Занятие с элементами тренинга "Фантазеры"

Рекомендуется педагогам-психологам в работе по развитию воображения и творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fantazery.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга «Фантазеры»

Цель: развитие воображения и творческого мышления.

Задачи: способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей, умения исследовать и открывать новое; развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач, находить оригинальные решения; тренировать аналитическое мышление, внимание; развивать у детей способность взаимодействовать друг с другом, понимать чувства и потребности других людей.

Материалы: карточки с заданиями, бумага формата А4, ватманы, карандаши, ручки, фломастеры.

Приветствие

Дети становятся в круг, по очереди называют свое имя и добавляют прилагательное на первую букву имени. Затем приветствуют всех каким-либо своим особым способом, знаком.

Игра «Броуновское движение»

Может выступать в качестве разминки. Детям предлагается объединиться по двое, по трое, а затем разделиться на две группы поровну. Эти образовавшиеся группы и будут командами, участвующими в игре.

Игра «Пантомима»

Развивающая и оптимизирующая за счет активизации воображения эмоциональный фон игра, доступная любым детям всех возрастных групп.

Каждый участник команды выбирает карточку с заданием, которое он должен показать с помощью пантомимы. Если ребенок верно изобразил пантомимическую картинку, команде добавляется 1 балл.

Возможные задания: изобразить походку человека с острым приступом радикулита, хорошо пообедавшего, у которого жмут ботинки, неудачно пнувшего кирпич, оставшегося ночью в лесу, несущего тяжелую сумку, замерзающего от холода, запыхавшегося после долгого бега, уставшего после тяжелой работы, веселого человека с хорошим настроением и т.д.

Игра «Использование предметов»

Игра направлена на стимулирование фантазии ребенка и общее развитие.

По участнику из каждой команды вытягивают карточку с названием предмета. Предлагается перечислить все случаи употребления данного предмета, которые они знают или могут вообразить. Побеждает та команда, которая предложит больше вариантов использования предмета (5 баллов).

Предметы: часы, утюг, очки, стакан, стул, юбка, книга.

Игра «Круги на воде»

Направлена на развитие творческого воображения и одновременно филологических способностей ребенка и словарного запаса. Подходит для детей любого возраста.

Предлагается любое слово, например «лимон».

1. Детям надо за 1 минуту подобрать как можно больше слов на начальную букву «л». Например: лиса, луна, лиана, ложка, лента, лилипут, ливень, липкий. Посчитать результат.

2. За 1 минуту подобрать как можно больше рифм к слову «лимон». Например: лимон – батон, лимон – баллон, лимон – бутон. Посчитать результат.

3. Расставить буквы слова в столбик и написать первые пришедшие в голову слова на соответствующие буквы. Например:

Л – лето

И – извозчик

М – может

О – олень

Н – няня

Сложить полученные суммы за первые два задания. Та команда, у которой величина будет больше, зарабатывает 5 баллов.

Игра «Чепушина»

Из всех наработанных слов из предыдущей игры сочинить смешной рассказ – «чепушину».

Например: «Липкий ливень падал на лианы. А под ними сидел лилипут на баллоне…»

Посчитать, сколько наработанных слов было использовано в рассказе у каждой команды. Побеждает та команда, которая использовала больше слов (5 баллов).

Игра «Рисунок в несколько рук»

Групповая игра, тесно связывающая воображение и эмоции, насыщенная высоким эмоциональным потенциалом. Не имеет возрастных ограничений.

Всем участникам предлагается вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и т.д.

Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, но все плавно перетекают друг в друга. Но, как правило, конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие составляет борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами, навязать свои, а также неожиданности и открытия нового содержания и образа, возникающие на каждом этапе работы. В зависимости от результата определяется команда-победитель (5 баллов).

Завершение. «Невербальный подарок команде».

Каждой команде предлагается подарить другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Другая команда должна догадаться по жестам и мимике, что это за подарок.

Подведение итогов. Вручение участникам поощрительных призов.