Методическая разработка "Рекомендации родителям и педагогам"
Опубликовано 04.10.2020 - 3:49 - Артамонова Юлия Александровна
Данные рекомендации разработаны в помощь родителям и педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_ped-psih.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации
педагога-психолога Артамоновой Юлии Александровны.
«Полезные советы» коллег по организации родительского собрания.
- Начинать и заканчивать выступление положительной информацией, негативную информацию давать в середине выступления.
- Использовать установку, данную заранее:
- Информировать родителей о предстоящем родительском собрании через дневник или по телефону (с помощью родительского комитета)
- Вклеить информацию о вопросах родительского собрания в дневник;
- Четко определить перечень вопросов, которые планируете обсудить, подготовить варианты ответов на каверзные или неприятные вопросы.
- Не надо брать все на себя: какая-то информация классным руководителем, часть информации озвучивают представители родительского комитета.
- Недостатки детей, их промахи классный руководитель может описать общими словами, а успехи ребенка, его положительные черты озвучить поименно и подробно.
- Оценивать вопросы родителей и соотносить их со своей компетенцией: какие-то вопросы должна решать администрация или другие лица. Переадресовать вопросы им.
- Вопросы «в лоб», которые задают родители, всегда можно отложить, пообещав дать ответ после собрания или проконсультироваться у администрации, специалистов…
На собрание нужно приходить выспавшимся, красивым, в хорошем настроении!
Рекомендации для родителей пятиклассников
Педагога-психолога Артамоновой Юлии Александровны.
Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Чем могут помочь родители?
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Любите ребенка таким, какой он есть!
Желаю успехов Вам и Вашим детям!