Буклеты

Анна Александровна Седых

Предварительный просмотр:

С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное смысловое значение:

Красный – цвет страстей. Если это любимый цвет, то такой человек смелый, волевой, властный, вспыльчивый, общительный.

Оранжевый – любимый цвет людей, обладающих интуицией и страстных мечтателей, он означает здоровье, символизирует радость, теплоту.

Желтый – этот цвет символизирует спокойствие, интеллигентность. Если это любимый цвет, то такой человек общительный, любопытный, смелый.

Зеленый – цвет природы. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способа самоутверждения.

Голубой – символизирует истину. Это – миролюбие, спокойствие, благополучие.

Синий – это цвет неба. Если он нравится человеку, это говорит о скромности и меланхолии; такому человеку нужно отдыхать, он быстро устает.

Фиолетовый – этот цвет «говорит» об очень большой эмоциональности, чувствительности, деликатности, это цвет гармонично развитых людей.

Черный – это цвет неуверенности, символизирующий мрачное восприятие жизни. Тот, кто любит черный цвет, нередко воспринимает жизнь в темных тонах, несчастлив. 

Белый – это синтез всех цветов, потому он является «идеальным» цветом, «цветом мечты». Этому цвету может отдать предпочтение человек с любым характером, он никого не отталкивает.

Цвет воздействует не только на орган зрения – глаза. Он влияет и на другие органы чувств – вкус, слух, осязание и обоняние. Краски окружающего мира глубоко воздействуют на наш характер и наше здоровье.

Цвет – один из факторов, определяющих состояние нашей психики. Психологи и психиатры на основании предпочтения или любви людей к конкретному цвету определяют характер человека, его склонности, склад его ума, психики и даже состояние здоровья.

Каждый цвет вызывает в мозгу человека особую реакцию. Например, если человек очень возбужден, достаточно поместить его в комнату с ярко-розовыми обоями, как он очень быстро успокаивается и даже засыпает. Но достаточно будет поменять цвет на голубой, как эта слабость исчезнет. Таким образом, цвет влияет не только на настроение, но и в целом на организм человека.

C:\Documents and Settings\201а\Рабочий стол\Буклеты\i.jpeg

МБОУ «Сеяхинская школа - интернат»

Влияние цвета

на эмоциональное состояние

человека

C:\Documents and Settings\201а\Рабочий стол\Буклеты\vliyanie-cveta-v-interere-1.jpg

Каждый день мы сталкиваемся с цветом. Цвет окружает человека повсюду. К сожалению мало людей задумывается над тем, какую роль в их жизни играет цвет. Как он влияет на физическое, умственное и душевное состояние.

Педагог – психолог А.А. Седых

Цвет и интерьер

Как  утверждают учёные, 90% информации о внешнем мире мы получаем через глаза. Глаз фиксирует форму и объём предметов, а также цвет. Цвет – это одна из самых важных характеристик всего виденного нами. Каждый цвет вызывает у человека цепочку ассоциаций, которые влияют не только на его психологическое и эмоциональное состояние, но и на физиологическое. Ещё древние учёные подметили этот феномен и с успехом применяли на практике цветолечение. Вы и сами, наверняка не раз замечали, что в одном помещении дышится легко и свободно, а в некоторых других, стены будто сближаются и давят на вас. Не последнюю роль в таком восприятии играет и цвет. Поэтому подходить к выбору цветов для вашего интерьера нужно с особым вниманием. Ведь ваш дом должен отвечать не только вашим вкусам, но и быть максимально комфортным.

C:\Documents and Settings\201а\Рабочий стол\Буклеты\sddefault.jpg

Психологическое влияние цвета:

Белый – благотворный цвет. Означает чистоту и свободное пространство. Символ добра и справедливости. Придаёт бодрость, побуждает к действиям, концентрирует на себе внимание.

Чёрный -  это цвет пустоты и отрицания. Внушает печаль, но может снимать усталость. Нежелательно увлекаться этим цветом.

Коричневый – успокаивает, снимает усталость, внушает чувство прочности и добротности, стимулирует фантазию. Лучше всего его использовать для активизации зоны богатства.

Серый – цвет практичности и рассудительности, осторожности и недоверия. Для тех, кто любит уединяться и оставаться в тени. Гасит напряжение, но может внушать скуку.

Красный – очень активный цвет, означает радость, веселье и страсть, придаёт человеку силы, хорошо стимулирует и помогает проявить решительность. Формирует лидера.

Оранжевый – насыщает энергией и поднимает настроение, дарит уверенность и помогает плодотворно работать. Огненная энергия оранжевого цвета способна возродить чувство радости и увеличить активность. Она способна, как и красный цвет освободить вас от подавленности и излишних самоограничений.

Жёлтый – символ радости, гармонии и веселья. Считается цветом –антидепрессантом, вселяет бодрость духа и оптимизм, помогает добиваться успеха.

