Умеем ли мы любить своих детей?

Таймазова Оксана Ивановна
 
В дошкольном возрасте закладываются прочные основы заботливого доброго и внимательного отношения к людям. Эти моральные качества, служащие основой нравственного воспитания ребенка несовместимы с равнодушным, безразличным отношением к радостям, огорчениям печальному настроению взрослых. Родителям хочется видеть своего ребенка добрым, честным, трудолюбивым, умеющим жить в коллективе; жизнерадостным, доброжелательным в отношении к людям. У ребенка все 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeem_li_my_lyubit_svoih_detey.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Умеем ли мы любить своих детей?

В дошкольном возрасте закладываются прочные основы заботливого доброго и внимательного отношения к людям. Эти моральные качества, служащие основой нравственного воспитания ребенка несовместимы с равнодушным, безразличным отношением к радостям, огорчениям печальному настроению взрослых. Родителям хочется видеть своего ребенка добрым, честным, трудолюбивым, умеющим жить в коллективе; жизнерадостным, доброжелательным в отношении к людям. У ребенка все эти качества начинают проявляться очень рано. Дети очень рано проявляют отзывчивость,  тонко улавливают искренность или фальш в разговоре, в поведении взрослых. Об этом надо помнить родителям, да и взрослым вообще, чтобы потом не пришлось испытывать чувство глубокого разочарования. Личный нравственный пример взрослых должен быть безупречен. Дети дошкольники чрезвычайно восприимчивы. Психика ребенка очень пластична, податлива, поэтому все, что ребенок воспринимает, прочно запоминается им. А как ребенок отзывчив на эмоции взрослых! На улыбку он отвечает улыбкой, нахмуренное, сердитое лицо взрослого вызывает беспокойство. Спокойное и уравновешенное поведение  взрослого передается и малышу, а чувство страха возникающее у взрослого по какому - либо поводу вызывает у него боязливость, скованность, желание спрятаться, прижаться к взрослому. Следует помнить, что положительные состояния ребенка: бодрость, радость, веселое оживление, защищенность благотворно влияет и на жизнедеятельность его организма. Радостная атмосфера побуждает его к активной деятельности, ему хочется помочь маме, членам семьи. Родители часто недооценивают свою роль в развитии характера ребенка. Ребенку надо показывать радостные стороны жизни, в нем надо укреплять веру в то, что добро и справедливость всегда торжествуют. Отрицательные же чувства: состояние уныния, страха, боязнь наказаний ведут к нежелательным результатам. Страх наказания за малейшую провинность не должен отравлять существование ребенка. Если взрослые не проявляют к малышу должного внимания и заботы, или если они чрезмерно требовательны к нему, постоянно ругают, сердятся, то у него складывается недоброжелательность по отношению к другим людям, а порой зависть, страх, стремление к уединению, у таких детей возникают трудности в установлении контактов с окружающими их людьми.

Но при правильном воспитании эмоциональная отзывчивость ребенка становится мощным подспорьем в формировании важных положительных качеств характера. Поощряйте старания малыша, выражайте уверенность в том, что он справится с порученным ему делом. Особенно важно поддерживать робкого и неуверенного малыша. Не скупитесь на ласковое, заботливое отношение к ребенку, сочетайте с разумной требовательностью причем требовательность должна быть доброжелательна. Такое отношение взрослых придает ребенку уверенность в своих силах и возможностях. Конечно, воспитание не столь простая вещь. Все гораздо сложнее, особенно в более старшем возрасте, когда многое в характере закреплено. Но именно поэтому развитие добрых чувств должно начинаться с первых лет жизни малыша.

Учитесь любить своих детей.