Сказка для развития тонкой моторики
Методическая разработка посвящена развитию тонкой моторики у первоклассников с интеллектуальными нарушениями. Занятие разработано по сказке народной "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_dlya_razvitiya_tonkoy_motoriki.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Репка»
Ход занятия
Ритуал «входа»:
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в сказку «Репка» и поможем деду, бабке, внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.
Давайте вспомним, когда собирают урожай? Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель и репка!
Игра «Овощи»
Цель: координация слова с движением
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редьку, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)
Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водящего)
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать (разбегаются, приседают, водящий ищет)
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Педагог рассказывает сказку: «Посадил дед репку и выросла репка большая-пребольшая (В воздухе нарисовать руками репку). Стал дед репку тащить, тянет-потянет, вытянуть не может». Кого дед позвал на помощь?
Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)
Лучики, солнышко, распусти! (широко развести в стороны)
Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по крышке стола)
Дождик весело стучит.
Игра «Слова для бабушки»
Цель: обогащение словаря прилагательных
Педагог продолжает сказку: «Бабка за дедку, дедка – за репку, тянут-потянут – вытянуьб не могут»
Давайте подберем ласковые слова, которые можно сказать о бабушке. Какая бабушка: (например: добрая, ласковая, заботливая, старенькая). Какие слова можно сказать о внучке? (например, маленькая, послушная, шустрая и т.д.).,
Штриховка
Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук
Оборудование: контурное изображение головного платка для выполнения штриховки, карандаши.
Педагог продолжает сказку: «Дед с бабкой не смогли вытащить репку и на помощь позвали внучку». Сейчас каждый из вас нарисует для внучки красивый платок.
Здесь должен быть рисунок контурного изображения платка со стрелочками направления штриховки
Физкультминутка
Цель: развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.
Педагог продолжает сказку: «У внучки тоже не получилось помочь вытащить репку и она позвала Жучку».
Педагог называет слова, учащиеся хлопают в ладоши, услышав слово собака, деля его на слоги с проговариванием.
(Кошка, собака, котёнок, лошадь, собака, корова, собака, коза, пёс, собака.)
Игра «Общее и различное»
Цель: развитие способности к сравнению и обобщению
Оборудование: изображение кошки и мышки.
Кого позвала Жучка? Правильно, Жучка позвала кошку, а кошка – мышку. Ребята, сравните кошку и мышку: что у них общего и чем они отличаются.
Лепка «Репка»
Цель: развитие тонкой моторики рук.
Оборудование: пластилин, изображение репки
Педагог продолжает сказку: «Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку и вытащили репку!» Сейчас мы с вами будем лепить из пластилина репку. (Педагог уточняет у детей пластилин какого цвета им понадобится)
Ритуал «выхода»
Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.
Педагог предлагает детям назвать, кто помогал деду вытащить репку и в какой последовательности. Повторение ритуала «входа».
Домашнее задание (выполняется с родителями):
- Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Репка».
- Попросите ребенка перечислить овощи, которые он знает, и подобрать к каждому овощу определение.