Зелёный – цвет движения и роста, помогает сохранять гармонию и равновесие, придаёт уверенность в своих силах. Хорош для тех, кто хочет увеличить свой достаток.

Синий, голубой – символизирует духовную возвышенность. Развивает психические способности. Очищает мышление, освобождает от тревог и страхов, позволяет услышать внутренний голос и принять правильное решение (интуиция).

Фиолетовый – символ таинственности и мудрости. Помогает найти гармонию, развивает сострадание.

Розовый – снижает агрессию, расслабляет. Облегчает чувство отверженности, вызывает чувство комфорта, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. C:\Documents and Settings\201а\Рабочий стол\Буклеты\©Bruno-W-600x401.jpg



Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие способности к переключению внимания

  • Называйте ребёнку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, книга, воробей, вилка и т.д. Он должен, по договорённости, отреагировать на определённые слова. Ребёнок внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если ребёнок сбивается, повторите задание снова.
  • В следующий раз можно предложить, чтобы ребёнок вставал каждый раз, когда, как условлено, услышит слово, обозначающее растение.
  • Потом можно объединить первое и второе задания, т.е. ребёнок хлопает в ладоши при произнесении слова, обозначающего животное, и встаёт при произнесении слова, обозначающего какое-либо растение.

Упражнения на развитие концентрации внимания

Для проведения занятий необходимо подготовить 2 пары картинок, содержащих по 10-15 различий; несколько неоконченных рисунков или рисунков с нелепым содержанием; несколько наполовину раскрашенных картинок.

  •   В первом задании ребёнка просят сравнить картинки в предложенной паре и назвать все их различия (подберите картинки).
  • Во втором задании ребёнку показывают последовательно неоконченные картинки и просят назвать, что не дорисовано, или же показывают картинки нелепого содержания и просят найти несоответствия (подберите картинки).
  • В третьем задании нужно раскрасить вторую половину картинки точно так же, как раскрашена первая половина.
  • Напечатаны буквы в случайном порядке (20 строчек). В каждой строке примерно 30 букв. Ребёнок просматривает внимательно каждую строчку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он должен отыскать эти слова (трёх-, четырёх-, пятибуквенные) и подчеркнуть их.

Упражнения на развитие устойчивости внимания

  • Для развития устойчивости внимания дайте ребёнку небольшой текст (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку, зачёркивать какую-либо букву (например, "а").

  Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты на графике, проанализируйте, как изменяется результативность.

  • Для тренировки распределения и переключения внимания измените инструкцию. Например, так: "В каждой строчке зачеркни букву "а", а букву "б" подчеркни". Или так: "Зачеркни букву "а", если перед ней стоит буква "н", и подчеркни букву "а", если перед ней стоит буква "л" ".

Упражнение на развитие произвольного внимания

Ребёнку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят его нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребёнка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз: "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники". Если ребёнок спрашивает, что делать дальше, - ответить, что пусть он делает так, как понял.

Если ребёнок справился с первым заданием, можно продолжить выполнение заданий, придумывая и постепенно усложняя условия.  

Упражнение на развитие объёма внимания

Для проведения этого упражнения необходима тетрадь в крупную клетку, где вы заранее подготовите таблицы с пустыми клетками. На рисунке в 8 квадратах определённым образом расставлены точки. Ребёнка просят посмотреть на первый квадрат (остальные 7 квадратов закрываются) и постараться точно так же расставить эти точки в тетради в пустом квадрате.

 Время показа одной карточки - 1-2 секунды, на воспроизведение точек ребёнку отводится не более 15 секунд.

Для этого упражнения приготовьте карточки, составленные по образцу. По сигналу «внимание» покажите ребёнку материал, но не больше, чем на 10 секунд. Ребёнок должен постараться прочесть предъявленный материал и записать его. При этом скажите, что если он записал правильно больше 5 букв в двух самых длинных словах, то он выиграл. Если меньше, то проиграл. По мере тренировок увеличивайте объем материала.

Образец: Бессмысленные слова, содержащие от 3 до 9 согласных букв. Например: РБВЛКТМЦ, ЖКПРЧДЗНТК, КПТНСДШРВТ

Внимание – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения развиваются свойства внимания, его виды, образуются устойчивые сочетания, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Различные учебные задания содержат много новой информации, а процесс их  выполнения требует длительного сосредоточения. К сожалению, по своей форме процесс обучения не всегда является увлекательным и непринуждённым. И чтобы справиться со всем этим нужно уметь управлять своим вниманием, подчинять его своей воле.

Если вы всё сделали правильно,

то обязательно должны быть улучшения результатов - ознакомьте ребёнка с ними и  порадуйтесь вместе с ним.

Желаем успехов!!!

