Ребёнок с РАС: особенности психологического развития

Этиология аутизма До сих пор точная природа появления РАС не выяснена до конца. Некоторые специалисты считают, что большую роль в возникновении играет генетическая предрасположенность. Доказано, что химические реакции в мозгу у аутистов протекают несколько иначе, чем у других. Различные негативные воздействия в пренатальный период могут спровоцировать развитие РАС, но научно это не доказано. Симптоматика РАС Некоторые специалисты считают, что первые признаки аутизма можно увидеть у ребёнка до года, но нет единого мнения, можно ли считать их симптомами аутистического расстройства. Наиболее заметными особенности детей с РАС становятся после года. Ниже перечислены признаки, которые уже можно заметить у малыша, чтобы родители смогли вовремя обратиться к специалисту: • ребёнок никак не реагирует на появление мамы, не узнаёт знакомых ему людей, не улыбается; • трудности при кормлении грудью; • с малышом очень трудно установить зрительный контакт: он смотрит как бы "сквозь" людей; • дети с РАС пугаются любых шумных электроприборов, например пылесоса; • малыши часто имеют проблемы со сном: они находятся в бодрствующем состоянии, глаза их открыты, но они не спят и не капризничают; • при попытке взять таких детей на руки, малыши начинают выгибать спину так, что их становится трудно прижать к груди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Этиология аутизма352.12 КБ
Файл rebyonok_s_ras.docx352.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок с РАС: особенности психологического развития

        Под расстройствами аутистического спектра (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в развитии центральной нервной системы. РАС можно заметить ещё в раннем возрасте, потому что его симптоматика довольно специфична.

ребенок с рас

Этиология аутизма

       До сих пор точная природа появления РАС не выяснена до конца. Некоторые специалисты считают, что большую роль в возникновении играет генетическая предрасположенность. Доказано, что химические реакции в мозгу у аутистов протекают несколько иначе, чем у других. Различные негативные воздействия в пренатальный период могут спровоцировать развитие РАС, но научно это не доказано.

Симптоматика РАС

       Некоторые специалисты считают, что первые признаки аутизма можно увидеть у ребёнка до года, но нет единого мнения, можно ли считать их симптомами аутистического расстройства. Наиболее заметными особенности детей с РАС становятся после года. Ниже перечислены признаки, которые уже можно заметить у малыша, чтобы родители смогли вовремя обратиться к специалисту:

  • ребёнок никак не реагирует на появление мамы, не узнаёт знакомых ему людей, не улыбается;
  • трудности при кормлении грудью;
  • с малышом очень трудно установить зрительный контакт: он смотрит как бы "сквозь" людей;
  • дети с РАС пугаются любых шумных электроприборов, например пылесоса;
  • малыши часто имеют проблемы со сном: они находятся в бодрствующем состоянии, глаза их открыты, но они не спят и не капризничают;
  • при попытке взять таких детей на руки, малыши начинают выгибать спину так, что их становится трудно прижать к груди.

адаптированные программы для детей с рас

Все эти признаки могут появиться у малышав возрасте 3-х месяцев, но ни один врач не поставит в таком возрасте диагноз «аутизм», потому что идёт ещё идёт процесс формирования режима дня, познавательной деятельности.В старшем возрасте у ребёнка появляются более характерные и явные признаки РАС:- монотонные движения;

- отсутствие интереса к окружающим людям, нежелание контактировать с окружающими;

- если происходит смена обстановки, ребёнок пугается и сильно нервничает;

- дети с трудом осваивают навыки самообслуживания;

- дети не играют сюжетно – ролевые игры;

- длинные периодымолчания сменяются монотонным повторениемодного звука или слова.

