Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ОГЭ
Уважаемые папы и мамы!
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесётесь, во многом зависит итог участия вашего ребёнка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» так и переводится с латинского - «испытание».
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.34 КБ |
![]() | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тюльганская средняя общеобразовательная школа №1»
Психологические рекомендации родителям выпускников
при подготовке к ОГЭ
Выступление педагога-психолога
Буяновой Л.Ю.
на муниципальном родительском собрании
16.02.2017г.
пТюльган
Психологические рекомендации родителям выпускников
при подготовке к ОГЭ
На сегодняшний день в системе школьного образования является актуальной проблема формирования психологической готовности к прохождению государственной (итоговой) аттестации. Актуальность данной проблемы связана с появлением у школьников в процессе подготовки и прохождения ОГЭ определённых психологических трудностей, что впоследствии может негативно повлиять на результаты экзаменов, а, значит, и на успешную реализацию профессиональных планов.
Для успешного прохождения ОГЭ выпускнику, помимо наличия определённого объёма знаний по конкретному общеобразовательному предмету, необходимы такие качества, как: стрессоустойчивость, высокий уровень концентрации и переключения внимания, устойчивость умственной работоспособности, достаточный объём памяти (зрительной, слуховой), сформированные механическая и словесно-логическая память, развитое мышление, способность принимать правильные решения в условиях дефицита времени, саморегуляция поведения, правильное распределение времени.
Уважаемые папы и мамы!
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора – пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним отнесётесь, во многом зависит итог участия вашего ребёнка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. «Экзамен» так и переводится с латинского - «испытание».
Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего.
Каждый учебный год мы проводим диагностику уровня тревожности учащихся 9 и 11 класса во всех школах района, используя методику Спилбергера – Ханина.
В октябре 2016 года в исследовании приняли участие с 9 класса 175 учащихся, с 11 класса -74 учащихся. Результаты были следующие:
9 класс:
С высоким уровнем личностной тревожности выявлено 23 учащихся, что составило 13% от общего числа респондентов, принявших участие в методике. Со среднем уровнем – 99 респондентов (57 %), с низким уровнем – 55 (31%).
По снижению уровня тревожности с учащимися проводятся коррекционно-развивающие занятия, что включают в себя тренинги, арт-терапивтические занятия, рекомендации для учащихся и их родителей, для педагогов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, практические советы по саморегуляции, снятию тревожности.
И в апреле 2017 года будет проведена повторная диагностики тревожности учащихся 9 и 11 класов всего района, используя методику Спилбергера –Ханина, и результаты уровня личностной тревожности к концу учебного года должно снизиться.
Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам и снять тревожность, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций:
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребёнок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. - стимулируют работу головного мозга. В экзаменационную пору ребенку нужен хороший отдых: прогулки на свежем воздухе, чередование умственной деятельности с двигательной активностью и полноценный сон.
Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых: он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Не критикуйте ребёнка после экзамена.
Детям свойственно настраиваться на эмоциональную волну своих родителей, поэтому постарайтесь строже контролировать не только слова, но и свои эмоциональные всплески. Иногда разногласия в семье порождают стрессовое состояние ребенка.
Заранее во время тренировки решений заданий приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребёнка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего экзамена, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь текс, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время экзамена - не дочитав до конца, по первым словам дети уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить подходящие условия для занятий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экзамен – это испытание (?) Любой экзамен является источником стресса Задача: Научиться воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными.
Причины волнения перед экзаменом? Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». Недостаток подготовки Волнение близких и окружающих.
В октябре 2016 года в исследовании приняли участие с 9 класса 175 учащихся, с 11 класса -74 учащихся. Результаты были следующие: 9 класс
Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ МОРКОВЬ - особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозге. Перед экзаменом съешьте тарелку тертой моркови с растительным маслом.
Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ АНАНАС - любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в большом количестве витамина C, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасе очень мало калорий (100г. - 56 кал.). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.
Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ АВОКАДО - источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, списков покупок и т. д.) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно 1/2 плода.
Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ КРЕВЕТКИ - деликатес для мозга: снабжают организм важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 г. в день. Обратите внимание: солить только после кулинарной обработки (варки или жарки).
Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ ЛУК РЕПЧАТЫЙ помогает при умственном переутомлении и психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум 1/2 луковицы ежедневно.
Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ ОРЕХИ особенно хороши, если Ва предстоит умственный "марафон" (доклады, конференции, концерты). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
Продукты, которые помогут успешно грызть гранит науки КАПУСТА – снимает нервозность ЛИМОН – освежает мысли и облегчает восприятие информации. ЧЕРНИКА – способствует кровообращению мозга.
ВЛИЯНИЕ ПИЩИ НА ЭМОЦИИ ПАПРИКА – способствует выделению «гормона счастья»- эндорфина . КЛУБНИКА - быстро нейтрализует отрицательные эмоции. БАНАНЫ содержат серотонин –вещество, необходимое мозгу, чтобы тот просигнализировал: «Вы счастливы».
ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма , а не знаний.
Спасибо за внимание