Педагог – психолог

Седых А.А.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ

РОДИТЕЛЕЙ

Научите своего ребёнка быть внимательным,        и он будет успешен во всём!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Что такое иммунизация

(вакцинация)

Иммунизация – метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета при помощи вакцин.

Вакцинопрофилактика – наиболее доступный и экономичный способ снижения заболеваемости и смертности от детских

инфекций.

i?id=296061670-11-72&n=21

           Согласно национальному календарю профилактических прививок в РФ всем детям

до 17 лет вводится 10 вакцин бесплатно за счет федерального бюджета.

Только прививки могут защитить ребенка от таких заболеваний, как полиомиелит, дифтерия, коклюш, туберкулез, столбняк, вирусный гепатит В, корь, эпидемический паротит, краснуха, грипп.

Чем же опасны перечисленные инфекционные заболевания?

Полиомиелит (или детский паралич) - острое инфекционное заболевание, поражающее центральную нервную систему, в первую очередь спинной мозг. Заболевание приводит в 100% случаев к развитию параличей и пожизненной инвалидности.

Острый гепатит В - тяжелое инфекционное заболевание, характеризующееся воспалительным поражением печени. Перенесенный в раннем возрасте вирусный гепатит В в 50-95% случаев переходит в хроническую форму, приводящую в дальнейшем к циррозу печени и первичному раку печени.

Коклюш - инфекционное заболевание дыхательных путей. Опасным является поражение легких (бронхопневмония). Серьезным осложнением является энцефалопатия, которая вследствие возникновения судорог, может привести к смерти или оставить после себя стойкие повреждения, глухоту или эпилептические приступы. Последние годы отмечается значительный рост коклюша.

image

Столбняк – возбудитель заболевания поражает нервную систему и ведет к летальности вследствие паралича дыхания и сердечной мышцы.

Краснуха - представляет большую опасность для беременных, которые могут заразиться от больных детей. Заболевание краснухой беременных очень часто приводит к развитию множественных уродств плода, выкидышам и мертворождениям.

Дифтерия - острое инфекционное заболевание с быстрым нарастанием тяжести состояния и высокой летальностью, характеризующееся токсическим поражением организма, преимущественно сердечно - сосудистой и нервной систем. Часто дифтерия вызывает инфекционно-токсический шок, миокардиты, моно- и полиневриты, включая поражения черепных и периферических нервов, поражения надпочечников, токсический нефроз.

Корь - заболевание может вызвать развитие отита, пневмонии, энцефалита.

Риск тяжелых осложнений особенно высок у детей старших возрастов.

i?id=148063089-18-72&n=21

Эпидемический паротит (свинка) - заболевание может осложняться серозным менингитом, в отдельных случаях воспалением поджелудочной железы. Свинка является одной из причин развития мужского и женского бесплодия.

Туберкулез - длительно текущая инфекция, затрагивающая чаще всего органы дыхания. В настоящее время распространен туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью и развитием тяжелых форм заболевания, которые лечатся годами и могут заканчиваться инвалидностью и даже смертью. Наиболее важным в профилактике туберкулеза является своевременная туберкулинодиагностика (реакция Манту).

Грипп – вирусное острое респираторное заболевание, которое опасно быстрым развитием тяжелых осложнений с летальным исходом.

За счет личных средств граждан в коммерческих вакцинальных центрах можно дополнительно привиться против инфекций не входящих в Национальный календарь, а именно против пневмококковой инфекции, ветряной оспы, вирусного гепатита А, клещевого энцефалита, менингококковой инфекции, папилломавируса человека.

i?id=166160120-04-72&n=21

В настоящее время все больше родителей отказываются вакцинировать своих детей. С одной стороны они боятся, что, не сделав прививку

ребёнку, они подвергают его здоровье опасности

в будущем, с другой стороны родителям страшно,

что у ребёнка на прививку разовьется тяжёлая реакция.

Предупредить! Защитить!

Привить!

К чему приведет отказ от иммунизации

Административные последствия отказа от вакцинации:

  • при карантине и эпидемии (или угрозе эпидемии) Вам могут временно отказать в приеме в учебное или оздоровительное учреждение (пока не пройдет риск заражения);
  • вам могут запретить въезд в страны, пребывание в которых, в соответствии с международными медико-санитарными правилами, либо международными договорами Российской Федерации, требует конкретных профилактических прививок;
  • вам могут отказать в приеме на работу или отстранить от работы, выполнение которой связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

 

Все инфекции, профилактические прививки против которых включены в Национальный календарь, несут прямую угрозу жизни и здоровью. Как только прекращается иммунизация или снижается ее объем, происходит активизация длительно не регистрировавшихся или регистрировавшихся на низком уровне инфекций. Причины, которые привели к отмене или ограничению иммунизации были различны, но результат один – подъем заболеваемости, перерастающий в ряде случаев в эпидемии.

МБОУ

«Сеяхинская школа - интернат»

«ПОЛЕЗНАЯ ПРИВИВКА»

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=51518656-28-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=757678316-67-72&n=21

Педагог – психолог  Седых А.А.



