Интегрированное занятие «Ярмарка вакансий» для учащихся школы 8 вида

Берлянчик Оксана Сергеевна

Ориентировать детей с ОВЗ в выборе будущей профессии с учетом их возможностей, способностей, (ввиду имеющегося заболевания) и психологических особенностей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-vakansii_ves_chestnoy_narod.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Ярмарка вакансий»

для учащихся школы 8 вида

Цель: Ориентировать детей с ОВЗ в выборе будущей профессии с учетом их возможностей, способностей, (ввиду имеющегося заболевания) и психологических особенностей

Задачи:

Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

Воспитывать у детей уважение к людям труда, развивать желание находить правильный подход к выбору профессии, стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших результатов.

Развивать память, мышление, речь детей. Формировать умение выделять основную проблему и находить пути её разрешения. Способствовать умению работать в парах, группе, уметь обсуждать предложенные задания.

Звучит песня "Ярмарка "(лучше показать видеосюжет) из художественного фильма "Мама".

Слова: Юрий Энтин

Музыка: Жерар Буржоа, Темистокле Попа

Ведущий:

Кто догадался, куда мы с вами сегодня попали? (Мы попали на ярмарку.)

Кто знает, что такое ярмарка?

Ярмарка - это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.

Что же происходит на ярмарке? (Продавцы выставляют товары, торгуют ими, покупатели приобретают товары).

Какое настроение создаётся на ярмарке и почему? (На ярмарке шумно, весело. Здесь много людей. 

Всё правильно, ребята, но мы сегодня очутились не на обычной ярмарке, здесь торгуют не продуктами, не одеждой, не игрушками или сувенирами. Это другая ярмарка - это ярмарка профессий.

Вам, ребята, для порядка
Загадаю я загадку.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье! 

По дому он трудился неустанно:
Семью кормил, 
вставал поутру рано…
Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,
Придумал его к бесам за оброком посылать.

Из какой сказки Пушкина этот герой?

( из «Сказки о попе и работнике его Балде»).

Правильно, ребята! 
Встречайте, вот и сам Балда к нам в гости пожаловал!

Звучит русская народная мелодия, выходит Балда.

Балда: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Зовут меня Балда,
иду сам не знаю куда.
Прошелся я по базару – полно там всякого товару.
Зашел к вам порезвиться, 
поиграть, повеселиться

Ведущая: 
Знаем мы твою сказку! 
Шел по базару поп –
Толоконный лоб.
Видать, пошел по базару
Поискать кой-какого товару!

Балда 
Точно, так все и было! По базару поп шагал да работника себе искал! Да чтоб был работник
Повар, конюх и плотник.
А где найти такого
Служителя не слишком дорогого?
вот я к нему в работники и пошел!
А он мне сказал, что надо составить контракт. Помогите, пожалуйста, мне это сделать.

(Вставить нужные пункты, разобрать как пишется правильно)

Трудовой контракт.

Полное наименование работодателя: хозяйство попа.

В лице Попа («работодатель»), с одной стороны, и Балда («работник») с другой стороны. Заключили настоящий трудовой договор (контракт).

1. Предмет трудового договора (контракта)

1.1 По настоящему трудовому договору (контракту) работник обязуется выполнять обязанности по профессии (должности): «на все руки без скуки» в хозяйстве Попа, с подчинением трудовому распорядку организации, а работодатель обязуется обеспечить работнику необходимые условия работы, своевременную выплату заработной платы, необходимые социально-бытовые условия в соответствии с действующим законодательством, локальными нормативными актами, коллективным договором и настоящим трудовым договором (контрактом).

2.Общие положения.

2.1 трудовой договор (контракт) заключается:

2.1.1 на неопределенный срок

2.1.2____на все руки мастер______________________________

Указывается конкретная работа

2.1.3 Срок действия договора с __01.09.20__по__01.06.2021_______

2.1.4 Трудовой договор (контракт) является договором (контрактом)

По __основной работе____________________________

Основной работе, совместительству

2.1.5 Работнику устанавливается испытательный срок продолжительностью 2 месяца.

3. Права и обязанности сторон.

3.1 Права Работника:

обращение работника в комиссию по трудовым спорам;

заявление в Трудовую инспекцию;

обращение в Прокуратуру;

иск в суд.

3.2 Обязанности работника: беспрекословно подчиняться.

4. Режим работы, время отдыха и социально-бытовые условия.

4.1 Режим работы 8 часов в день.

5. Оплата труда.

5.1 За выполнение обязанностей предусмотренных настоящим договором (контрактом), Работнику устанавливается:

5.1.1 Оклад, надбавки к заработной плате и прочее денежные выплаты. Бесплатное питание и штаны с рубахой один раз в год.

6. Ответственность сторон.

6.1 Работник и поп несут ответственность в соответствии с законодательством:

6.1.1 За невыполнение или нарушение обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором (контрактом).

6.1.2 За ущерб, причиненный Работодателю виновным действиями (бездействием) Работника.

6.1.3 За разглашение сведений, составляющую служебную или коммерческую тайну организации, указанных в приложении к настоящему трудовому договору (контракту.)