     Следует отметить, что для маленьких аутистов такое поведение абсолютно нормально, онине чувствуют никакого дискомфорта. Часто аутизм родители ошибочно принимают за проблемы со слухом, потому что поводом для похода к специалисту является жалоба на сниженный слух либо подозрениена глухоту. Как же связановосприятие звуков и аутизм?        У родителей возникает подозрение на снижение слуховых возможностей, потому что ребёнок не откликается  когда его зовут, ни как не реагируетна громкие звуки. На самом деле никаких проблем со слухом у детей нет, просто они живут в собственном мире и не  считают нужным реагировать на внешние раздражители до того момента, пока они не начинают причинять ему дискомфорт.обучение детей с расПроявление РАС в дошкольном возрасте.        Развитие детей с РАС отличается от других детей. У них отмечаются нарушения в следующих сферах:

Коммуникации. Дети очень не общительны, нет ни какой привязанности к родным и близким. Не играют с другими детьми, не любят когда в его игре хотят принять участие окружающие. Они ни как не реагируют когда к ним обращаются с просьбойили просто зовут. Игры носят однообразный характер, в которых преобладают стереотипность действий, предпочтение отдаётся неигровым  предметам (камни, палочки, пуговицы),а излюбленными действиями в игре у них могут быть: пересыпание песка, переливание воды. Да, они могут принимать участие в играх с детьми, но с трудом принимают правила,эмоционально не реагируют и не понимают эмоций других детей.Конечно, окружающим такое поведение не нравится, вследствие чегопоявляется не уверенность в себе. Поэтому такие дети предпочитают находиться в одиночестве.Речевая сфера. Воздействие с обществом не может не отразится на развитии речи ребёнка. Кроме того что  маленькие аутисты не обращают внимания на речь взрослых, фразовая речь у них появляется в период от годадо 3-х лет, но она напоминает комментирование. Характерно наличие эхолалий (не произвольных повторений за людьми). Частым поводом для консультации у логопеда является мутизм у ребёнка – отказ от общения.Характерной речевой особенностью является  то, чтодети не используют местоимения «я»: говорят во втором и третьем лице.поведение детей с расМоторика.  Мелкая  – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Нарушения в движении не являются показательными признаками РАС, потому что у одних детей движения могут прекрасно развиты, а у других будет заметно отставание от нормы. Дети могут не верно оценивать расстояние до предмета, что может быть причиноймоторной неловкости. Могут ходить на цыпочках,  из-за возможных проблем с координацией, ребята с трудом учатся ходитьпо лестнице. Отмечаются трудности в манипуляциях с маленькими предметами, невозможность кататься на велосипеде. Но такая моторная неуклюжесть и нарушения в координации могут сочетаться с  удивительным равновесием.Из-за проблем в мышечном тонусе рта и челюсти появляется саливация (повышенное и неконтролируемое слюноотделение).

      Обязательно на что всегда обращают внимание специалисты для постановки диагноза, это поведенческие расстройства.  Дети могут долго смотреть в одну точку или разглядывать предмет, восхищаться обычными вещами и не интересоваться игрушками. Любят когда всё находится на привычных для них местах, очень расстраиваются, когда что-то идёт не так, как они привыкли. Могут быть внезапные вспышки агрессии, если у ребёнка что-то не получается или он ощущает дискомфорт, потому что он не может по – другому выразить свои эмоции.     Отмечается хорошее развитие механической памяти, но плохое понимание содержание сказок, стихов. Что касается интеллектуальной деятельности, то некоторые дети – аутисты могут иметь очень высокий для своего возрастаинтеллект, даже быть одарёнными в какой – то области. Обычно про таких детей говорят, что они «индиго». А у некоторых может быть снижена интеллектуальная деятельность. В любом случае процесс обучения у них нецеленаправлен, отмечается нарушением концентрации внимания.развитие детей с расСопровождение детей РАСЕсли по результатам обследования ребёнку поставлен диагноз «аутизм» то у него есть возможность посещатьдошкольное учреждение компенсирующего вида или инклюзивную группу или класс. В связи с тем, что ребёнку страдающему РАС, трудно устанавливать контакт с окружающими, он теряется в незнакомой обстановке, необходимо, чтобы с ним находился тьютор, который помогал ему социализироваться.Дети с РАС в школеНаверное, один из самых важных и непростых вопросов  который возникает перед родителями особенного ребёнка – это дальнейшее его обучение. Многие родители хотят, чтобы их ребёнок обучался в массовом детских садов и школ для успешной социализации в дальнейшем.

дети с рас в доуАОП для тетей с РАС        Конечно,  рекомендация к посещению к посещению массовыхдетских садов и школ не означает, что в воспитательном и образовательном  процессах не будут учитываться особенности этих детей. Для них оставляется индивидуальный образовательный маршрут, пишется адаптированная образовательная программа, программа АОП, в которой раскрывается содержание коррекционных занятий. В педагогическом коллективе обязательно наличие логопеда, дефектолога и психолога, потому что основной подход в коррекционной работе комплексный.

