Презентация "Адаптация ребенка к условиям детского сада".

Сероус Юлия Юрьевна

Почему одни малыши, когда приходят в детский сад ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем,долго не могут освоится в группе,а другие с первых дней чувствуют себя "как рыба в воде"? 

Отрыв отдома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми себе подобными могут стать для ребенка серьезной психической трамвой.Малыш может воспринять это как отчуждение,лишение родительской любви,внимания и защиты.Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Что такое адаптация? Адаптация-процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация ребенка к условиям детского сада Подготовила педагог-психолог МАДОУ №57 «Бусинка» с.Дальнее Каймасова Юлия Юрьевна 2020г.

Слайд 2

Детский сад Мы с моей подружкой Томой Ходим вместе в детский сад. Это вам не то ,что дома! Это школа малыша! Здесь мы делаем зарядку, Ложкой правильно едим, Приучаемся к порядку! Детский сад необходим! Учим мы стихи и песни В нашей группе дошколят! Места нет для нас чудесней! Чем любимый детский сад! ( И.Гурина )

Слайд 3

Что такое адаптация? Традиционно под адаптацией понимается понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни. Три степени тяжести адаптационного периода: Легкая адаптация: к 20-му дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Адаптация средней тяжести: поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском учреждении. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление речевой активности).Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес не изменился или несколько снизился. Тяжелая адаптация: характеризуется значительной деятельностью( от двух до шести месяцев и больше) и тяжестью всех проявлений.

Слайд 4

Длительность периода адаптации зависит от многих причин: Особенностей высшей нервной деятельности и возраста ребенка; Наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы; Состояния здоровья; Резкого контакта между обстановкой, в которой ребенок привык находится дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; Разницы в методах воспитания. Трудности адаптации возникают в тех случаях, когда ребенок встречает непонимание, его пытаются вовлечь в общение, содержание которого не отвечает его интересам, желаниям.

Слайд 5

Этапы адаптационного периода. I этап-подготовка родителями ребенка к условиям детского сада . Готовить ребенка к поступлению в детский сад лучше заранее. Для этого необходимо: с первых дней жизни ребенка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, в первую очередь привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения. В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания, приучить есть разнообразные овощные блюда, твороженные запеканки, рыбное суфле и т.д. В это время же время необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. О поступлении в детский сад следует говорить с ребенком как о желанном, радостном событии.

Слайд 6

Этапы адаптационного периода. II этап-приход мамы с ребенком в группу детского сада. Здесь очень важна организация первичного приема и первые впечатления ребенка. Основная задача мамы в данной ситуации- помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Не следует торопить его, тормошить. Пусть привыкает .Мама помогает ребенку быстрее освоится, поддерживает его интерес к окружающему : - «Как мне здесь нравится!», - «Какие забавные зверюшки сидят за столом!» и т.д. Освоившись ребенок делает первые попытки пройтись по группе. Его тянет посмотреть, что же интересного делает воспитатель. Первую неделю ребенок приходит в детский сад и остается в группе в течение 2-3 часов. За это время он осваивает новые для него помещения, знакомится с другими детьми.

Слайд 7

Этапы адаптационного периода. III этап-постепенное привыкание. Постепенная адаптация может включать несколько периодов. Первый период: педагог побуждает ребенка включаться в новые виды деятельности, и сама активно играет с ним во все игры. Рано или поздно настает момент, когда малыш сам начинает проявлять стремление к самостоятельной игре. Когда наступает такой момент, мама может ненадолго отлучится. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает ребенка о том, что ненадолго уйдет и скоро вернется Второй период: постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние. Ребенок уже может находиться в группе, подходить к детям, играть рядом с ними.

Слайд 8

Советы родителям на период адаптации детей к МАДОУ. 1.Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения детского сада; 2.В выходные дни не меняйте режим дня ребенка; 3.Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период(лучше сделать это заранее); 4.Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье; 5.Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами; 6.Будьте терпимее к его капризам; 7.Выполняйте советы и рекомендации воспитателя; 8.Не наказывайте, «не пугайте» детским садом, забирайте домой вовремя; 9.Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании в серьез-это может быть вызвано просто плохим настроением.

Слайд 9

Два критерия успешной адаптации: Внутренний комфорт ( эмоциональная удовлетворенность); Внешняя адекватность поведения ( способность легко и точно выполнять новые требования). Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

Слайд 10

Сказки для адаптации детей в детском саду Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку на детский сад. Детям, которые тяжело привыкают к садику, на помощь может прийти сказка. Она позволит ребёнку пережить, «проиграть» эту ситуацию, найти выход из нее и стать более уверенными в себе. С Котёнок Кузька идёт в детский сад Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка. Как-то раз мама сказала Кузьке: – Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят. – Детский сад?! А что это такое? – немного испугавшись, спросил котёнок. – Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка. – Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет? – Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объяснила мама Кузьке. – Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? – спросил малыш-котёнок. – Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой. Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.

Слайд 11

– Кузенька , просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! – услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось. На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей. – Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! – сказал он кошке. – Так ведь это совсем не плохо – иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! – рассмеялась мама. В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка. – Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. – А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры. – Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! – один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой. Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой. – Мама, это было так здорово! – сказал он своей маме по дороге домой. – Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку! – Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, — ответила Кузькина мама. Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик. На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду.

Слайд 12

Список использованной литературы 1.Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/Авт.- сост. Белкина Л.В.- Воронеж «Учитель»,2006.-236с. 2.Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М .: Сфера 2010.- 128с.( илл .) 3.Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В.Лапина.-Изд.3-е,испр._Волгоград:Учитель.-127с.