Главные вкладки

    Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие с Губкой Бобом».

    Бурдина Тамара Викторовна

    Открытое занятие  в подготовительной группе «Путешествие с Губкой Бобом».

     Цель: развитие познавательной и речевой активности у старших дошкольников через выполнение игровых заданий.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять знания детей  во всех областях познания;

    -способствовать обогащению словарного запаса;

    - формировать положительную мотивацию к обучению.

    Развивающие:

    - развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;

    -развивать коммуникативные навыки;

    - развитие психических процессов.

    Воспитательные:

    -воспитывать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, в небольшой подгруппе в практических действиях;

    - воспитывать доброжелательное отношение к себе и окружающим;

    - воспитывать уверенность и желание осваивать новые знания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina.docx561.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие  в подготовительной группе «Путешествие с Губкой Бобом».

     Цель: развитие познавательной и речевой активности у старших дошкольников через выполнение игровых заданий.

    Задачи:

    Образовательные:

    - расширять знания детей  во всех областях познания;

    -способствовать обогащению словарного запаса;

    - формировать положительную мотивацию к обучению.

    Развивающие:

    - развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;

    -развивать коммуникативные навыки;

    - развитие психических процессов.

    Воспитательные:

    -воспитывать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре, в небольшой подгруппе в практических действиях;

    - воспитывать доброжелательное отношение к себе и окружающим;

    - воспитывать уверенность и желание осваивать новые знания.

    Методы, используемые в работе с детьми:

    - наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);

     -словесной передачи информации( слуховое восприятие информации);

     - повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

     -повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

    Подготовительная работа:

    закрепление знаний о составе числа, числового ряда, названия животных, обитающих на суше в воде, звуковой культуры речи, решение логических задач.

    Оборудование: чемодан,  12 губок 2-х цветов, схемы к заданиям 1,2,3,4.,чокопаи, клей, цветные и простые карандаши, смайлики, музыкальное сопровождение, мультимедио.

    Ход занятия.

    Ведущий:

    День необычный сегодня у нас.

    Мы рады, так рады приветствовать вас.

    Для умной игры собралась детвора

    Ее начинать нам настала пора.

    Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы решили провести среди вас викторину, чтобы узнать готовы ли вы к школе или нет, вы сможете посостязаться в знаниях по различным темам. У нас будет  4  конкурсных задания, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. За каждый правильный ответ можно получить веселый смайлик. В конце викторины мы посчитаем, сколько смайликов заработала каждая команда и узнаем чья команда уже готова к школе.

    Стук в дверь. Появляется герой Губка Боб. Наконец-то я вас нашел.

    Ведущий: Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)

    Г.Б.: Вы получили мое сообщение?

    Ведущий: Какое сообщение? Никакого сообщения я не получала……..

    (ищет телефон)

    Ведущий находит телефон, точно есть смс оказывается ты тоже хочешь в школу.

    Г.Б: Мне сказали друзья, что здесь будущие первоклассники. А я тоже хочу пойти в школ.

    Ведущий: Губка Боб, ты собрался в школу, а ты знаешь хоть что-то про школу?

    Губка Боб:

    В школе дети  спят и есть каникулы.
    Ведущий: дети это правда? (ответы детей)

    Г.Б.: В школу можно приходить, когда захочешь.
    Ведущий: А как вы считаете, это так? (все ответы детей принимаются)

    Дети: В школу нужно приходить утром.

    Г.Б. А еще там можно играть и бегать.

    Дети: играть и бегать можно только на переменах.

    Г.Б.:  В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

    Дети: В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

    Г.Б: Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.
    Дети: Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.

    Г.Б: За  ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.
    Дети: За ответы на уроке ставят оценки.

    Г.Б: Самая хорошая оценка - единица.
    Дети: Самая хорошая оценка - пятёрка.

    Г.Б: Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.
    Дети: Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

    Ведущий: Ну что же, Губка Боб, вижу, ты ничего то про школу не знаешь. Ребята , давайте не только расскажем но и покажем как мы подготовились  к школе.
    А что бы тебе было все понятно  мы поиграем в познавательную викторину

    Для этого мы должны разделимся на команды.

    Ведущий :а как же нам это сделать?

    Г.Б: ребята посмотрите, что у меня есть. (достает из чемодана 12 губок разных цветов).

