Работа школьного психолога с "трудными" детьми

Анна Александровна Седых

Консультации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Неагрессивное настаивание на своём»

Слайд 2

Есть множество ситуаций, в которых трудно честно и открыто выражать свои чувства и настаивать на своих правах, когда они нарушаются ???Перечислите ситуации , когда людям трудно неагрессивно настаивать на своем???

Слайд 3

Примеры ситуаций: сказать «нет» другу; выразить другое (несходное) мнение; высказать претензии; вернуть некачественный товар, купленный вами, назад; сказать продавцу, что он вас обсчитал; кто-то впереди вас влез в очередь; сказать родителю , что он поступил нечестно; сказать «нет» тому, кто пытается вам что-то продать.

Слайд 4

Способы реагирования на данные ситуации: Быть пассивным , то есть никак не реагировать . Такое поведение предполагает избегание конфронтации (Конфронтация - Резкое противостояние, противоборство, столкновение взглядов, принципов, социальных систем и т.п.) , игнорирование ситуации или предоставление активности другому человеку . 2. Агрессивное поведение - включает атаку на другого человека, чрезмерное реагирование или проявление неприятного характера . 3. Н еагрессивно настаивать на своем. Неагрессивное настаивание на своем предполагает умение постоять за свои права, честно и открыто выражать себя и ответственность за манеру поведения.

Слайд 5

??? Приведите примеры агрессивного, пассивного поведения и неагрессивного настаивания на своем???

Слайд 6

??? По вашему мнению, почему люди иногда не настаивают на своих правах и не выражают свои чувства???

Слайд 7

Примеры: Не хотят начинать спор и ссору; Не хотят устраивать сцен; Боятся, что будут выглядеть глупо; Не хотят оказаться замешанными в драку; Не хотят оскорбить другого человека; Рационализируют, говоря, что на самом деле это не так уж важно, чтобы вокруг этого создавать проблему.

Слайд 8

личное удовлетворение; повышение вероятности того, что вы получите то, что хотите, в жизни; возрастающая самооценка; возрастание чувства личной честности; понижение тревоги из-за межличностных конфликтов; повышение способности стоять за свои права и не допускать, чтобы люди брали над вами верх; уважение и симпатия со стороны окружающих. Выгода неагрессивного настаивания на своем:

Слайд 9

Я-высказывания отражают неагрессивное настаивание на своем!!! я чувствую я хочу мне не нравится я могу я согласен

Слайд 10

Невербальные навыки неагрессивного настаивания на своем!!! громкость голоса поток произносимых слов контакт глаз выражение лица положение тела (поза) дистанция

Слайд 11

Неагрессивное настаивание на своем служит вашим интересам, отстаивает ваши права, позволяет вам открыто и честно, выражать себя, и при этом не задевает прав других людей!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Закон и право»

Слайд 2

В любой жизненной ситуации человек должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон . Именно , знания законов поможет вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам самим, ни вашим родителям, ни другим окружающим вас людям.

Слайд 3

Где в наше время прописаны законы? Разгадайте анаграммы : МИНДИСИТРАЫТВНЙА , КСОДЕК ЙУОГОВНЛЫ , КОКЕСД ЙТУДОРВО , ЕКОСДК ЗАНОК ОБ ОБВРАИЗОАНИ ЙСЕЕЙНМЫ , КСОЕКД ТУВСА , КОЛШЫ

Слайд 4

Большую часть дня вы находитесь в школе, а после занятий возвращаетесь домой. У вас свободное время, рядом нет родителей, учителей, которые контролируют ваше поведение и как показывают факты, большинство правонарушений дети совершают в свободное от школы время . Мы с вами рассмотрим два вида правонарушений: это уголовные и административные правонарушения.

