Упражнения для детей "Развиваем внимание, играя"

Шишева Екатерина Евгеньевна

Внимание имеет невероятно большое значение для жизни каждого человека. Благодаря вниманию, все наши процессы психики становятся полноценными. Каждому известно, что можно смотреть и не видеть, слушать и не слышать. Только процесс внимания предоставляет нам возможность, и видеть, и слышать, и полноценно воспринимать окружающий мир, поступающую информацию. Этот процесс – необходимое условие действительности, где внимание имеет колоссальное значение для любых видов деятельности, и особенно для обучения.

Внимание – это и психический процесс, и важнейшее условие осуществления других познавательных процессов, в отношении которых среди специалистов нет единого мнения, несмотря на многолетние исследования этой темы. С тех самых пор, как психология выделилась в отдельную область знания, психологи совершенно разных направлений единогласно отрицают внимание, как самостоятельную, отдельную форму психической деятельности человека. Правда, основаниям этого отрицания различны. Одни отрицают деятельность самого субъекта, при этом, большинство форм психической деятельности они сводят к различным проявлениям общего механизма – ассоциаций, образования определённых структур. Другие исследователи отождествляют внимание с какой-то стороной другой психической функции. Однако, о какой бы психической функции мы не говорили, можно отметить, что без процесса внимания не обходиться ни одна из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_vnimanie_igraya.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Кто, где живет».

Цель: развивать зрительное внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: рисунки с изображениями семей разных зверюшек и их домиков, с проведенными линиями, соединяющими животных с их домиками, которые даны в хаотическом порядке.

Описание: нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям.

Игра «Хлопни в ладоши».

Цели: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка; расширять кругозор.

Описание: родитель называет ребенку разные слова, если он услышал слово, обозначающее, например, животное, то обязательно должен хлопнуть в ладоши. В другой раз предложить, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединить первое и второе задание, то есть ребенок хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих растения. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми.

Игра «Вычеркни все буквы К (другие символы)».

Цель: развивать устойчивость, распределение и переключение внимания.

Игровой материал и наглядные пособия: небольшой текст (из газеты или журнала), ручка.14

Описание: предложить ребенку внимательно рассмотреть буквы в тексте и вычеркнуть все буквы «к» или другие символы. Задание можно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть несколько символов или букв.

Игра «Меняем внешность».

Цель: развивать наблюдательность.

Описание: играют несколько человек, все становятся в одну шеренгу, ведущий называет одного ребенка и предлагает ему запомнить внешний вид каждого участника игры. На это дается 1-2 минуты. Затем ребенок отворачивается, оставшиеся участники игры вносят мелкие изменения в свои костюмы или прически. Повернувшись к игрокам, водящий должен назвать те изменения, которые ему удалось заметить.

Игра «Верно-неверно».

Цель: развивать внимание, память.

Описание: Родитель произносит разные фразы - верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают. Например:

Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.)

Лед - это замерзшая вода. (Дети хлопают.)

Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.)

Руки перед едой мыть не нужно. (Дети топают.)

Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают.)