Предварительный просмотр:

   Привычка – это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными.

                     (словарь С.И. Ожегова)

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

  • Рациональное питание
  • Двигательная активность
  • Оптимальное сочетание умственного и физического труда
  • Соблюдение правил личной гигиены и правил безопасного поведения
  • Спорт
  • Соблюдение режима дня
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Хорошее настроение

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ

  • Употребление алкоголя
  • Курение
  • Наркомания
  • Перекусы на ходу
  • Малоподвижный образ жизни
  • Длительное воздействие электромагнитных полей (компьютер, сотовый телефон и т.д.)

C:\Documents and Settings\201а\Рабочий стол\буклеты\W6vdc1q8BE-600x579.jpg

C:\Documents and Settings\201а\Рабочий стол\буклеты\XdTn7H7ACeA-600x579.jpg

Со спортом дружить – здоровыми быть!image2

МБОУ «Сеяхинская школа - интернат»

«ПРИВЫЧКИ

И

ЗДОРОВЬЕ»

БУДЬ ЗДОРОВ!

ВСЕГДА ЗДОРОВ!

Наркотики и здоровье

   Наркотики приносят вред прежде всего здоровью наркомана. Наркомания ведет к крайнему истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Отравление организма становится причиной отравления внутренних органов, особенно печени и почек. Самая распространенная болезнь среди наркоманов — гепатит. Большинство самых опасных болезней передается через кровь, а наркоманы, которые употребляют наркотики внутривенно, постоянно сталкиваются с кровью.

В результате длительного употребления наркотика наркоман теряет некоторые высшие чувства и нравственную сдержанность. Появляются наглость и нечестность, угасают жизненные цели, интересы и надежды и даже некоторые естественные влечения. За последние годы количество ВИЧ-инфицированных увеличилось в несколько раз. Произошло это за счет того, что вирус попал в среду наркоманов. 80% из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.

Алкоголь и здоровье

ДЕЙСТВИЕ АЛКОГОЛЯ НА ОРГАНИЗМ:

Легкая степень алкогольного опьянения определяется прежде всего изменением настроения. В это время человек становится беспричинно веселым, настоящее и будущее рисуется ему в радужном свете, он склонен к переоценке своих сил, возможностей и способностей. Неприятности и трудности кажутся легко преодолимыми, пустячными, не заслуживающими серьезного внимания. — Опьяневшему свойственно ослабление способности ограничивать желаемое от возможного и допустимого в данной ситуации.

  • У опьяневшего ухудшается способность к активному сосредоточению внимания.
  • Он легко отвлекается от выполняемого дела, часто переключает внимание на случайные малозначительные объекты.
  • У него ухудшается способность к

запоминанию.        

  • При нарастании степени опьянения

человека продолжают снижаться функциональные способности зрительного и слухового анализаторов, увеличивается время, необходимое для опознания предъявляемых сигналов, принятия решения, осуществления двигательной реакции.

  • В большей        мере        нарушается

координация движений.

  • Увеличивается количество ошибок при

решении каких-либо задач, при выполнении привычных рабочих операций.

Курение и здоровье

Курение и ваше сердце:

Эффект воздействия химических веществ, содержащихся в табачном дыме, на организм является основным фактором риска чтобы заболеть инфарктом миокарда и другими сердечными заболеваниями.

Инфаркт миокарда, сердечно - сосудистое заболевание, характеризующееся образованием инфаркта в мышце сердца в результате нарушения кровообращения.

Курение и Ваш внешний вид:

Курение отрицательно влияет на ваш внешний вид. Оно вызывает пожелтение зубов и ногтей, а так же увеличивает число морщин и приводит к синдрому «Лицо курильщика». Многие люди считают, что курение помогает контролировать вес. Но на самом деле бросив курить в среднем люди набирают не более 3-х кг.

Курение и стрессы:

Даже если вам не хочется курить, ваш организм уже привык к никотину и «просит еще». Постоянная потребность в никотине держит вас на пике нервного напряжения, увеличивая стрессы. К счастью этот эффект обратим.

Курение и рак:

Курение может вызвать рак в органах, которые входят в соприкосновение с дымом, такими как легкие, горло и рот. Так как химические вещества из дыма проникают в кровь, рак может возникать во многих других органах.

Пассивное курение:

Курение действует не только на вас. Табачный дым попадает в легкие окружающих и это может вызвать любые осложнения, какие наблюдаются у обычных курильщиков.

Спорт – это жизнь!

Спорт сам по себе - отличное лекарство. Ведь физические упражнения помогают не только укрепится физически, но и развивают выносливость, упорство в достижении целей, незаурядную выдержку.