Слайд 5

Административная и уголовная ответственность 1. Административный кодекс предусматривает ответственность за различные правонарушения с 16 лет, а до достижения шестнадцатилетнего возраста ответственность за правонарушения несовершеннолетних несут родители. 2 . Уголовный кодекс предусматривает ответственность за различные правонарушения с 14 лет, но это не значит, что до 14 лет подростки не наказываются. По решению суда их могут направить в специальное учреждение закрытого типа, сроком до трёх лет . Ответы на вопросы: До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? С какого возраста наступает административная ответственность? С какого возраста может наступать уголовная ответственность? С какого возраста несовершеннолетнему можно устроиться на работу? До какого возраста запрещена продажа табачных изделий несовершеннолетним?

Слайд 6

Какой вид ответственности несёт гражданин России за данное нарушение? Подросток появился на улице в нетрезвом виде. Избил одноклассника . Совершил кражу мобильного телефона. Переходил дорогу в неположенном месте . Нецензурно выражался в общественном месте.

Слайд 7

ПОДВОДИМ ИТОГИ: Мы рассмотрели несколько наиболее часто встречающихся ситуаций. Чтобы вы не делали, вы всегда должны помнить, что живёте на свете не одни. И должны вести себя так, чтобы окружающим было легко и приятно с вами общаться . Хотите , чтобы вас считали самостоятельными и ответственными людьми? Докажите это! А как можно это доказать ? Выполняя свои обязанности: • Не нарушать закон. • Уважать права и свободы других лиц. • Сохранять природу и окружающую среду. • Защищать Отечество.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любовь или влюбленность?

Слайд 2

© IEF 2 ELS 1.2.2s «Я с радостью отказался бы от всех миллионов ради счастливой семьи». Пол Гетти (один из первых долларовых миллиардеров)

Слайд 3

Развод

Слайд 4

Статистика разводов: Россия – около 70 % США – около 50% Великобритания – 52% Швеция – 66% Бельгия – 60% Франция и Германия – 41% Финляндия – 58% Иран – около 20% Индия – 1,1 % ( Низкое количество разводов в Индии, зачастую, объясняется социальным давлением на людей, их нежеланием опозориться перед родственниками и знакомыми, "замаравшись" в бракоразводном процессе. Ведь часто браки заключаются не по желанию двух партнеров, а целыми семьями задолго до взросления будущей пары )

Слайд 5

Причины разводов Психологическая и практическая неподготовленность к семейной жизни – 42% Отсутствие общих интересов Неумение решать конфликтные ситуации Взаимные упреки, оскорбления, унижения Супружеская неверность – 14 % Пьянство – 27 % Бытовая неустроенность – 3.1% Материальные трудности – 2%

Слайд 6

Только романтических отношений недостаточно для поддержания брака и семьи Влюбленность незаслуженно превозносится современной культурой

Слайд 7

Влюбленность Слепа Проходит со временем Дается человеку просто так Это влечение тела

Слайд 8

Появляется, когда люди хорошо знают друг друга Со временем становится сильнее Награда за каждодневный труд Не может внезапно исчезнуть Любовь

Слайд 9

12 отличий любви и влюбленности

Слайд 10

Влюбленность Любовь Физические данные другого человека, т.е. красивое лицо и хорошая фигура . Способности Личность человека в целом. В чувствах присутствует и физическое влечение, но только наряду со многими другими притягательными качествами. 1. Что больше всего притягивает?

Слайд 11

Влюбленность Любовь Обычно количество таких качеств невелико, но они способны очень сильно воздействовать (например можно сходить с ума от улыбки или походки). Когда любишь по-настоящему нравятся все или большинство качеств в другом человеке. 2.Сколько различных качеств привлекает в другом человеке?

Слайд 12

Влюбленность Любовь Возникает быстро. Не бывает настоящей любви с первого взгляда, зато может вспыхнуть влюбленность с первого взгляда. Настоящая любовь всегда появляется медленно. Невозможно полюбить человека не узнав его, а для этого требуется время, много времени. 3. Как это началось?

