Проект "От разных способностей к равным возможностям"

Мартынова Галина Юрьевна

Проект посвящен созданию условий для успешной социализации детей с ОВЗ и инвалидностью  в ГБОУ" Школа в Некрасовке"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

От разных способностей – равным возможностям к Руководитель проекта: Алеева М.В. Участники: Мартынова Г.Ю.

Слайд 2

с оздание условий для успешной и всесторонней социал изации обучающихся с ОВЗ и детей- инвалидов в ГБОУ “Школа в Некрасовке ” Цель проекта:

Слайд 3

Актуальность проекта: Стремление к равным возможностям при разных способностях, несет противоречия, присущие обучению и социализации детей с ОВЗ, детей-инвалидов: - между потребностью детей с ОВЗ, детей-инвалидов учиться, развиваться вместе со сверстниками и ограниченными возможностями делать это, как другие; - между затратами, усилиями на обучение и социализацию детей с ОВЗ, детей-инвалидов и аналогичными затратами и усилиями по отношению к их сверстникам; Создание единой системы социализации в ГБОУ «Школа в Некрасовке », предоставит равные возможности для детей-инвалидов и с ОВЗ в условиях образовательного комплекса, включающего в себя 2 школьных и 3 дошкольных отделения, с общим контингентом в 3400 чел. (из них: 52 инвалида, 170 детей с ОВЗ).

Слайд 4

Задача 1. Изучение интересов и способностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ для последующих консультаций родителей по индивидуально разработанным рекомендациям Задача 2. Мотивация детей-инвалидов и детей с ОВЗ к активному участию в жизни Школы и города, информирование всех участников образовательного процесса Задача 3. Вовлечение родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ в процесс социализации путем индивидуального информирования о ресурсах доп олнительного образования и внеклассных мероприятиях Задача 4. Обеспечение педагогическим составом индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей с ОВЗ и детей-инвалидов Задачи

Слайд 5

Задача 1. Изучение интересов и способностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ для последующих консультаций родителей по индивидуально разработанным рекомендациям Мероприятие 1 . Входной мониторинг способностей и интересов детей с ОВЗ и детей инвалидов (на начало учебного года) классными руководителями и специалистами службы ППС. Разра ботка рекомендаций родителям и обучающимся по выбору направлений в системе дополнительного образования. Мероприятие 2 . Мониторинг уровня удовлетворенности детей и родителей образовательным процессом и системой дополнительного образования. Мероприятие 3 . Разработка рекомендаций детям-инвалидам и детям с ОВЗ по выбору профиля дальнейшего обучения и по выбору кружков, секций дополнительного образования в ОО и микрорайоне на 2019-2020 учебный год. Мероприятие 4 . Проведение школьных психолого-педагогических консилиумов с целью выдачи рекомендаций законным представителям детей с ОВЗ по определению маршрута дальнейшего обучения (по плану работы ППк ). Результаты: Создание базы данных по интересам и склонностям детей с ОВЗ и детей инвалидов; выдача рекомендаций обучающимся и их родителям по выбору профиля дальнейшего обучения, по выбору направлений дополнительного образования в ОО и микрорайоне.

Слайд 6

Задача 2. Мотивация детей-инвалидов и детей с ОВЗ к активному участию в жизни Школы и города, информирование всех участников образовательного процесса Мероприятие 1 . Контроль (классный руководитель и социальный педагог) за посещаемостью детьми с ОВЗ и детьми инвалидами уроков , внеурочной деятельности и кружков/секций дополнительного образования. Мероприятие 2 . Участие в Дне открытых дверей для увеличения охвата учащихся и воспитанников из числа детей-инвалидов и детей с ОВЗ во внеурочной деятельности в системе дополнительного образования. Мероприятие 3 . Мотивационная и информационная работа, подготовка к участию в чемпионате " Абилимпикс " среди учащихся старше 14 лет из числа детей-инвалидов. Мероприятие 4 . Разработка и распространение информационных материалов для мотивирования к участию в мероприятиях среди детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Мероприятие 5 . Информирование классных руководителей о предстоящих олимпиадах и конкурсах для детей с ОВЗ и инвалидностью. Мероприятие 6 . Взаимодействие с ГППЦ, ГМЦ, центром "Гармония" и другими государственными и общественными организациями (консультации, диагностика, выездные мастер-классы). Сопровождение учащихся с ОВЗ и инвалидностью на мероприятия. Результаты: участие 80% детей-инвалидов и детей с ОВЗ в системе дополнительного образования; увеличение на 40% количества участников спартакиады "Надежда« и чемпионата " Абилимпикс " на 90% учащихся старше 14 лет среди детей-инвалидов, 100% участие в метапредметных олимпиадах.