Вы будете готовы физически и психологически к подвигам в вашей жизни. Здоровый образ жизни гораздо лучше помогает решать те проблемы, которые мы привыкли «закуривать». Хорошее кровообращение и дыхание — это лучшее питание и очищение тканей, снятие нервного и мышечного напряжения, нужная помощь сосудам, а следовательно - сердцу и мозгу. Причем, все совершенно без каких- либо лекарств, которыми мы заедаем все эти неприятности.

Чтобы день твой был в порядке,

начинай его с зарядки!

Педагог – психолог Седых А.А.



Предварительный просмотр:

Статистика Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) показала:

При общении с компьютером зрение детей ухудшается со скоростью 1 диоптрия в год.

   Если в 5-6 классе ребёнок сядет за компьютер, он окончит школу «очкариком».

   У 10-летнего ребёнка изменения в крови и моче появляются через 15-20 минут после начала работы на компьютере, а у 16 - летнего - через 30-40 минут.

    У взрослого человека - через 2 часа. Эти изменения приближают состав крови к крови онкологических больных.

Общение с компьютером в течение 15 минут полностью безопасно для ребёнка, полчаса - уже появляются изменения, но молодой организм восстанавливаться достаточно быстро. Час во власти компьютера - и ваш ребёнок будет «отходить» уже значительно дольше.

Полуторачасовое общение с электронным «другом» обойдётся ещё дороже - появятся остаточные явления.

Если ребёнок ежедневно часами (по 2 и более) сидит у компьютера, то он не восстановится никогда.

Коварная машина наносит удар сначала по центральной нервной системе, затем по гормональной.

И никто не поручится за последствия!

       Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция).

Каждая из них имеет свои причины и последствия и распространяется на различные возрастные группы.

Играми, как правило, увлекаются молодые люди в возрасте от 10 до 18 лет. Сетеголики - нередко представители старшего поколения.

Может ли компьютер вызвать психологическую зависимость?

Этот вопрос в последнее время звучит всё чаще и чаще от родителей. Безусловно, да. Однако психологи и психиатры до сих пор спорят, каких людей считать зависимыми, а каких -

нет. Если брать за критерий время, проведенное за компьютером, - тогда всех программистов, за редким исключением, придется признать зависимыми. Но это не совсем так. В отличие от действительно зависимых людей, у программистов нет патологического стремления постоянно работать на компьютере. Просто по долгу службы им приходится это делать. Поэтому психологи пришли к выводу, что зависимый от компьютера человек - прежде всего тот, кто проводит слишком много времени за компьютером не по делу, и при этом осознанно (или неосознанно) вредит своему здоровью.

Симптомы психологической зависимости от компьютера:

  • Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
  • Нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером;
  • Раздражение при вынужденном отвлечении;
  • Неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
  • Расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения (в т.ч. игр) и апгрейд  компьютера;
  • Забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере;
  • Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
  • Человек предпочитает есть перед монитором;
  • Обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.

МБОУ «Сеяхинская школа - интернат»

«Психологическая зависимость

C:\Documents and Settings\201а\Рабочий стол\буклет зависимость\Internet-Zavisimost-1.jpg

от компьютера

и интернета»

Планшеты и компьютеры могут стать как инструментом для развития и источником получения новых знаний, так и опасной игрушкой, если ребенок слишком увлечен ими.

Разбираемся, как не допустить привыкания и что делать, если ребенок уже не может жить без гаджетов.

Педагог – психолог А.А. Седых

ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ

    Сегодня сложно представить себе ребенка, не имеющего мобильного телефона или не знакомого с компьютерными играми. С одной стороны, мы рады: ведь наши дети обгоняют нас в освоении технических навыков, они настоящие «цифровые граждане», растущие в информационную эпоху. Но есть и другая сторона медали – кажется, дети вообще больше не могут обходиться без компьютера.

    Откуда же берется увлечение детей электронными игрушками? К сожалению, причины надо искать в раннем детстве, когда родители, желая хотя бы ненадолго отвлечь капризничающего малыша, предлагают ему поиграть в свой телефон, включают мультфильм, скачивают простейшие игры «для самых маленьких». Привычка погружаться в яркие картинки, пассивно поглощать информацию возникает очень быстро, а вот избавиться от нее гораздо сложнее!

ОСТОРОЖНО: ПРИВЫКАНИЕ!

2–3 ГОДА

Есть одно правило, хотя и жесткое, но очень действенное: до трех лет ребенок с компьютером и планшетом не знаком. Мало того, о существовании компьютерных игр он тоже знать не должен, и мультфильмов, кстати, это тоже касается.

5–6 ЛЕТ

Подросшему ребенку, дошкольнику, очень нужна детская компания, и очень здорово, если она будет разновозрастной. Но подойдет и хороший детский сад, где с детьми занимаются, предлагают им побольше действительно интересных дел. В этом случаем на компьютерные игры просто не останется времени – ребенок днем наиграется со сверстниками, дома почитает, пообщается с родителями, порисует и отправится спать. Дошкольникам крайне желательно ложиться спать не позже 20-21 часа: это требование физиологии, ведь усвоение мозгом новой информации происходит именно в ночное время, во сне.

