Роль посредника при ведении переговоров

Трофименко Ольга Николаевна

В тех ситуациях, когда возможности односторонних действий участников конфликта практически исчерпаны и зашли в тупик, у оппонентов остается шанс решить проблему путем переговоров через привлечение к взаимодействию нейтральной третьей стороны. Какова роль посредника в переговорном процессе, этика переговорщика - вот немногие вопросы, рассмотренные в настоящей работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ПОСРЕДНИКА ПРИ ВЕДЕНИИ ПЕРЕГОВОРОВ Занятие по теме « Конфликтология » подготовила: педагог дополнительного образования ФГКОУ КК СК РФ трофименко о.н .

Слайд 2

мЕДИация Медиация - это процесс, в котором участники /конфликтующие стороны/ разрешат свой конфликт с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Слайд 3

Медиатор помогает сторонам: Понять друг друга Самим найти устраивающее их решение Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций Обсудить как избежать конфликта в будущем Принципы медиации: Добровольность Конфиденциальность Беспристрастность Нейтральность .

Слайд 4

Стратегии работы медиатора

Слайд 5

Успех медиации, в большей степени, зависит от стиля общения, который выбирают участники конфликта. Поэтому уместно обратить внимание сторон на тот факт, что взаимные оскорбления и угрозы не позволят общаться продуктивно. Вместо этого следование правилам и сотрудничество – залог успешного решения конфликта с учетом интересов сторон. Поэтому во вступительном слове следует определить правила общения сторон, которые позволят провести переговоры конструктивно. ПРАВИЛА МЕДИАЦИИ

Слайд 6

ЭТИКА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ Каждая из сторон ведет себя вежливо Когда один говорит, другие его слушают Участники не перебивают друг друга Участники не оскорбляют друг друга

Слайд 8

Источник информации об участниках конфликта: учитель-предметник Е.П. Стороны : учащиеся 9а класса Валерия, Никита, Алексей и Алена Фабула : 12 февраля 2016 года во время урока математики произошел конфликт между Никитой и Алексеем. Никита пытался списать вариант у соседа по парте, но тот грубо отказал ему, оскорбив так громко, что услышал весь класс. Никита встал из-за парты и ударил учебником Алексея, сказав, что разбираться они будут после уроков за школой. В течение всего оставшегося времени урока Никита ничего не делал, а только кидал различные мелкие предметы в Алексея, несмотря на замечания учителя. Конфликт разрастался. Цели встречи : создать благоприятные условия для общения подростков; способствовать восстановлению хороших взаимоотношений между ребятами. Кейс «Дай списать»

Слайд 9

Источники http://lyceum2.com.ru/wp-content/uploads/2018/12/cases.pdf https://yandex.ru/images/