Адаптированные программы для детей с РАС подразумевают:- постепенное включение детей в процесс обучения;

- создание специальных условий;- оказание психолог - педагогической поддержке семье;

- формирование социальных и культурных ценностей;

- охрана физического и психического здоровья;- обеспечение вариативности образовательных программ и содержание занятий;

- максимальная интеграция воспитанников с РАС в общество.Разработка такой программы значительно облегчает процесс обучения ребёнка с РАС, потому, что при её составлении учитываются особенностиразвития таких детей, создаётся индивидуальная программа обучения. С аутичных обучающихся нельзя требовать  того же быстрого усвоения материала, как с других, большую роль играет психологическая обстановка, так как для них очень важно чувствовать себя  в новых условиях. АОП позволяют  аутичным детям получать необходимые знания и интегрироваться в общество.Работа с особенными детьми.Коррекционная программа с детьми РАС подразумевает  совместную работу логопеда,  дефектолога,  психолога, воспитателей и учителей, а также активное взаимодействие с родителями. Оставлять таких детей на весь день одних на новом месте нельзя – нужно постепенно увеличивать еговремя пребывания в учреждении и сокращать время присутствия родителей.Лучше всего если педагог будет начинать занятие или заканчивать его определённым ритуалом. Необходимо исключить все яркие предметы, которые могут вызывать негативную реакцию ребёнка. Педагоги должны носить одежду спокойных тонов, желательно исключить использование духов. У ребёнка должно быть постоянное его личное рабочее место, все вещи всегда должны быть на своих местах. Участники образовательного процесса  должны следовать определённому распорядку. Малейшее выбивание из графика или изменение в обстановке может вызвать у аутичных детей стресс.программа для детей с рас           Такие мелочи очень важны для успешной коррекции, потому что создают положительный эмоциональный фон у ребёнка. На занятиях очень важно создание  ситуации успеха, постоянное поощрение, стимулирование , так какусвоение знаний  у них тесно взаимосвязано с личной заинтересованностью. Ребенку нужно помогать при возникновении затруднений, во время занятий, обязательно использование различных наглядности.          Хорошее влияние на детей с аутизмом оказывает совместная работа в паре. Это делается не начальном этапе обучения, а когда ребёнок уже освоится в новой обстановке. Такой вид работы позволяет эффективнее ввести ребёнка в общество. Психолог корректирует негативные установки ребёнка, работает с аффективной стороной дефекта, помогает адаптироваться ребёнку и его родителям. Логопед занимается преодалением мутизма, логофобии,  создаёт мотивацию, для общения и корригирует речевые недостатки. Дефектолог занимается коррекцией эмоционально-волевой сферы и развитием высших психических функций.          Если ребёнку поставлен диагноз аутизм – это не значит, что ему нельзя посещать образовательное учреждение. При правильном подходе индивидуально подобранной программе ребёнок сможет получить все знания как и остальные дети.родители детей с расСоветы родителям детей с РАС         Родители детей с РАС не всегда знают, что нужно делать, к кому обращаться и им трудно осознать и принять то, что у их ребёнка аутизм. Дляэффективной работы по преодолению РАС необходимо чтобы и близкие ребёнка соблюдали следующие рекомендации:1. соблюдение режима дня. Необходимо проговаривать, что вы сейчас будете делать и сопровождать все действия фотографиями. Так ребёнок уже будет подготовлен к действиям.

2. Нужно как можно больше стараться играть с ребёнком в совместные игры.3. В самом начале нужно выбирать игры и занятия, исходя из интересов ребёнка, а позже дополнять их новыми видами деятельности.

4. В игровую деятельность нужно включать людей из ближнего окружения ребёнка.

5. Хорошим решением будет ведение дневника, в котором будут фиксироваться все успехи и   трудности, которые  могут возникнуть у ребёнка. Это делается для того, чтобы наглядно показать специалисту развитие ребёнка.6. Посещать занятия со специалистами.

7. За любой успех ребёнка надо поощрять.

