страна "ПСИХОЛОГиЯ"

Салиндер Вероника Хайдовна

Страна «ПСИХОЛОГиЯ»

Цели

1.     Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.

2.     Развивать невербальное и вербальное общение.

3.     Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Игрушка Петрушка, карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», смайлики, рабочие тетради, цветные, простые карандаши, демонстрационный материал к заданию «Раскрась коврик» (демонстрационный бланк – желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат, оранжевый овал), настольно-печатная игра «Театр настроения» (серия «Зеркало», игра- лото «Театр Настроения» разработчик Л.В. Жданова), 3 пары следов (вырезать из плотной бумаги или картона).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_strana_psihologiya.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Страна «ПСИХОЛОГиЯ»

Цели

  1. Познакомить детей друг с другом, сплотить группу.
  2. Развивать невербальное и вербальное общение.
  3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Игрушка Петрушка, карта страны «ПСИХОЛОГиЯ», смайлики, рабочие тетради, цветные, простые карандаши, демонстрационный материал к заданию «Раскрась коврик» (демонстрационный бланк – желтый круг, зеленый треугольник, синий квадрат, оранжевый овал), настольно-печатная игра «Театр настроения» (серия «Зеркало», игра- лото «Театр Настроения» разработчик Л.В. Жданова), 3 пары следов (вырезать из плотной бумаги или картона).

Ход занятия

I этап. Организационный.

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся сегодня с помощью волшебной палочки.

Петрушка дотрагивается волшебной палочкой до помощника (глаза, руки, нос, уши и т.д.), ребенок с помощью этого помощника показывает движение-приветствие (например, моргает глазами, машет рукой и т.п.).

II этап. Мотивационный.

Игра «Горячо-холодно»

Петрушка предлагает отправиться в путешествие по стране «ПСИХОЛОГиЯ». Для этого надо найти карту, сыграв в игру «Горячо-холодно».

Изучение карты

Психолог: у меня в пуках карта страны «ПСИХОЛОГиЯ» на которой изображены города: город Дружбы, город Помощников, город Настроения, город Смышленышей, город впечатлений.

III этап. Практический

  1. Город Дружбы

Игра «Болото»

Психолог: делимся на пары. Перед вами болото, перейти которое вы можете только вдвоем и только по этим трем парам следов. Подумайте и перейдите через болото.

Дети делятся на пары и переходят через болото.

  1. Игра «Пересядьте те, кто …»

Психолог: Мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Давайте убедимся в этом. Сейчас я буду давать следующее задание. Пересядьте все, кто любит мороженное… Плавать в реке… Ложиться спать вовремя… Убирать игрушки… и т.п.

Дети сначала играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.

  1. Город Помощников

Психолог: (читает детям рассказ «Про нос и язык» (автор – Е. Пермяк).

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

-Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язык один т нос один?

Психолог: Как вы считаете, что ответила бабушка Кате?

(ответы детей, продолжение рассказа.)

-А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

Психолог: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному, ясно?

(Дети отвечают хором.)

Мы сейчас посмотрим, какие у вас внимательные помощники.

  1. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

  1. Задание «Коврики»

Задание выполняется в тетрадях (с. 12).

Психолог: У Петрушки есть подружка – развеселая Марфушка. Поможем Марфушке разукрасить коврик. Слушайте внимательно и в выполняйте то, что я буду говорить. В центре коврика будет круг, вокруг него лепесточки, как ромашки. Внутри круга – треугольник. В верхнем правом и левом углах – большие круги, а между ними овал. В нижних правом и левом углах – маленькие круги, а между ними квадрат.

  1. Задание «Раскрась коврик»

Задание выполняется в тетрадях (с. 12).

Психолог: А теперь посмотрите внимательно, как нужно раскрасить фигуры, запомнили? Теперь раскрашиваем по памяти.

  1. Город Настроения

Игра «Театр настроения»

Психолог: Какие эмоции вы знаете? А вспомнить их нам поможет «Театр настроения».

  1. Город Смышленышей

Игра «Топ-хлоп»

Психолог: Я буду говорить вам разные предложения. Если то, что я скажу,  - это правда, вы хлопните в ладоши, если неправда – топните ногами.

  1. Задание «Логический квадрат»

Задание выполняется в тетрадях (с. 13).

Психолог: Дорисуйте в пустых клеточках жителей города.

IV этап. Рефлексивный

Город Впечатлений. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог предлагает детям при помощи смайликов отметить города по которым они путешествовали.

Занятие проведено ко дню «Недели Психологии»

План взят с прораммы «Цветик-семицветик»

под ред Н.Ю. Куражевой

Педагог-психолог ДОУ Салиндер В.Х.