Слайд 13

Влюбленность Любовь Интерес то вспыхивает, то гаснет. Одна из причин этого заключается в том, что влюбленность возникает слишком быстро, и поэтому корни ее не глубоки. И в целом отношения поверхностны. Чувства будут скорее теплыми и нежными, чем станут колебаться от пылкой страсти до холодного безразличия, они будут более постоянными. Настоящая любовь вырастает медленно, но корни ее глубоки. 4.Насколько постоянен интерес?

Слайд 14

Влюбленность Любовь Увлечение оказывает дезорганизующий эффект на личность. Делает тебя менее ответственным и действенным. Романтические чувства полностью овладевают тобой, и ты ходишь, погруженный в мечты и себя. Если любовь подлинна, проявляются лучшие качества и стремление стать еще лучше. 5.Как чувство влияет на тебя?

Слайд 15

Влюбленность Любовь Вся “вселенная“ вращается вокруг одного человека. Остальные отношения кажутся совершенно неважными. Чувство становится самым главным в жизни. Только оно отныне имеет значение. Ты считаешь, что ради этой восхитительной “любви“, что вошла в твою жизнь, тебе простительно совершать любые поступки. Когда действительно любишь, любимый человек — самый важный человек в мире для тебя, но отношения с родными и друзьями не утрачивают своего значения. 6.Как ты при этом относишься к другим?

Слайд 16

Влюбленность Любовь Вполне вероятно, что родители и многие из друзей не одобрят этих отношений. Одна из опасных сторон влюбленности в том, что ты склонен идеализировать другого человека. Ты не видишь недостатков, потому что “ослеплен любовью“. Друзья в каком-то смысле твое “зеркало“. Если ты увлечен кем-то, друзья часто не разделяют подобных чувств. Если они видят опасные сигналы, тебе следовало бы обратить на это внимание и прислушаться к их мнению. Когда ты любишь по-настоящему, больше шансов, что родители и большинство друзей одобрят твой выбор. 7.Как окружающие смотрят на твои отношения?

Слайд 17

Влюбленность Любовь Если ты просто увлечен, то время и расстояние убьют чувство. Со временем другой живой человек, находящийся поблизости, заменит любимого, оставшегося только на фотографии. Когда ты действительно любишь, то отсутствие любимого человека лишь обостряет чувство. Настоящая любовь обязательно выдержит испытание расстоянием и временем. Она основана не только на физической привлекательности человека, она принимает его целиком, как личность. Время, проведенное вместе, помогает вам “срастаться“. Поэтому при разлуке Ты как бы утрачиваешь свою часть. Другой человек, даже очень привлекательный, не может заполнить пустоту в твоем сердце. 8.Как влияют расставания?

Слайд 18

Влюбленность Любовь Со временем ссоры становятся все более частыми и серьезными. Вы ссоритесь, потому что вам не о чем больше говорить. Раздоры, слезы и романтические “примирения“ лишь избавляют вас от скуки. Когда ты действительно любишь, у вас могут возникнуть разногласия, но настоящая любовь переживает их, и ссоры становятся менее частыми и серьезными. 9.Как размолвки сказываются на чувстве?

Слайд 19

Влюбленность Любовь Ты склонен думать о себе и о твоем любимом человеке, как о двух людях, и соответственно используешь в своих мыслях и речи местоимения: “я“, “меня“, “мое“, “он“, “его“, или “она“, “ее“. Ты думаешь о вас, как о двух отдельных личностях. Когда ты действительно любишь, ты обычно используешь слова: “мы“, “наше“, “нас“. Ты думаешь о вас, как о едином. 10.Как ты рассматриваешь свои отношения?

Слайд 20

Влюбленность Любовь Интерес к другому человеку в основном эгоистичен. Парень может встречаться с красивой и заметной девушкой, только потому что это льстит его самолюбию, поднимает его престиж. Точно так же и девушка может удерживать парня “на привязи“потому , что его преданность поднимает ее цену в глазах других. Тебе нравится человек за то, что он из себя представляет, а не потому что он может помочь тебе самоутвердиться. 11.Эгоистичен ты или бескорыстен?