8. Подбор заданий строится по принципу от простого к сложному.Перспективы детей с РАС      Что же ждёт в дальнейшем ребёнка, имеющего аутистический синдром?Полностью преодолеть этот дефект нельзя, можно максимально постараться его сгладить, чтобы он был как можно менее заметен. Точного прогноза никто дать не сможет, всё зависит от степени тяжести аутистического расстройства и от того, насколько рано стала проводиться коррекционная работа.         Поведение детей с РАС довольно специфично и даже при успешной интеграции в социум аутистичные черты всё равно останутся, просто не будут ярко выраженными. Может быть ребёнка не удастся полностью ввести в общество и коррекционная работа может продвигаться  довольно медленно. Точных прогнозов не существует, поэтому нужно всегда сохранять положительный настрой, ведь ребёнок с РАС  очень нуждается в поддержке.



Предварительный просмотр:

Ребёнок с РАС: особенности психологического развития

        Под расстройствами аутистического спектра (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в развитии центральной нервной системы. РАС можно заметить ещё в раннем возрасте, потому что его симптоматика довольно специфична.

ребенок с рас

Этиология аутизма

       До сих пор точная природа появления РАС не выяснена до конца. Некоторые специалисты считают, что большую роль в возникновении играет генетическая предрасположенность. Доказано, что химические реакции в мозгу у аутистов протекают несколько иначе, чем у других. Различные негативные воздействия в пренатальный период могут спровоцировать развитие РАС, но научно это не доказано.

Симптоматика РАС

       Некоторые специалисты считают, что первые признаки аутизма можно увидеть у ребёнка до года, но нет единого мнения, можно ли считать их симптомами аутистического расстройства. Наиболее заметными особенности детей с РАС становятся после года. Ниже перечислены признаки, которые уже можно заметить у малыша, чтобы родители смогли вовремя обратиться к специалисту:

  • ребёнок никак не реагирует на появление мамы, не узнаёт знакомых ему людей, не улыбается;
  • трудности при кормлении грудью;
  • с малышом очень трудно установить зрительный контакт: он смотрит как бы "сквозь" людей;
  • дети с РАС пугаются любых шумных электроприборов, например пылесоса;
  • малыши часто имеют проблемы со сном: они находятся в бодрствующем состоянии, глаза их открыты, но они не спят и не капризничают;
  • при попытке взять таких детей на руки, малыши начинают выгибать спину так, что их становится трудно прижать к груди.

адаптированные программы для детей с рас

Все эти признаки могут появиться у малышав возрасте 3-х месяцев, но ни один врач не поставит в таком возрасте диагноз «аутизм», потому что идёт ещё идёт процесс формирования режима дня, познавательной деятельности.В старшем возрасте у ребёнка появляются более характерные и явные признаки РАС:- монотонные движения;

- отсутствие интереса к окружающим людям, нежелание контактировать с окружающими;

- если происходит смена обстановки, ребёнок пугается и сильно нервничает;

- дети с трудом осваивают навыки самообслуживания;

- дети не играют сюжетно – ролевые игры;

- длинные периодымолчания сменяются монотонным повторениемодного звука или слова.

     Следует отметить, что для маленьких аутистов такое поведение абсолютно нормально, онине чувствуют никакого дискомфорта. Часто аутизм родители ошибочно принимают за проблемы со слухом, потому что поводом для похода к специалисту является жалоба на сниженный слух либо подозрениена глухоту. Как же связановосприятие звуков и аутизм?        У родителей возникает подозрение на снижение слуховых возможностей, потому что ребёнок не откликается  когда его зовут, ни как не реагируетна громкие звуки. На самом деле никаких проблем со слухом у детей нет, просто они живут в собственном мире и не  считают нужным реагировать на внешние раздражители до того момента, пока они не начинают причинять ему дискомфорт.обучение детей с расПроявление РАС в дошкольном возрасте.        Развитие детей с РАС отличается от других детей. У них отмечаются нарушения в следующих сферах:

