Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ОГЭ

Казакова Людмила Юрьевна

Уважаемые папы и мамы!

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесётесь, во многом зависит итог участия вашего ребёнка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» так и переводится с латинского - «испытание».

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тюльганская средняя общеобразовательная школа №1»

Психологические рекомендации родителям выпускников

при подготовке к ОГЭ

Выступление педагога-психолога

Буяновой Л.Ю.

на муниципальном родительском собрании

16.02.2017г.

пТюльган

Психологические рекомендации родителям выпускников

при подготовке к ОГЭ

На сегодняшний день в системе школьного образования является актуальной проблема формирования психологической готовности к прохождению государственной (итоговой) аттестации. Актуальность данной проблемы связана с появлением у школьников в процессе подготовки и прохождения ОГЭ определённых психологических трудностей, что впоследствии может негативно повлиять на результаты экзаменов, а, значит, и на успешную реализацию профессиональных планов.

Для успешного прохождения ОГЭ выпускнику, помимо наличия определённого объёма знаний по конкретному общеобразовательному предмету, необходимы такие качества, как: стрессоустойчивость, высокий уровень концентрации и переключения внимания, устойчивость умственной работоспособности, достаточный объём памяти (зрительной, слуховой), сформированные механическая и словесно-логическая память, развитое мышление, способность принимать правильные решения в условиях дефицита времени, саморегуляция поведения, правильное распределение времени.

Уважаемые папы и мамы!

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесётесь, во многом зависит итог участия вашего ребёнка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» так и переводится с латинского - «испытание».

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего.

Каждый учебный год мы проводим диагностику уровня тревожности учащихся 9 и 11 класса во всех школах района, используя методику Спилбергера – Ханина.

В октябре 2016 года в исследовании приняли участие с 9 класса 175 учащихся, с 11 класса -74 учащихся. Результаты были следующие:

9 класс:

С высоким уровнем личностной тревожности выявлено 23 учащихся, что составило 13% от общего числа респондентов, принявших участие в методике. Со среднем уровнем – 99 респондентов (57 %), с низким уровнем – 55 (31%).

По снижению уровня тревожности с учащимися проводятся коррекционно-развивающие занятия, что включают в себя тренинги, арт-терапивтические занятия, рекомендации для учащихся и их родителей, для педагогов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, практические советы по саморегуляции, снятию тревожности.

И в апреле 2017 года будет проведена повторная диагностики тревожности учащихся 9 и 11 класов всего района, используя методику Спилбергера –Ханина, и результаты уровня личностной тревожности к концу учебного года должно снизиться.

Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам и снять тревожность, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций:

 Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

 Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

 Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

 Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

 Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. - стимулируют работу головного мозга. В экзаменационную пору ребенку нужен хороший отдых: прогулки на свежем воздухе, чередование умственной деятельности с двигательной активностью и полноценный сон.

 Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 Не критикуйте ребёнка после экзамена.

Детям свойственно настраиваться на эмоциональную волну своих родителей, поэтому постарайтесь строже контролировать не только слова, но и свои эмоциональные всплески. Иногда разногласия в семье порождают стрессовое состояние ребенка.

Заранее во время тренировки решений заданий приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребёнка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего экзамена, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь текс, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время экзамена - не дочитав до конца, по первым словам дети уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить подходящие условия для занятий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ОГЭ «Ничего не делается само собой, без усилий и воли, без труда». А.И. Герцен.

Слайд 2

Экзамен – это испытание (?) Любой экзамен является источником стресса Задача: Научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.

Слайд 3

Причины волнения перед экзаменом? Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». Недостаток подготовки Волнение близких и окружающих.

Слайд 4

В октябре 2016 года в исследовании приняли участие с 9 класса 175 учащихся, с 11 класса -74 учащихся. Результаты были следующие: 9 класс

Слайд 5

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ МОРКОВЬ - особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге. Перед экзаменом съешьте тарелку тертой моркови с растительным маслом.

Слайд 6

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ АНАНАС - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в большом количестве витамина C, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасе очень мало калорий (100г. - 56 кал.). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.

Слайд 7

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ АВОКАДО - источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, списков покупок и т. д.) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно 1/2 плода.

Слайд 8

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ КРЕВЕТКИ - деликатес для мозга: снабжают организм важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 г. в день. Обратите внимание: солить только после кулинарной обработки (варки или жарки).

Слайд 9

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ ЛУК РЕПЧАТЫЙ помогает при умственном переутомлении и психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум 1/2 луковицы ежедневно.

Слайд 10

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ ОРЕХИ особенно хороши, если Ва предстоит умственный "марафон" (доклады, конференции, концерты). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.

Слайд 11

Продукты, которые помогут успешно грызть гранит науки КАПУСТА – снимает нервозность ЛИМОН – освежает мысли и облегчает восприятие информации. ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.

Слайд 12

ВЛИЯНИЕ ПИЩИ НА ЭМОЦИИ ПАПРИКА – способствует выделению «гормона счастья»- эндорфина . КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».

Слайд 13

ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма , а не знаний.

Слайд 14

Спасибо за внимание