нашей книге живет сказка. Отгадайте, какая там сказка спряталась?

Там есть кошка, мышка (показываю иллюстрации). («Репка»)

- Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей)

- Что помогло героям сказки вытянуть репку? (Согласие, дружба)

- Чему научила вас эта сказка? (Дружбе, помощи, согласию)

- А теперь расскажем и покажем всем, как дружно мы сажали репку и помогали ей расти.

Физкультминутка Дети встают в круг и выполняют имитационные движения

в соответствии со словами текста. Ребенок (репка) сидит в середине круга.

Мы земельку все копали,

Дружно репку мы сажали,

В землю зернышки бросали,

А потом мы поливали

И расти ей, помогали.

Репка, репонька, расти крепонька,

Не мала, не велика,

Но крупна и сладка.

Выросла репка на нашем огороде и крупна и сладка. Пошли наши детки в огород репку тянуть. Вставайте друг за другом, будем, как в сказке, репку тянуть. Тянем – потянем (3 раза), вытянули репку. (Ребенок – репка встает на ноги)

- Вот какие мы молодцы с вами, вырастили большую, вкусную репку.

- Сейчас давайте сядем в круг.

Ресурсный круг «Добрая книга».

Дети и родители сидят в круге.  Учитель-дефектолог с помощью вопросов настраивает на тему разговора:

- Как в сказке у нас получилось: земельку дружно копали, репку сажали, ее поливали, репку растили, а потом на всех разделили. Вот какая вкусная репка выросла.

- А кого бы вы угостили репкой?

 Учитель-дефектолог показывает детям «Добрую книгу».

- Эта книга добрая, она нас учит помогать друг другу, дружить, радоваться. Всем вместе легче выполнять любое дело. Давайте скажем книге добрые слова. У кого в руках книга, тот и говорит.

Первым говорит ребенок, сидящий слева от воспитателя, и передает книгу дальше по кругу.

Учитель-дефектолог подводит итог разговора.

- Как много добрых слов сказали вы о книге – умная, красивая, красочная, интересная, хорошая, ласковая.

- Понравилось ли вам говорить добрые слова книге?

- Добрая книга учит добру и вместе дружно совершать добрые дела.

Продуктивная деятельность:

Учитель-дефектолог предлагает детям и родителям сесть за столы; обращает внимание на репку, изображенную на странице книги.

- В этой «Доброй книге»  тоже живет репка, давайте ее вырастим. Какого цвета репка? Закончим рисунок и раскрасим репку (дети рисуют)

Итог занятия:

- Вот какие красивые репки теперь растут в ваших книжках.