7–10 ЛЕТ

Чем старше ребенок – тем больше он общается со сверстниками. Избежать появления «электронной» жизни уже очень сложно – но зато еще можно ее контролировать. Очень важно, чтобы у детей была и другая сфера жизни, реальная, настоящая, с интересными занятиями, кружками. А вот о том, какие место занимают в его жизни электронные «игрушки», с ребенком нужно договориться, выработав семейные правила использования телефона, компьютера и планшета.

C:\Documents and Settings\201а\Рабочий стол\буклет зависимость\Kompyuternaya-zavisimost-u-detej.jpg

Лечить или не лечить?

         

 То, что компьютерная зависимость существует, - это факт.

Другое дело - стоит ее лечить или нет? Психологи  склонны верить, что любая компьютерная зависимость - временная. Рано или поздно у человека произойдет насыщение

играми и Интернетом, и былое увлечение либо перерастет в профессиональную деятельность, либо компьютер утратит  былую привлекательность.

      Естественно, одержимый (пусть и временно) человек выпадает из общества, из реальной  жизни, у него возникают проблемы с учебой или работой.

Но тогда стоит ли ждать насыщения?

Особенно, если  это касается детей.

   Действительно, смогут ли они потом наверстать упущенное время, хорошо закончить школу, поступить в

институт?

    Здесь психологи рекомендуют подходить индивидуально к каждому случаю. Вряд ли жесткими методами  можно спасти ребенка от зависимости. Он просто будет ходить играть к своим друзьям, либо вместо школы пропадать в

компьютерных клубах. Лучше заранее научить ребенка контролировать свое время или найти ему другое хобби.

Зависимому человеку необходимо показать, что реальный мир намного интереснее виртуального. Ведь никакая

компьютерная игра не может сравниться с красотой реальности.



Предварительный просмотр:

http://unic.edu.ru/u/image/shutterstock_55857208.jpg

Психологическое здоровье человека – это не только душевное, но и личностное здоровье, умение чётко оценивать ситуацию, правильно действовать, принимать себя и окружающих, быть в хорошем расположении духа, проявлять креативность в решении жизненных задач.

http://www.mi-roditeli.com/uploads/2015/10/stylish-little-girl-with-bad-teeth-smiling-happiness-child-children-childhood-stylish-girl1-e1448189866902.jpg

Психологически здоровые люди имеют активную жизненную позицию, они разумны, жизнерадостные, творческие, открыты к взаимодействию с окружающим миром.

Сохранение психологического здоровья

Оно зависит на прямую от вас.

В частности, психологическое здоровье женщины подвержено нарушениям больше, чем мужское, т.к. женщины часто многое принимают в свой адрес.


Предлагаем вам пройти интересный тест на психологическое и эмоциональное здоровье. Выберите эфирное масло, запах которого хотите ощутить сейчас больше всего:

лаванда, корица, мята, герань:

  1. Лаванда – означает, что вам нужно отдохнуть. Она поможет избавиться от бессонницы, истерии, снизит агрессию.
  2. Корица – показывает, что возможно у вас сейчас нет сил, корица снимет депрессивное состояние, избавит от чувства одиночества и страха.
  3. Мята – означает, что у вас бывают спады жизненных сил. Мята снимет нервное напряжение, восстановит силы, повысит активность.
  4. Герань – показывает, что вас беспокоит беспричинная раздражительность. Герань улучшит настроение, устранит зависимость от чужого мнения, чувство страха.

МБОУ «Сеяхинская школа - интернат»

http://telegraf.com.ua/files/2015/03/canstockphoto1992604.jpg

Рекомендации родителям

Педагог – психолог

А.А. Седых

Психологическое здоровье личности

Основные показатели, когда психологическое здоровье в норме:

  1. Адекватная самооценка и чувство уважения к себе.

  1. Своевременная адаптация к жизненным условиям.

  1. Уверенность в себе.

  1. Способность преодолевать трудности, не принимая различные алкогольные напитки и наркотики.

  1. Отсутствие зависти к успехам других.

Подведя итог вышесказанного, мы понимаем, что все-таки немаловажным является эмоциональное состояние человека. Без него он будет жить неполноценно. Поэтому, стоит проверять не только свое физическое, но и психологическое здоровье.