Слайд 7

Задача 3. Вовлечение родителей детей с ОВЗ и детей инвалидов в процесс социализации путем индивидуального информирования о ресурсах дополнительного образования и внеклассных мероприятиях. Мероприятие 1 . Проведение семинара для педагогов ОО по вовлечению родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ в процесс социализации их детей. Мероприятие 2 . Проведение родительских собраний, родительских суббот, Дней открытых дверей (по плану Школы совместно с другими проектными группами. Мероприятие 3 .Индивидуальные консультации родителей по составлению плана посещения их детьми школьных и городских мероприятий для снижения барьеров социального пространства. Результаты: участие родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школьных и городских мероприятиях повысило уровень удовлетворенности родителей образовательным процессом, позволило сохранить контингент обучающихся.

Слайд 8

Задача 4. Обеспечение педагогическим составом индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей с ОВЗ и детей-инвалидов Мероприятие 1 . Разработка и реализация рабочих программ учителями-предметниками и специалистами службы ППС на основе ИОМ и АООП. Мероприятие 2 . Участие обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в олимпиадах, конкурсах, проектах, соревнованиях. Мероприятие 3 . Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Мероприятие 4 . Участие в диагностических работах МЦКО. Результаты: изменение варианта основной образовательной программы на следующей ступени получения образования. Все дети с ОВЗ и дети-инвалиды принимают участие в диагностических работах МЦКО , 32% у частвуют в спартакиадах и олимпиадах для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Слайд 9

Результаты управленческого проекта: В 2019-2020 учебном году более 86% обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов занимаются в кружках и секциях дополнительного образования в соответствии со склонностями и способностями. В 2019-2020 учебном году 3-е обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов стали дипломантами конкурсов: 1 дипломант конкурс «Я и мои друзья» (дошкольный уровень); 2 дипломанта конкурса: «Моя Москва» (дошкольный и школьный уровень); 1 участник экологического фестиваля «Бережем планету вместе» (школьный уровень); 1 участник международного фестиваля-конкурса «Арт-караван» (школьный уровень); 1 участник конкурса «Земля наш общий дом (школьный уровень); 1 участник олимпиады «История и культура храмов столицы и городов России» (школьный уровень); Участие в конкурсе «Огонь друг- огонь враг» (дошкольный, школьный уровни);

Слайд 10

Результаты управленческого проекта: 1 участник городской олимпиады «Мир вокруг-2020»; Заявлены на участие в конкурсе“ Знаем русский язык”, олимпиаде “ Абилимпикс . Удовлетворенность всех родителей образовательным и воспитательным процессом подтверждается участием родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ в школьных мероприятиях различного направления. Создание индивидуального образовательного маршрута обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, проведение коррекционной работы, позволяет успешно осваивать АООП ,изменить вариант программы обучения на следующей ступени образования.

Слайд 11

Дополнительное образование 2018-2019 уч.год 2019-2020 уч.год охват 86,4% охват 72%

Слайд 12

Олимпиады, конкурсы, спартакиад ы 2019-2020 уч.год 2018-2019 уч.год Участвовали 4 человека в возрасте от 14 лет Компетенции: фотограф-репортер; Переводчик; администрирование отеля.

Слайд 13

«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть!» Теодор Рузвельд