Барьеры в общении. Лекция-беседа

Трофименко Ольга Николаевна

В процессе общения людей подчас возникает препятствие, связанное с непониманием, несовпадением взглядов, чувств  и пр., именуемое "барьер общения". В данном учебном материале в краткой и доступной форме рассмотрены основные виды барьеров общения и их содержание, приемы преодоления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barery_v_obshchenii.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как лучше понимать информацию. Барьеры общения Лекция-беседа

Слайд 2

Барьеры в общении – это трудности психологического характера, появляющиеся во время общения, которые служат причиной конфликтов и мешают взаимопониманию собеседников. Индивидуальные барьеры личности появляются в раннем детстве или в результате проживания им стрессовой ситуации. Они отражаются на развитии личности, проявляясь застенчивостью, неуверенностью в себе, сомнениях и зажатости. Человек может преодолеть психологический барьер самостоятельно, но для этого потребуется серьезная работа над собой.

Слайд 3

Основные виды барьеров общения

Слайд 4

Барьеры понимания и восприятия

Слайд 5

Барьеры взаимодействия

Слайд 6

Барьер коммуникации

Слайд 8

Приемы, позволяющие устранить барьеры в общении Следите за своей внешностью и манерами общения, они должны соответствовать ситуации. Управляйте вниманием в общении. Учитывайте шум, смену освещения, обстановку. Адекватно оценивайте собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние собеседника . воспринимайте собеседника объективно и безоценочно . Учитывайте личностные особенности пола и возраста собеседника, его статус. Важно иметь правильное представление о психологии и культуре людей, с которыми осуществляется общение!

Слайд 9

Источники: https://spravochnick.ru/psihologiya/psihicheskie_svoystva_lichnosti/barery_obscheniya_v_psihologii/ . https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/16-bariery-obscheniya.html ;

Слайд 10

ФГКОУ «Кадетский корпус следственного комитета российской федерации имени александра невского» Подготовила: педагог дополнительного образования Трофименко О.Н. Москва, 2019