План занятий педагога-психолога для средней и старшей группы с 12.05 по 18.05

План работы педагога-психолога во время самоизоляции  с 12.05 по 18.05

Обновления каждые 2 дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_12.05_po_18.05.docx523.44 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога – психолога

Дата реализации: 12.05.20 – 18.05.20

Группы: средняя, старшая

12.05

Вт

Начало занятия 

Разминка

Основное:

Упр. «Кричалки-шепталки-молчалки»

Упр. «Мое имя»

Рефлексия занятия 

13.05

Ср

Начало занятия 

Разминка

Основное:

Упр. «Говори!»

Упр «Переложи спички»

Рефлексия занятия 

14.05

Чт

Начало занятия 

Разминка

Основное:

Упр. «На что похоже настроение?»

Упр. «Психологическая лепка»

Рефлексия занятия 

15.05

Пт

Начало занятия 

Разминка

Основное:

Упр. «Помоги бельчонку»

Упр.  «Найди пару»

Рефлексия занятия 

18.05

Пн

Начало занятия 

Разминка

Основное:

Упр.«Рисунок манкой»

Упр. «Найди отличия»

Рефлексия занятия 

12.05

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы ребенок мог настроиться на совместную деятельность, общение, отличали эти занятия от других. Ритуал можно менять, но не слишком часто. Я предлагаю несколько вариантов начала коррекционного занятия, но можно использовать и другие.

Упр. 1. Волшебная игрушка. Ребенок сидит на стуле или на ковре. Родитель передает игрушку ребенку, тот при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет родителя или произносит "волшебное вежливое слово" и т.п. Затем передает игрушку родителю.

Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.

Упр. 2. Танцы. 2 – 3 мин потанцевать под любимую музыку ребенка.

Основное содержание занятия - это совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного развивающего цикла (игротерапия, сказкотерапия, проигрывание ситуаций, этюды, психогимнастика, дискуссии, имитационные игры, примеры выражения своего эмоционального состояния в рисунке, музыке).

Упр. 3. «Кричалки-шепталки-молчалки»   (Шевцова И.В.)        

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Ребенку предлагается разговаривать шепотом (5 мин), крича (3 – 4), потом молчать 5 мин.

Упр. 4. «Мое имя»

(Шевцова И.В.)        Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» – он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имени. Во время рассказа ребенок долен сидеть на стуле с короной, другие члены семьи при этом должны принимать участия (активно слушать историю).

Рефлексия занятия - оценка занятия (две оценки: эмоциональная: понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо и почему; смысловая - почему это важно, зачем мы это делали)

13.05

Начало занятия.

Упр.1 «Улыбка». Все участники игры должны улыбнуться друг другу (1 мин).

Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.

Упр. 2 «Быстро переложи мяч» (5 мин)        

Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной из них мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

Основное содержание занятия.

Упр. 3 «Говори!» (Шевченко Ю.С.) (7 - 10 мин)        

Развитие умения распределять внимание

Скажите детям следующее. “Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: “Говори!” Давайте потренируемся: “Какое сейчас время года?”

Упр 4. «Переложи спички» (5 - 7 мин)

Развитие пространственного мышления и логики

C:\Users\Туяра\Documents\картинки\99.jpgC:\Users\Туяра\Documents\картинки\104.jpg C:\Users\Туяра\Documents\картинки\103.jpg 

Рефлексия занятия - оценка занятия

14.05

Начало занятия.

Упр.1 «Улыбка». Все участники игры должны улыбнуться друг другу (1 мин).

 Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.

Упр.2 «Ударь мяч и догони» (5 мин)        

Актуализация физического и умственного состояния.

Ребенок ударяет по мячу ногой, догоняет его, берут в руки и бегом возвращается на место. Можно играть с братьями сестрами

Основное содержание занятия.

Упр. 3 «На что похоже настроение?» (6 – 7 мин)

Анализ эмоционального состояния ребенка. Профилактика эмоционального выгорания.

Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу (если несколько участников). Интерпретируя ответы ребенка, учтите, что плохая погода, холод, дождь» хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.

Упр.4 «Психологическая лепка» (7 – 10 мин)

Развитие владения телом, фантазии и взаимодействия со сверстниками.

В этом деле многое зависит от фантазии взрослого. Он просит ребенка (детей) слепить из своего тела  фигуру: «морскую звезду» (можно лежа на ковре) и показать, как она движется. Ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д.  Можно играть по несколько человек.  Дети могут еще создать одну общую фигуру. Они не только «лепят» фигуру, но и «оживляют» ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности.

Рефлексия занятия - оценка занятия

15.05

Начало занятия.

Упр.1 «Тух – тиби - тух» (5 мин)

Снятие негативных настроений и восстановление сил.

Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас ты начнешь ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного члена семьи, посмотри ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем продолжай ходить по комнате. Время от времени останавливайся перед кем-либо и снова сердито-пресердито произноси это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.

Упр. 2. Танцы. 2 – 3 мин потанцевать под любимую музыку ребенка.

Основное содержание занятия.

Упр. 3 «Помоги бельчонку» (5-6 мин)

Развитие пространственного мышления.

C:\Users\Туяра\Documents\картинки\24.jpg

Упр. 4 «Найди пару»

Развитие внимания.

Ребенку предлагается найти указанные буквы и фигуры» (5-8 мин)

C:\Users\Туяра\Documents\картинки\38.jpg

Рефлексия занятия - оценка занятия

18.05

Начало занятия.

Упр.1 «Улыбка». Все участники игры должны улыбнуться друг другу (1 мин).

 Разминка - воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности.

Упр.2 «Ударь мяч и догони» (5 мин)        

Актуализация физического и умственного состояния.

Ребенок ударяет по мячу ногой, догоняет его, берут в руки и бегом возвращается на место. Можно играть с братьями сестрами

Основное содержание занятия

Упр. 3 «Рисунок манкой» (10 мин)

Релаксация. Профилактика тревожности, развитие моторики и сенсорики.

Нужно подготовить поднос и насыпать на него тонким слоем манку. Ребенок рисует пальчиком на манке животных, машинок, разные фигуру и т.д. Также вместе с родителями могут нарисовать семью и провести беседу с ребенком на тему семьи.

Упр. 4 «Найди отличия»

Развитие внимания, памяти. (5-7 мин)

Ребенок должен сравнить картинки и дорисовать недостающие детали. Также можно дать посмотреть ребенку первую картинку на 1,5 мин, и на память дорисовать то что он запомнил.

C:\Users\Туяра\Documents\картинки\44.jpg

Рефлексия занятия - оценка занятия