Сказка для развития тонкой моторики

Колосова Татьяна Александровна

Методическая разработка посвящена развитию тонкой моторики у  первоклассников с интеллектуальными нарушениями. Занятие разработано  по сказке народной "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_dlya_razvitiya_tonkoy_motoriki.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка «Репка»

Ход занятия

Ритуал «входа»:

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

 - Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в сказку «Репка» и поможем деду, бабке, внучке, Жучке, Кошке и Мышке вытащить репку.

Давайте вспомним, когда собирают урожай? Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают и морковь, и редис, и картофель и репка!

Игра «Овощи»

Цель: координация слова с движением

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редьку, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водящего)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, ну а ты иди искать (разбегаются, приседают, водящий ищет)

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

 Педагог рассказывает сказку: «Посадил дед репку и выросла репка большая-пребольшая (В воздухе нарисовать руками репку). Стал дед репку тащить, тянет-потянет, вытянуть не может». Кого дед позвал на помощь?

Солнышко, солнышко, посвети, (Кисти рук поднять вверх, напряженные пальчики)

 Лучики, солнышко, распусти! (широко развести в стороны)

 Дождик, дождик не молчит, (Подушечки пальцев стучат по крышке стола)

 Дождик весело стучит.

Игра «Слова для бабушки»

Цель: обогащение словаря прилагательных

Педагог продолжает сказку: «Бабка за дедку, дедка – за репку, тянут-потянут – вытянуьб не могут»

Давайте подберем ласковые слова, которые можно сказать о бабушке. Какая бабушка: (например: добрая, ласковая, заботливая, старенькая). Какие слова можно сказать о внучке? (например, маленькая, послушная, шустрая и т.д.).,

Штриховка

Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук

Оборудование: контурное изображение головного платка для выполнения штриховки, карандаши.

Педагог продолжает сказку: «Дед с бабкой не смогли вытащить репку и на помощь позвали внучку». Сейчас каждый из вас нарисует для внучки красивый платок.

Здесь должен быть рисунок контурного изображения платка со стрелочками направления штриховки

Физкультминутка

Цель: развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции.

Педагог продолжает сказку: «У внучки тоже не получилось помочь вытащить репку и она позвала Жучку».

Педагог называет слова, учащиеся хлопают в ладоши, услышав слово собака, деля его на слоги с проговариванием.

(Кошка, собака, котёнок, лошадь, собака, корова, собака, коза, пёс, собака.)

Игра «Общее и различное»

Цель: развитие способности к сравнению и обобщению

Оборудование: изображение кошки и мышки.

Кого позвала Жучка? Правильно, Жучка позвала кошку, а кошка – мышку. Ребята, сравните кошку и мышку: что у них общего и чем они отличаются.

Лепка «Репка»

Цель: развитие тонкой моторики рук.

Оборудование: пластилин, изображение репки

Педагог продолжает сказку:  «Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку и вытащили репку!» Сейчас мы с вами будем лепить из пластилина репку. (Педагог уточняет у детей пластилин какого цвета им понадобится)

Ритуал «выхода»

Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

Педагог предлагает детям назвать, кто помогал деду вытащить репку и в какой последовательности.  Повторение ритуала «входа».

Домашнее задание (выполняется с родителями):

  1. Нарисуйте иллюстрацию к сказке «Репка».
  2. Попросите ребенка перечислить овощи, которые он знает, и подобрать к каждому овощу определение.