Слайд 21

Влюбленность Любовь Является ли твоей целью найти человека, который полностью посвятит свою жизнь тому, чтобы сделать тебя счастливым? Заботишься ли ты в первую очередь о себе самом? Если да, то ты только увлечен. Твоя общая позиция эгоистична — ты больше всего заботишься о том, что можешь получить от этих отношений. Любовь бескорыстна и предана. Ты стремишься сделать все возможное, чтобы принести радость другому. Тебя прежде всего интересует, что ты можешь отдать, а не получить. 12.Что в основе твоих чувств?

Слайд 22

«Большинство людей рассматривают любовь, в основном, как потребность быть любимым, чем как способность любить». Эрих Фромм , «Искусство любви»

Слайд 23

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Время быть здоровым!»

Слайд 2

Что такое здоровье? Существует более 200 определений , что такое здоровье … В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения под здоровьем понимается “ состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.

Слайд 3

Физическое здоровье Связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, телосложение , достаточный вес, рост относительный своего возраста . Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов . Так , к числу основных факторов, влияющих на физическое здоровье, относятся: система питания, дыхания, физических нагрузок, закаливания, гигиенические процедуры.

Слайд 4

Психическое здоровье Наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у нас преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье . Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации . На психическое здоровье в первую очередь воздействуют система отношений человека к себе, другим людям, жизни в целом; его жизненные цели и ценности, личностные особенности.

Слайд 5

Социальное здоровье Социальная активность человека, поведение в обществе, личное отношение к миру. То это те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом. Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях. Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение. Таким образом: физическое, психическое и социальное здоровье составляют основу ЗОЖ.

Слайд 6

Какие существуют факторы влияния на здоровье человека? наследственность - 20%; уровень медицинского обеспечения - 10%; экология - 20%; образ жизни - 50%.

Слайд 7

Чем здоровый человек отличается от нездорового? Здоровый человек: красивый , ловкий, статный, крепкий, стройный, сильный, румяный, подтянутый.

Слайд 8

Здоровый образ жизни это жизнедеятельность человека, которая способствует сохранению и укреплению его здоровья.

Слайд 9

Что мешает нам вести здоровый образ жизни? на каждом шагу человека подстерегают опасности: курение, алкоголизм, наркомания, которые из невинного развлечения, могут превратиться в привычку

Слайд 10

Что такое привычка? поведение, образ действий, ставшие для человека обычными , постоянными.

Слайд 11

Что такое привычка? поведение, образ действий, ставшие для человека обычными , постоянными. На пути человека стоит стена из вредных привычек, и только от него зависит, обойдет он ее или нет. А впоследствии и состояние его здоровья .

Слайд 12

Подводим итог: Ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги , врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И я надеюсь, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра. Здоровье, если к нему не относится, бережно оно не будет прежним. Здоровье, ни вернуть не за какие деньги.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА! Помни, жизнь есть дар, Великий дар, И тот, кто ее не ценит, Этого дара не заслуживает . Леонардо Да Винчи

Слайд 2

«Хорошо или плохо» быть ребенком ? (назовите положительные и отрицательные стороны) Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья , яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных. Вывод : Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка. Но почему, же некоторые люди губят свою жизнь?

Слайд 3

Наша семья: Это маленький мир и в ней, хоть и в малых размерах, существуют проблемы большого мира . Взять хотя бы вредные привычки : кто из вас и сколько ваших друзей может похвастаться, что ведет здоровый образ жизни, всегда ли вы живете в мире и понимании друг друга, родителями ? В чем это проявляется и каковы причины подобного поведения? Жизнью доказано - легче предупредить, чем лечить. Легче научить, чем переучивать. Это известно всем. Но часто ли мы задумываемся о том, как мы проживаем драгоценные моменты жизни?