Работодатель

Работник

Почтовый индекс 1234567

Почтовый индекс 1234567

Юридический адрес: г. Неизвестный. Ул. Поповская, д. самый первый на деревне

Адрес по прописке (без регистрации)

Реквизиты организации (работодателя): хозяйство Попа

Справка от Попа, что он Балда

Должность: Поп толоконный лоб

Должность: «на все руки от скуки»

Фамилия, инициалы: Поп толоконный лоб

Фамилия, инициалы: Балда

Подпись:

Подпись:

Контракт подписали, все на ярмарку!

Балда:

Весь честной народ!

Кто умеет хорошо трудиться, Тот умеет и веселиться!

Собирайся, народ! Всех ярмарка зовет!

Заходите - не пожалеете, коли время имеете!

Будьте как дома, не стесняйтесь!

По ярмарке прогуляйтесь!

Ведущий: Добро пожаловать на ярмарку вакансий!

Портной.

Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело:
Ткани выбирал для нас —
Хлопок, ситец и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке всё сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд.

Игра «Инструменты» (выбрать из названий инструментов те, которые относятся к профессии портного).

Игра «Буквы разбежались» (составить слова-названия инструментов).

Перснаток, цынинож, окстеж, гиал, веяш, квыоркай (существительные).

Мстетаь, боатачьт, азтсоричьт, тьшис, реывазть (глаголы).

Озеленитель.

Цветы различные сажает,

Красиво клумбочки оформит,

Кусты изящно подстригает,

Грунт удобрением подкормит…

Газон травой засеет быстро,

Украсит весь забор вьюнками,

Польёт он всё водою чистой,

И вступит в битву с сорняками.

Игра «Инструменты» (выбрать из названий инструментов те, которые относятся к профессии озеленителя).

Коллаж (оформить дачный участок на ватмане).

Кухонный рабочий.

На кухне дел полным-полно,

Известно это всем давно,

Он не присядет целый день,

Посуду мыть ему не лень,

Начистит много овощей,

В салат, в гарниры и для щей.

Игра «Инструменты» (выбрать из названий инструментов те, которые относятся к профессии кухонного рабочего).

Ребусы

Столяр.

Ножовка в руке:
Мастерю табуретку,
Есть гвозди и клещи,
Стамеска, рулетка,
Рубанок и дрель,
Молоток и отвертка,
Наждачной бумаги
Лежит целый сверток.
Не думай, что это
Простая работа,
Но ей занимаюсь
С большою охотой!

Загадки «Инструменты» 

Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб... (Пила)

Не поможет глазомер, 

Нужен точный мне размер. 
Где надо, ставлю метки 
С помощью… (Рулетки)

Внешне он не броский,

Вмиг обтешет доски.
С ним тружусь я спозаранок.
Что в руках моих?.. (Рубанок)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё тук да тук… (Гвоздь)

Гвозди забиваю ловко, Но со мной нужна сноровка, И ещё - будь осторожен, Ведь по пальцам бью я тоже! (молоток)

Сожмем мы гвоздь клешней своей: 
Р-раз, - и никаких гвоздей! (
клещи)

Замечательный дружище,
Деревянная ручища.
Он у столяра в почете —
Каждый день с ним на работе.

Жужжит, но не пчела, не муха.
Звук громкий, но не шмель.
Повесить чтоб картину быстро
Возьми скорее в руки …(дрель)

Игра «Сложи картинку» (сложить картинку столярного инструмента из разрезных частей).

Слесарь-сантехник.

Доктор я и чародей,
Но лечу я не людей,
А замки, розетки, краны
Трубы, раковины, ванны!
Чтобы дать поломкам бой,
Сумку я беру с собой.
Инструменты в ней стоят,
Будто строй стальных солдат.
Кран закрутим, все устроим,
Воду живо успокоим.

Игра «Инструменты» (выбрать из названий инструментов те, которые относятся к профессии слесаря-сантехника).

Загадки

Белое корыто

К полу прибито. (Ванна).


Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою (Кран).

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

В комнате ванной коробка стоит,

Глазом прозрачным и круглым глядит.

В глаз заглянуть интересно, когда

В этой коробке бушует вода (стиральная машина).

Сидят на нём. Не стул он. Нет.

Он украшает туалет.

С водой стоит, но он не таз

И не горшок. Он – (унитаз).

Серебряная труба,

Из трубы — вода,

На трубе — два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй — в голубом,

Оба друга-брата

Заведуют водой (раковина).

Если в ванной вдруг потоп,

Там прорвал водопровод.

Кто тот мастер, что поможет?

Пусть ремонт там даже сложный? (сантехник).

Изготовитель полуфабрикатов.

Не секрет – всем очень важно,
Чтоб всегда была еда.
И бесспорно, хочет каждый,
Чтоб была она вкусна.

Мы ваши кормильцы, скажу не тая.
Без нас обойтись ну никак вам нельзя.
Пельмени, котлеты, тефтели, блины!
Все эти продукты народу нужны!

Игра «Инструменты» (выбрать из названий инструментов те, которые относятся к профессии изготовителя полуфабрикатов).

Практическое занятие «Лепка пельменей».

Ведущий: 

Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили?

Балда:

Да, профессий всех не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно нам узнать.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.

Ведущий: Закончить наше занятие хочется такими словами: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Ребята, поднимите, пожалуйста, смайлик, чтобы я поняла какое у вас сейчас настроение. Спасибо, молодцы! До свидания! До новых встреч!

Раздаем мелкие подарки участникам ярмарки.