Как вести себя в конфликте?

Разорёнова Дарья Владимировна

Консультация для родителей и педагогов на тему конструктивного поведения в конфликте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_v_konflikte.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей, педагогов

 «Как вести себя в конфликте?»

Конфликт – это столкновение несовместимых противоположных интересов, устремлений, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, между человеком и группой, несколькими группами.

Конфликт – не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе – значит, столкнулись чьи-то интересы, желания, мнения. Конфликт возник потому, что в Ваших отношениях с другим человеком появилось разногласие, а может быть, - противоречие.

От конфликта сложно отмахнуться, его можно только разрешить. А как это сделать, если страсти кипят и Вас переполняют негативные эмоции?

Не стоит начинать выяснять, пока не будете готовы к более или менее спокойному разговору!

Поведение в конфликтной ситуации:

  1. Прежде чем вы вступите  в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат Вы хотите от этого получить.
  2. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.
  3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
  5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
  8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
  10. Дорожите уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее Вас.

Решение конфликта редко лежит на поверхности; чтобы его отыскать, необходимо ответить на три очень важных вопроса:

  1. Что происходит?
  2. Кто включен в происходящие события?
  3. Что, КАКИЕ ИНТЕРЕСЫ заставляют людей в них участвовать?

Прежде всего задумайтесь о себе: какие Ваши интересы затронул этот конфликт?

Подумайте о другом человеке. Ведь он тоже, скорее всего, попал в конфликт не из вредности. Ситуация задела его за живое. Чем именно? Какие права он отстаивает?

Итак, дайте своим чувствам остыть и поразмышляйте о причинах конфликта и его участниках.

Конфликт может послужить стимулом к переменам, и толчком к прогрессу.

Хотя навыки по разрешению конфликтов вовсе не гарантируют полного их разрешения во всех случаях, они могут предоставить новые возможности для расширения знаний человека о самом себе и других.

Мы должны уяснить себе прежде всего, что наши ссоры и разногласия – это  часть жизни и что ошибочно пытаться избежать их. Наша жизнь может стать менее тягостной, если мы научимся предвосхищать возможный конфликт и подходить конструктивно к его разрешению.

Конфликтовать – так честно!

Хелена Корнелиус и Шошана Фэйр в своей книге «Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты» приводят следующие приёмы разрешения конфликтов:

ХОЧУ ЛИ Я РАЗРЕШИТЬ ЭТОТ КОНФЛИКТ? (Будьте готовы решить проблему).

ЧТО Я ЧУВСТВУЮ? (Я чересчур эмоционален? Могу ли я: а) посмотреть на факты; б) дать остыть эмоциям; в) поделиться своими чувствами).

ВИЖУ ЛИ Я ВСЮ КАРТИНУ ИЛИ ТОЛЬКО СВОЙ УГОЛОК? (Смотрите шире).

КАКОВЫ НУЖДЫ И ПАСЕНИЯ ДРУГИХ? (Опишите их объективно)

КАКИМ МОЖЕТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВОЕ РЕШЕНИЕ? (Давайте поговорим об этом).

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ (придумайте их как можно больше. Отберите те, которые наиболее соответствуют нуждам всех участников).

Литература:

  1. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5,10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами/ авт.-сост. С.А. Коробкина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель. – 261 с.
  2. «Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты». Хелена Корнелиус, Шошанна Фейр.