Программа подготовки детей к обучению в школе

Исмаилова Дамира Жололиддиновна

Целью данной программы является оказание  дошкольникам помощи в развитии школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности, предотвратить возможные трудности в общении с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_psihologicheskoy_gotovnosti_k_shkole.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование психологической готовности к школе «Лаборатория Профессора Ума » (Калинина Т.В., Григорьева М.Р.)

Слайд 2

Целью данной программы является оказание дошкольникам помощи в развитии школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности, предотвратить возможные трудности в общении с другими детьми .

Слайд 3

Поставленная цель требует решения следующих задач: • Привить ребенку умение подчинять свою работу (деятельность) на различных занятиях массе обязательных для всех правил. Так как подчинение правилам формирует у дошкольника умение регулировать свое поведение и тем самым формы произвольного управления им. • Оказать помощь в развитии у детей школьно-значимых навыков и умений, а также таких психических функций, как мышление, речь, концентрация и переключение внимания, память, воображение, восприятие детьми задания на слух. Кроме того, программа занятий направлена на развитие у дошкольника самостоятельности, мелкой моторики рук, творческого мышления, чувства цвета.

Слайд 4

• Оказать обуч ающимся помощь в подготовке к школе с целью успешного преодоления трудностей адаптационного периода, помочь в приобретении ими навыков общения со сверстниками . • Привить дошкольникам морально-нравственные представления об организации общения друг с другом.

Слайд 5

В процессе работы используются следующие методы и приемы : • игры с правилами на развитие высших психических функций, мелкой моторики руки, произвольной сферы . • игры и упражнения на сотрудничество, развитие навыков межличностного взаимодействия, объединение участников (игры-приветствия, игры-взаимодействия ). • этюды на развитие эмоциональной выразительности, снятие напряжения, релаксационные игровые упражнения . • моделирование и анализ проблемных ситуаций . • беседы . • рассказы взрослого и детей, сочинение историй. • чтение художественных произведений с последующим их обсуждением . • совместная творческая деятельность (рисование , конструирование).

Слайд 6

В основе курса лежат следующие принципы : • п ринцип многократного повторения материала для формирования у ребенка не просто умения, но и навыка. • п ринцип положительного подкрепления. • п ринцип доверия (откровенности) – мы доверяем друг другу, не боимся переспросить, если что-то непонятно, не боимся быть смешными. • п ринцип уважительного отношения друг к другу.

Слайд 7

Основные знания, умения и навыки, сформированные в ходе реализации программы : • Умение подчинять свою деятельность системе обязательных для всех правил. • Умение рисовать и срисовывать по клеткам или по образцу. • Умение общаться друг с другом и с воспитателем. • Знание времен года и умение отличать их друг от друга. • Знание цветов и геометрических фигур, умение их различать и комбинировать из них различные предметы.

Слайд 8

Содержание программы Тема 1: Ориентировочный этап Цель: 1. Установление эмоционально-позитивного контакта с детьми. 2. Ориентировка в обстановке помещения. 3. Знакомство с правилами и нормами поведения на занятиях. 4. Установление позитивных взаимоотношений в группе.

Слайд 9

Мастерская Ума

Слайд 10

Тема 2: Развитие мелкой моторики рук (основной этап). Цель: 1. Развитие памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса у детей. 2.Обучать ловкости в обращении с карандашом и ручкой, формировать правильный захват карандаша и ручки, тренировать мышцы рук детей. 3. Воспитание усидчивости, аккуратности, доброжелательности .

Слайд 11

Мастерская узоров и фигур

Слайд 12

Тема 3: Развитие внимания . Цель: 1. Развитие основных видов внимания: слуховое, зрительное. 2. Формирование у ребенка умение контролировать свою деятельность развить основные свойства внимания.. 3. Развитие коммуникативных способностей

Слайд 13

Живая лаборатория

Слайд 14

Тема 4: Развитие памяти . Цель: 1. Познакомить детей с различными видами памяти и ролью памяти в обучении. 2. Развитие познавательных процессов. 3. Формирование способности регуляции деятельности . (запомни 10 слов, найди недостающую картинку, запомни порядок)

Слайд 15

Лаборатория работы с клетками

Слайд 16

Тема 5: Развитие мышления . Цель: 1. Учить развивать свой интеллект. 2. Развитие логического мышления, гибкости ума. 3. Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.

Слайд 17

Творческая мастерская

Слайд 18

Тема 6: Заключительный этап. Цель: - развивать устойчивость и концентрацию внимания, способность к самоконтролю; - формировать интерес и положительное отношение к занятиям в группе; - воспитывать у детей навыки сотрудничества, умения работать в паре и совместной деятельности; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Слайд 19

Ожидаемый результат: Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания.

Слайд 20

Результаты динамики 2015-2016 г.