Семинар для замещающих родителей "Детство без жестокости и насилия"

Филиппова Татьяна Сергеевна

Жестокое обращение с детьми – это плохое обращение с детьми в возрасте до 18 лет и отсутствие заботы о них. Оно охватывает все типы физического и/или эмоционального жестокого обращения, сексуального насилия, пренебрежения, невнимания и эксплуатации в коммерческих или иных целях, что приводит к нанесению реального или потенциального вреда здоровью, выживаемости, развитию или достоинству ребенка в контексте взаимосвязи ответственности, доверия или власти. Насилие со стороны сексуального партнера также иногда считается формой жестокого обращения с детьми.

Жестокое обращение с детьми причиняет страдания детям и семьям и может иметь долговременные последствия. Жестокое обращение приводит к стрессу, который связан с нарушением раннего развития мозга. Экстремальный стресс может нарушать развитие нервной и иммунной систем. Вследствие этого, в зрелом возрасте людям, подвергавшимся жестокому обращению в детстве, угрожает повышенный риск возникновения проблем в области поведения и физического и психического здоровья.

Для профилактики жестокого обращения с детьми необходим многосекторальный подход. Эффективными являются те программы, которые поддерживают родителей и прививают позитивные родительские навыки. Они включают:

 

  • посещения родителей и детей на дому медсестрами для поддержки, обучения и предоставления информации;
  • обучение родителей, обычно групповое, для улучшения навыков воспитания детей, расширения знаний о развитии ребенка и стимулирования стратегий позитивного обращения с детьми; 
  • многокомпонентные мероприятия, обычно включающие поддержку и обучение родителей.

На базе МКОУ ЧЦСРС работает клуб для замещающий родителей "Родник". Клуб организован с целью гармонизации внутрисемейных отношений в замещающих семьях, повышения педагогической культуры граждан, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи клуба:

1.Обучение замещающих родителей навыкам эффективного взаимодействия с детьми.
2.Профилактика конфликтных отношений между детьми и родителями.
3.Помощь замещающим родителям проанализировать свое родительское поведение, акцентировать внимание на положительных моментах воспитания и формах проявления любви к ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_detstvo_bez_zhestokosti_i_nasiliya.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детство без жестокости и насили я 16 ноября 2019 года Подготовил: педагог-психолог МКОУ ЧЦСРС Филиппова Т.С.

Слайд 2

Психологическая зарядка

Слайд 3

Жестокое обращение с ребенком- это все многообразие действий (и бездействий) со стороны взрослых, обязанных заботится и опекать его, которые наносят вред физическому и психическому здоровью ребенка и его развитию

Слайд 4

Традиционно различают четыре общие категории жестокого обращения с детьми Физическое насилие Сексуальное насилие Пренебрежение нуждами ребенка Эмоциональное ( психологическое)насилие

Слайд 5

Физическое насилие Физическое насилие-это любое неслучайное нанесение телесных повреждений ребенку в возрасте до 18 лет родителем или лицом, осуществляющим опеку. К физическому насилию относят также случаи, когда родители умышленно не предотвращают возможности причинения телесных повреждений

Слайд 6

Сексуальное насилие Сексуальное насилие-это использование ребенка и подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

Слайд 7

Пренебрежение нуждами ребенка Пренебрежение – это форма жестокого обращения с детьми, при которой родителями или опекунами не обеспечиваются элементарные нужды ребенка, такие как: еда, одежда, образование и забота о здоровье.

Слайд 8

Основные виды пренебрежения Пренебрежение физическими потребностями Пренебрежение медицинской помощью Недостаточный контроль Пребывание ребенка в опасной или вредной среде Пренебрежение эмоциональными потребностями Пренебрежение потребностями в образовании и обучении Употребление матерью алкоголя или наркотиков во время беременности и кормления

Слайд 9

Эмоциональное ( психологическое ) насилие Эмоциональное насилие определяется как однократное или хроническое воздействие на ребёнка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации. К эмоциональному насилию относятся, в частности, громкий крик на ребёнка, грубое и оскорбительное обращение, невнимание, резкая критика, обзывание, высмеивание, унижение, угрозы, уничтожение личных вещей ребёнка, пытки или убийство домашнего животного

Слайд 10

Симптомы эмоционального насилия Внешние показатели : Отстает в физическом развитии Существенные недостатки в речевом развитии С трудом поддается воспитательному воздействию Отстает в общем развитии от детей своего возраста (развитие памяти, внимания, воспитания, мышления, моторики) Ночное и/или дневное недержание мочи Психосоматические жалобы Эмоциональные и поведенческие реакции у ребенка : Слишком активно ведет себя, мешая другим Имеет странные привычки( кусается, монотонно раскачивается, щиплется, сосет палец и др.) Плохо спит, ночные приступы страха Не умеет играть с другими детьми Всего боится Часто имеет навязчивые идеи Дает истерические реакции Заторможен, отрешен Эмоционально невосприимчив, равнодушен Грустен, депрессивен «Приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла

Слайд 11

Последствия жестокого обращения Высокий уровень кортизола, нарушения выработки серотонина, окситоцина, дофамина и др. Ослабление познавательной деятельности; Подавленные, дисфаричные состояния Невротические расстройства; Фобии Модели поведения: Жертвы, изгоя, агрессора, шута, «козла отпущения» и т.д .

Слайд 12

Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми Послушание и дисциплинированность Воспитание у детей уважение к взрослым Требовательность к детям Наказание ребенка

Слайд 13

Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Обнимите покрепче их. Детской ласкою дорожите. Это счастье - короткий миг . Быть счастливыми поспешите!