  1. Постоянно интересуйтесь делами своего ребенка. Будьте для него не наставником, а другом, который не заставляет что-то делать, а советует, как лучше поступить.
  2. Поощряйте физическую активность, при этом учитывайте интересы подростка. Полезными будут как посещения занятий спортивной секции, так и прогулки на свежем воздухе.
  3. Содействуйте социальной активности подростка. Понаблюдайте, достаточно ли времени ваш ребенок общается с друзьями и сверстниками "вживую", а не посредством социальных сетей, занимается хобби, участвует в олимпиадах или соревнованиях. Компьютерные игры и бесцельный сёрфинг в Интернете нужно свести к минимуму.
  4. С раннего возраста детям следует прививать стремление к здоровому образу жизни, показывая негативное отношение к вредным привычкам.

http://ic.pics.livejournal.com/alen4ig88/77692654/9621/9621_900.jpg

Также есть несколько советов по устранению депрессии:

  • если вы чувствуете, что вам как-то тошно на душе, есть напряжение – лучшим способом является беседа с близким человеком или психологом.
  • если вы не хотите открывать душу другим людям, то верным помощником станет простое письмо. Изложите в нем все свои переживания, ведь бумага стерпит все.
  • старайтесь рассматривать жизненные ситуации с разных сторон. Ищите во всем позитив.
  • если внутри куча отрицательных эмоций, то нужно освободиться от неприятного, сделайте себе какой-нибудь подарок, что заполнит душевную пустоту.

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Миф: Поднимает настроение.

Реальность:   В реальности вызывает лишь наркотическое опьянение. Потребность поднять настроение таким способом считается ненормальной и говорит о уже сформировавшейся, в какой-то степени, алкогольной зависимости.

Миф: Снимает усталость.

Реальность:  Он, парализуя активность коры у головного мозга, может вызвать лишь дурашливую расторможенность. Лучше отдохнуть, выспаться или переключиться на другую деятельность.

Миф о том, что алкоголь может снять стресс.

Реальность:  Алкоголь вводит в состояние, аналогичное "временному наркозу", выход из которого на много тяжелее самого стресса. Более эффективно уйти в учёбу, пообщаться с семьей, друзьями, порелаксировать, заняться физическими нагрузками или завести хобби.

C:\Documents and Settings\201а\Рабочий стол\алкоголь\mifyi-ob-alkogole.jpg

Миф: Алкоголь улучшает сон.

Реальность:  Наркотический сон, в который вводит алкоголь, в дальнейшем приводит к бессоннице. Сформировавшаяся зависимость может закончится алкогольным психозом или белой горячкой. Лучше предпочесть физическую работу, вести здоровый образ жизни и заботится о душевном равновесии.

Миф:  Алкоголь может снять страх.

Реальность:  На самом деле приводит к безрассудности и неконтролируемому поведению.

C:\Documents and Settings\201а\Рабочий стол\алкоголь\6ea9d389e2.jpg

Миф: Алкоголь может очистить организм от токсинов.

Реальность:  Это и есть токсин. А выводят из организма все вредные вещества почки и печень.

Миф: Делает дружбу крепче.

Реальность:  Дружба на алкогольной почве обрекает на одиночество, когда заканчиваются деньги.

Миф: Алкоголь не добавляет лишних килограммов.

Реальность:  Даже если вы днем тренировались до изнеможения, а вечером выпили баночку пива или бокал вина, то все ваши усилия пропадут даром. Ведь алкоголь замедляет метаболизм и заставляет есть поздно вечером. В алкоголе содержатся калории, которые ближе к жирам, чем к углеводам и белкам. В жирах содержится 9 калорий на грамм, а в алкоголе – 7 калорий на грамм. То есть, алкогольный коктейль по калорийности может сравниться с обедом. Спиртные напитки заставляют организм накапливать калории, так как тело не воспринимает их как топливо и не выводит из организма.

Миф: Алкоголь согревает в морозную погоду.

Реальность: Нельзя пить спиртное, если вы замерзли на улице. Сосуды сначала расширяются и происходит согревание кожных покровов, но затем, именно из-за этого эффекта, тело теряет тепло. Поэтому ощущение согревания сменяется переохлаждением.

Миф: Употребление алкоголя - личное дело человека. Где и сколько он употребляет, никого не касается.

Реальность: Употребление алкоголя сказывается на отношениях в семье, с друзьями, в общественных местах. Так как значительное число преступлений, убийств совершается  в состоянии алкогольного опьянения.  

Итак, хотим мы или нет, но алкоголь – это яд и наркотик. И то, что мы считаем опьянением, на самом деле является отравлением этиловым спиртом.

Вы можете соглашаться с данными утверждениями, а можете быть согласны с их опровержениями, но реальности это не изменит. Мифы об алкоголе так и останутся мифами.

Будьте здоровы!!!

Педагог – психолог Седых А.А.

Миф: Алкоголь не мешает творчеству.

Реальность:  Уничтожаются нейроны в коре головного мозга, развивается слабоумие.

Миф: Алкоголь вписывается в образ крепкого и зрелого мужчины.

Реальность: Наоборот, может выставить в глупом и жалком виде.

C:\Documents and Settings\201а\Рабочий стол\алкоголь\alcoolismo.jpg

Миф: Употребление алкоголя не сказывается на внешности.