Коммуникации. Дети очень не общительны, нет ни какой привязанности к родным и близким. Не играют с другими детьми, не любят когда в его игре хотят принять участие окружающие. Они ни как не реагируют когда к ним обращаются с просьбойили просто зовут. Игры носят однообразный характер, в которых преобладают стереотипность действий, предпочтение отдаётся неигровым  предметам (камни, палочки, пуговицы),а излюбленными действиями в игре у них могут быть: пересыпание песка, переливание воды. Да, они могут принимать участие в играх с детьми, но с трудом принимают правила,эмоционально не реагируют и не понимают эмоций других детей.Конечно, окружающим такое поведение не нравится, вследствие чегопоявляется не уверенность в себе. Поэтому такие дети предпочитают находиться в одиночестве.Речевая сфера. Воздействие с обществом не может не отразится на развитии речи ребёнка. Кроме того что  маленькие аутисты не обращают внимания на речь взрослых, фразовая речь у них появляется в период от годадо 3-х лет, но она напоминает комментирование. Характерно наличие эхолалий (не произвольных повторений за людьми). Частым поводом для консультации у логопеда является мутизм у ребёнка – отказ от общения.Характерной речевой особенностью является  то, чтодети не используют местоимения «я»: говорят во втором и третьем лице.поведение детей с расМоторика.  Мелкая  – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). Нарушения в движении не являются показательными признаками РАС, потому что у одних детей движения могут прекрасно развиты, а у других будет заметно отставание от нормы. Дети могут не верно оценивать расстояние до предмета, что может быть причиноймоторной неловкости. Могут ходить на цыпочках,  из-за возможных проблем с координацией, ребята с трудом учатся ходитьпо лестнице. Отмечаются трудности в манипуляциях с маленькими предметами, невозможность кататься на велосипеде. Но такая моторная неуклюжесть и нарушения в координации могут сочетаться с  удивительным равновесием.Из-за проблем в мышечном тонусе рта и челюсти появляется саливация (повышенное и неконтролируемое слюноотделение).

      Обязательно на что всегда обращают внимание специалисты для постановки диагноза, это поведенческие расстройства.  Дети могут долго смотреть в одну точку или разглядывать предмет, восхищаться обычными вещами и не интересоваться игрушками. Любят когда всё находится на привычных для них местах, очень расстраиваются, когда что-то идёт не так, как они привыкли. Могут быть внезапные вспышки агрессии, если у ребёнка что-то не получается или он ощущает дискомфорт, потому что он не может по – другому выразить свои эмоции.     Отмечается хорошее развитие механической памяти, но плохое понимание содержание сказок, стихов. Что касается интеллектуальной деятельности, то некоторые дети – аутисты могут иметь очень высокий для своего возрастаинтеллект, даже быть одарёнными в какой – то области. Обычно про таких детей говорят, что они «индиго». А у некоторых может быть снижена интеллектуальная деятельность. В любом случае процесс обучения у них нецеленаправлен, отмечается нарушением концентрации внимания.развитие детей с расСопровождение детей РАСЕсли по результатам обследования ребёнку поставлен диагноз «аутизм» то у него есть возможность посещатьдошкольное учреждение компенсирующего вида или инклюзивную группу или класс. В связи с тем, что ребёнку страдающему РАС, трудно устанавливать контакт с окружающими, он теряется в незнакомой обстановке, необходимо, чтобы с ним находился тьютор, который помогал ему социализироваться.Дети с РАС в школеНаверное, один из самых важных и непростых вопросов  который возникает перед родителями особенного ребёнка – это дальнейшее его обучение. Многие родители хотят, чтобы их ребёнок обучался в массовом детских садов и школ для успешной социализации в дальнейшем.

дети с рас в доуАОП для тетей с РАС        Конечно,  рекомендация к посещению к посещению массовыхдетских садов и школ не означает, что в воспитательном и образовательном  процессах не будут учитываться особенности этих детей. Для них оставляется индивидуальный образовательный маршрут, пишется адаптированная образовательная программа, программа АОП, в которой раскрывается содержание коррекционных занятий. В педагогическом коллективе обязательно наличие логопеда, дефектолога и психолога, потому что основной подход в коррекционной работе комплексный.