    Ведущий: Г б с помощью твоих губок мы и разделимся на 2 команды по 6 человека.

    Ребята, а теперь найдите  свой игровой стол, в соответствии с цветом ваших губок.

    Команды в сборе. Придумайте названия для своих команд. (дети придумывают названия)

    Гудка Боб тебе это интересно? Присоединяйся. Ты будешь моим помощником. Вручай веселые смайлики той команде, которая вперед всех выполнит задание. А победит та команда у  которой будет больше всего смайликов. Команды, готовы? Тогда начинаем! Прошу   представиться командам.  

    Какая игра без разминки  – «Забавные вопросы»(всем детям)

    1. Сколько ушей у трёх мышей?

    2. Сколько лап у двух медвежат?

    3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

    4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

    5. Сколько концов у двух палок?

    6.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас все

    7.Сколько месяцев в году? (12)

    8.Корова в детстве? (теленок)

    9.Колобок, обросший иглами? (еж)

    10.Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

    11.В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)

    12. Сколько дней в недели? (7)

    13.Прибор для измерения времени? (часы)

    14.Мама ягненка? (овца)

    15.Самого хитрый зверь, который встречается во многих русских народных сказках (лиса)

    16.Первый месяц года? (январь)

    Молодцы, разогрелись, начинаем викторину.

    Ведущий: Первое задание «Веселая математика».

    В этом задании нужно выполнить следующее действие: вставить пропущенные цифры в числовые домики и соседей.

    Посовещайтесь между собой. Кто отвечает в команде :""?(ответ игрока)

    Слово предоставляется игроку из команды ….

    (на экране появляется правильные ответы)

    ( подсчёт правильных ответов)

    E:\ЮБИЛЕЙНОЕ\К ЗАНЯТИЮ\Математика\matematicheskie-zadachi-dlya-detej-sosedi-chisla_1.png

    Ведущий: Задание номер 2 «Грамотейка»

    В этом задании нужно выполнить следующее действие: Прочитать по первым буквам слово и составит с ним предложение

    Посовещайтесь между собой. Кто отвечает в команде :""?(ответ игрока)

    Слово предоставляется игроку из команды ….

    (на экране появляется правильные ответы)

    ( подсчёт правильных ответов)

    E:\ЮБИЛЕЙНОЕ\К ЗАНЯТИЮ\Слова\9-04-10.jpg        E:\ЮБИЛЕЙНОЕ\К ЗАНЯТИЮ\Слова\9-04-11.jpg

    Музыкальная пауза. Губка Боб танцует с детьми.

    Ведущий: Задание номер 3 «Логические квадраты»

    В этом задании нужно выполнить следующее действие: выберите и вставьте нужные фигуры.

    Посовещайтесь между собой. Кто отвечает в команде :""?(ответ игрока)

    Слово предоставляется игроку из команды ….

    (на экране появляется правильные ответы)

    ( подсчёт правильных ответов)

    E:\ЮБИЛЕЙНОЕ\К ЗАНЯТИЮ\Логика\Logika12-250x190.jpg         E:\ЮБИЛЕЙНОЕ\К ЗАНЯТИЮ\Логика\Logika10.jpg

    Ведущий: Задание номер 4 «Загадочные круги»

    Ребята у нас есть вот такие загадочные круги один из них голубой, другой из них коричневый. Эти круги пересекаются и это пересечение имеет смешанный цвет. В этом задании нужно выполнить следующее действие: на голубой круг разместите и приклейте тех животных, которые живут в морских глубинах, на коричневый круг разместите обитателей суши, а на пересечение кругов разместите тех животных, которые могут жить и в море и на суше.

    Посовещайтесь между собой. Кто отвечает в команде :""?(ответ игрока)

    Слово предоставляется игроку из команды ….

     ( подсчёт правильных ответов)

    Итог викторины: Вот и подошла к концу наша викторина, а какие задания для вас были самые сложные, а с какими вы легко справились? (ответы детей).Ну, что Губка Боб тебе понятно, что нужно много знать, чтобы пойти в школу.

    Ведущий: Губка Боб посчитай сколько смайликов собрала команда…, а сколько команда…Победила дружба! Аплодисменты нашим игрокам. Ребята, спасибо за игру!