Реальность: Неправда. Злоупотребление алкоголем вызывает обезвоживание и преждевременное старение кожи, волос, ногтей. Приводит к расширению кровеносных сосудов кожи, вызывая ее покраснение. Пьющий человек почти всегда выглядит старше своих лет.  

МБОУ «Сеяхинская школа - интернат»

Многие люди, ведя даже здоровый образ жизни, считают, что у алкоголя есть положительные свойства. Но это мифы. Проверьте себя, в какие из этих сказок об алкоголе верите лично вы, или слышали такие утверждения от окружающих.

Миф: Пиво не алкоголь.

Реальность: Неправда. Пиво так же содержит спирт, и употребление его в больших количествах оказывает такое же действие, как вино и водка.

Миф: Алкоголь может помочь при простуде.

Реальность: На самом деле употребление алкоголя приводит к снижению иммунитета, а следовательно к более частым простудным и другим заболеваниям.

Миф:  Может повысить аппетит.

Реальность: Вопреки распространённому мифу алкоголь, вызывая раздражение слизистой оболочки желудка, может привести к гастриту, язве, панкреатиту, нарушению усвояемости питательных веществ и даже к дистрофии.



Предварительный просмотр:

Чтобы обратить внимание

на психологические особенности человека

психологи решили провести анализ

самых интересных фактов о психологии и выделить удивительные научные результаты в этой сфере.

     

1. Молчание - золото

 Исследование показало, что если поделиться своими целями с другими, шансы на их достижение снижаются, потому что человек теряет мотивацию.

 2. Разнообразие фобий и страхов человека

 Современная психология признает существование более 400 различных фобий и страхов.

 3. Еще одна причина дарить подарки

 Исследование показало, что трата денег на других приносит человеку большее удовлетворение, чем трата денег на себя.

 4. На что стоит тратить деньги?

 Научное исследование показало, что ключ к счастью это использование денег на получение интересного опыта и путешествия, а не на приобретение товаров.

5. Поиск причин возникновения фобий

 Ученые пришли к выводу, что фобии могут быть воспоминаниями, которые передаются из поколения в поколение с помощью ДНК.

6. Интернет-зависимость – современная болезнь?

 Современные психологи активно обсуждают потребность добавления феномена Интернет - зависимости в список психических расстройств человека.

7. Поведение человека в группе

 Психологические тесты показывают, что большинство людей будут идти вместе с группой и не перечить мнению группы, даже если они считают, что группа не права.

8. Те, кто спит 6-7 часов, меньше подвержены риску преждевременной смерти, чем те, кто спит по 8 часов. Но у спящих менее 5 часов по ночам в три раза чаще возникают психические проблемы, чем у тех, кто спит по 8-9 часов.

9.  Нет для человека лучшего звука, чем его произнесенное имя. Первое, что надо запоминать при знакомстве — имя. Не должность, не профессию, а имя. Это основное правило установки хороших отношений.

10.  Лучшим средством от забот, тревожности и стресса ученые из Оксфордского университета признали чтение, утверждая, что это занятие оказывает более быстрый эффект на организм. Удивительно, но этот способ намного лучше приёма алкоголя, намного эффективнее прогулки, чаепития или прослушивания музыки.

11.  Если человек пытается что-то вспомнить, но при этом продолжает смотреть вам в глаза, будьте уверены - вас обманывают.

12. Согласно исследованию Кембриджского университета, «нежавно в каокм подякре рпасолоежны бкувы в слвое. Смаое ваонже, это чотбы пеарвя и понесдяля бкува блыи на свиох метсах».

13. Прямые родительские разговоры о вреде курения менее эффективны, чем все думают. Как правило, подростки, начинающие курить, имеют друзей, которые сами подражают взрослым курильщикам, положительно отзывавшимся об ощущениях при курении и предлагающим сигареты.

 14. В психологии есть принцип: чем больше ожиданий по поводу какого-то события, тем выше вероятность сокрушительного разочарования.

Больше ждешь — меньше получаешь, меньше ждешь — больше получаешь!!!

Принцип железобетонный, никаких исключений!!!

 15.  Большинство людей в незнакомом месте делает поворот направо. Знание этого факта полезно: если вы не хотите быть в толпе или простоять долго в очереди — смело идите налево или занимайте очередь, которая левее.

 16. Скажите девушке, будто купили ей подарок и предложите поотгадывать.  Она перечислит то, что хочет.

17. Магазины имеют целый арсенал психологических уловок. Например, известно, что, сменив ценник с 'Персик - $0.25 / штука' на 'Персик - $1 / 4 штуки', можно увеличить продажи ровно вполовину.

 18. Память человека способна сохранить 90% из того, что он делает, 50% из того, что он видит, и 10% из того, что он слышит.

19. Лучше всего память работает между 8 - 12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего сразу после обеда.