Методическая разработка "Рекомендации родителям и педагогам"

Артамонова Юлия Александровна

Данные рекомендации разработаны в помощь родителям и педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_ped-psih.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации

педагога-психолога Артамоновой Юлии Александровны.

«Полезные советы» коллег по организации родительского собрания.

  1. Начинать и заканчивать выступление положительной информацией, негативную информацию давать в середине выступления.
  2. Использовать установку, данную заранее:
  • Информировать родителей о предстоящем родительском собрании через дневник или по телефону (с помощью родительского комитета)
  • Вклеить информацию о вопросах родительского собрания в дневник;
  1. Четко определить перечень вопросов, которые планируете обсудить, подготовить варианты ответов на каверзные или неприятные вопросы.
  2. Не надо брать все на себя: какая-то информация классным руководителем, часть информации озвучивают представители родительского комитета.
  3. Недостатки детей, их промахи классный руководитель может описать общими словами, а успехи ребенка, его положительные черты озвучить поименно и подробно.
  4. Оценивать вопросы родителей и соотносить их со своей компетенцией: какие-то вопросы должна решать администрация или другие лица. Переадресовать вопросы им.
  5. Вопросы «в лоб», которые задают родители, всегда можно отложить, пообещав дать ответ после собрания или проконсультироваться у администрации, специалистов…

На собрание нужно приходить выспавшимся, красивым, в хорошем настроении!


Рекомендации для родителей пятиклассников

Педагога-психолога Артамоновой Юлии Александровны.

Первое условие школьного  успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

Чем могут помочь родители?

  1. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором  учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  2. Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  3. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  4. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  5. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  6. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля  за его учебной деятельностью.
  7. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  8. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Любите ребенка таким, какой он есть!

Желаю успехов Вам и Вашим детям!