Адаптированные программы для детей с РАС подразумевают:- постепенное включение детей в процесс обучения;

- создание специальных условий;- оказание психолог - педагогической поддержке семье;

- формирование социальных и культурных ценностей;

- охрана физического и психического здоровья;- обеспечение вариативности образовательных программ и содержание занятий;

- максимальная интеграция воспитанников с РАС в общество.Разработка такой программы значительно облегчает процесс обучения ребёнка с РАС, потому, что при её составлении учитываются особенностиразвития таких детей, создаётся индивидуальная программа обучения. С аутичных обучающихся нельзя требовать  того же быстрого усвоения материала, как с других, большую роль играет психологическая обстановка, так как для них очень важно чувствовать себя  в новых условиях. АОП позволяют  аутичным детям получать необходимые знания и интегрироваться в общество.Работа с особенными детьми.Коррекционная программа с детьми РАС подразумевает  совместную работу логопеда,  дефектолога,  психолога, воспитателей и учителей, а также активное взаимодействие с родителями. Оставлять таких детей на весь день одних на новом месте нельзя – нужно постепенно увеличивать еговремя пребывания в учреждении и сокращать время присутствия родителей.Лучше всего если педагог будет начинать занятие или заканчивать его определённым ритуалом. Необходимо исключить все яркие предметы, которые могут вызывать негативную реакцию ребёнка. Педагоги должны носить одежду спокойных тонов, желательно исключить использование духов. У ребёнка должно быть постоянное его личное рабочее место, все вещи всегда должны быть на своих местах. Участники образовательного процесса  должны следовать определённому распорядку. Малейшее выбивание из графика или изменение в обстановке может вызвать у аутичных детей стресс.программа для детей с рас           Такие мелочи очень важны для успешной коррекции, потому что создают положительный эмоциональный фон у ребёнка. На занятиях очень важно создание  ситуации успеха, постоянное поощрение, стимулирование , так какусвоение знаний  у них тесно взаимосвязано с личной заинтересованностью. Ребенку нужно помогать при возникновении затруднений, во время занятий, обязательно использование различных наглядности.          Хорошее влияние на детей с аутизмом оказывает совместная работа в паре. Это делается не начальном этапе обучения, а когда ребёнок уже освоится в новой обстановке. Такой вид работы позволяет эффективнее ввести ребёнка в общество. Психолог корректирует негативные установки ребёнка, работает с аффективной стороной дефекта, помогает адаптироваться ребёнку и его родителям. Логопед занимается преодалением мутизма, логофобии,  создаёт мотивацию, для общения и корригирует речевые недостатки. Дефектолог занимается коррекцией эмоционально-волевой сферы и развитием высших психических функций.          Если ребёнку поставлен диагноз аутизм – это не значит, что ему нельзя посещать образовательное учреждение. При правильном подходе индивидуально подобранной программе ребёнок сможет получить все знания как и остальные дети.родители детей с расСоветы родителям детей с РАС         Родители детей с РАС не всегда знают, что нужно делать, к кому обращаться и им трудно осознать и принять то, что у их ребёнка аутизм. Дляэффективной работы по преодолению РАС необходимо чтобы и близкие ребёнка соблюдали следующие рекомендации:1. соблюдение режима дня. Необходимо проговаривать, что вы сейчас будете делать и сопровождать все действия фотографиями. Так ребёнок уже будет подготовлен к действиям.

2. Нужно как можно больше стараться играть с ребёнком в совместные игры.3. В самом начале нужно выбирать игры и занятия, исходя из интересов ребёнка, а позже дополнять их новыми видами деятельности.

4. В игровую деятельность нужно включать людей из ближнего окружения ребёнка.

5. Хорошим решением будет ведение дневника, в котором будут фиксироваться все успехи и   трудности, которые  могут возникнуть у ребёнка. Это делается для того, чтобы наглядно показать специалисту развитие ребёнка.6. Посещать занятия со специалистами.

7. За любой успех ребёнка надо поощрять.

8. Подбор заданий строится по принципу от простого к сложному.Перспективы детей с РАС      Что же ждёт в дальнейшем ребёнка, имеющего аутистический синдром?Полностью преодолеть этот дефект нельзя, можно максимально постараться его сгладить, чтобы он был как можно менее заметен. Точного прогноза никто дать не сможет, всё зависит от степени тяжести аутистического расстройства и от того, насколько рано стала проводиться коррекционная работа.         Поведение детей с РАС довольно специфично и даже при успешной интеграции в социум аутистичные черты всё равно останутся, просто не будут ярко выраженными. Может быть ребёнка не удастся полностью ввести в общество и коррекционная работа может продвигаться  довольно медленно. Точных прогнозов не существует, поэтому нужно всегда сохранять положительный настрой, ведь ребёнок с РАС  очень нуждается в поддержке.