Статья

Марченко Галина Николаевна

Статья

Применение технологии песочной  терапии в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья 36.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27  «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул Ленина 33, а, тел. (341) 5- 25-56        ИНН/КПП 5445116506/544501001

Статья

Применение технологии песочной                         терапии в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста.

Педагог-психолог

Марченко Г.Н.

г. Бердск, 2020г.

В своей работе песочную терапию использую не так давно. По опыту работы скажу, что это действенный метод в работе с такими проблемами как гиперреактивность, страхи, агрессивность, замкнутость, а также с детьми с ОВЗ.

На данный момент использую этот метод как в подгрупповой коррекционно-развивающей работе, а также в индивидуальной работе.  

В подготовительной группе я использую программу тренингов по сказкотерапии Т.Зинкевич-Евстегнеевой «Программа эмоционально-волевого развития детей и подростков».

Цель: знакомство с чувствами, осознание их назначения и важность чувства меры, учить рассматривать явление с нескольких сторон, формирование позитивных моделей поведения, коллективное решение проблем и преодоление трудностей, развитие творчества, обыгрывание проблемного поведения актуальной ситуации.

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональноволевой сферы проводится 1 раз  в неделю с подгруппой детей до 5 человек. Занятия проходят в виде погружения в сказочный сюжет в процессе, которого дети знакомятся с эмоцией, строят сказочную страну. В процессе дети договариваются как будет выглядеть фигурка   в каком доме живёт. Создают коллажи с эмоциональным состояние героев, придумывают любимые песни, танцы. Программа отличается гибкостью, можно выстраивать сюжет, исходя из проблем детской группы. Например: Прилетает дракон, который уничтожает страну и интересы детей. Дети должны придумать как восстановить страну и победить дракона, при этом его не убив. Дети предлагают решения. Далее обговаривается, как эти навыки можно использовать в группе, дома. Учимся приёмам снятия психоэмоционального напряжения.

Коррекционно-развивающую работу можно использовать летом на улице с подгруппой детей. Выбирается любая тематика: домашние животные, подводный мир, и т.д. цель данных занятий: развивать тактильное восприятие, представления об окружающем мире, учить работать в коллективе сверстников, развивать творческое воображение. Можно использовать игры «Узнай чей силуэт», «Раскопки», «Создай подводный мир» в процесс игры можно провести диагностику межличностных взаимоотношений через вопросы: «есть ли у рыбки друзья?», «Во что любит играть?», «Как можно подружиться с другими рыбками?»

В своей работе также использую индивидуальные формы работы, можно песок заменить крупой (манкой). Особенно эффективен метод для быстро утомляемых, со сниженной познавательной активностью, замкнутых детей, аутичных, с неврозами, агрессией. Цель работы: развивать мелкую моторику, пространственную ориентировку, воображение, тактильное восприятие, снять психоэмоциональное напряжение. Совместно с ребёнком рисуем пальцами сюжеты, выкладываем из фасоли узоры, ведем раскопки, строим по замыслу ребёнка всё что захочет, придумываем сказки и истории, а также можно закреплять представления ребёнка об окружающем мире в соответствии с тематической неделей.