Слайд 4

Почему некоторые люди губят свою жизнь? Каждый человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного поступка . Назовите факторы риска, когда людям не хочется жить? горе, беда, злость, привлечь внимание, болезнь, нехватка денег, вина, страх, стыд и т. д.

Слайд 5

Пути решения проблем при трудных жизненных ситуациях: А теперь давайте представим разные случаи, когда у Вас может, быть, было на душе плохо, а может быть обидно, горько . 1. Алкоголизм родителей 2. Финансовые трудности 3. Необоснованные обвинения 4. Насилие со стороны взрослых 5. Отношение со сверстниками 6. Предательство друзей 7. Непонимание родителей 8. Жестокость

Слайд 6

При решении трудных жизненных ситуаций необходимо!!! Поддержка друга Помощь со стороны близких родственников Помощь со стороны классного руководителя Помощь профессиональных психологов , социальных педагогов

Слайд 7

На нелегком пути взросления каждого могут подстерегать трудности и опасности. Каждый человек на протяжении своей жизни преодолевает множество преград. От ошибок никто не застрахован. Мы постоянно сталкиваемся со всевозможными проблемами, иной раз трудными, даже, казалось бы, неразрешимыми. И ошибиться тут не мудрено. Но почти любая ошибка – поправима. Потому что решение есть у любой проблемы, хотя его поиски порой отнимают много времени и сил, приносят массу огорчений.

Слайд 8

«Отвечать на удары судьбы можно по-разному – унынием, депрессией, либо напряжением всех сил, дабы доказать судьбе, что ей тебя не одолеть » Анна Анастази Единственная непоправимая ошибка – попытка «выйти из игры» , отказаться от поиска решений, то есть, отказаться от самой жизни . МИР ОКРАШЕН НЕ ТОЛЬКО В ЧЕРНО-БЕЛЫЕ ТОНА! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИ ОДНОЙ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРОЙ МОЖНО БЫЛО БЫ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ СВОЕГО БУДУЩЕГО! ЗАТО ЕСТЬ МНОГО ПРИЧИН НЕ ДЕЛАТЬ ЭТОГО . Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишиться из-за того, что сегодня на душе пасмурно!

Слайд 9

Притча «Полная банка» Профессор философии , стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Ответили : да, полна. Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов , полна ли банка? Ответили : да, полна. Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов , полна ли банка ? Ответили : да, и на этот раз однозначно, она полна. Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись. — А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни : семья , здоровье, друзья, — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи , которые лично для вас стали важными : учеба, дом, работа. Песок — это всё остальное, мелочи, повседневной жизни Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни , если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни ; определите ваши приоритеты : остальное — это только песок. Какое значение имеет вода? Как бы ни была ваша жизнь занята , всегда есть немного места для праздного безделья.

Слайд 10

Подводим итог: Если когда-нибудь вам будет казаться, что нет выхода, что все потеряно, вспомните тех, кому хуже. Про тех, кто голодает, кто болеет, и они цепляются за каждую тонкую ниточку своей жизни, они борются за жизнь . Любое событие в этом мире – временное, имеет начало и конец. Любое огорчение когда-то закончится или настолько смягчиться, что перестанет нас тяготить. Надо просто терпеливо дождаться. Впереди еще столько всего интересного! Столько радостей и удач! Глупо их лишаться из-за того, что сегодня на душе не сладко! Радуйтесь каждому дню, красоте окружающей природы, друзьям, улыбкам. Любите себя, родных, близких, друзей, будьте лидерами, занимайтесь спортом, любимым занятием, старайтесь меньше сидеть в соц. сетях, ведь красота и прелесть реальной жизни несравнима с виртуальной жизнью. Будьте сильными, не дайте сломить вас трудностям, будьте выше этих трудностей.


Предварительный просмотр: