Календарно-тематическое планирование педагога-психолога
Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa_2020-2021_uch.g.docx | 46.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа села Балгазын
Тандинского кожууна Республики Тыва
(МБОУ СОШ с. Балгазын)
Согласовано Заместитель директора по ВР __________/Тюлюш А.Ч./ от «___» ________2020 г. | Утверждаю Директор МБОУ СОШ с. Балгазын ____________/Оюн Ч.В./ от «___» __________2020 г. |
План работы педагога-психолога
на 2020-2021 учебный год
Балгазын - 2020 г
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
2. Прогнозируемые результаты
3. Годовой план работы педагога – психолога
4. Литература
Пояснительная записка
Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание в общеобразовательном учреждение благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании;
- профилактика школьной и социальной дезадаптации;
- консультативная и информационная психологическая поддержка учащихся, родителей и педагогов;
- повышение мотивации обучения у учащихся;
- создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
- формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
- формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни;
- организация работы с учащимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ;
- организация работы с детьми категории «одаренные»;
- разработка, подготовка и проведение групповых занятий с учащимися 1-4х классов в рамках реализации ФГОС начального образования.
Организация деятельности: план рассчитан на 1 год психологического сопровождения детей, посещающих школьное образовательное учреждение.
Основные циклы сопровождения:
- готовность к обучению и адаптация в 1 классе;
- переход в среднее звено;
- подростковый кризис;
- адаптация и профориентация в старшем звене.
В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки:
-Психолого-педагогическая диагностика,
-Коррекционно – развивающая работа,
-Психологическое просвещение и профилактика,
-Психологическое консультирование,
-Организационно-методическая работа.
Психолого-педагогическая диагностика
включает в себя известные методики, выявления особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований по возрастным ориентирам и требованиям общества (список методического инструментария прилагается).
Образовательные стандарты второго поколения дополняют традиционное содержание образование и обеспечивают преемственность образовательного процесса (дошкольное образование, начальная школа, средняя школа и после школьное образование). Программа обеспечивает сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе.
Универсальные учебные действия (УУД) – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
УУД делятся на четыре основные группы:
I. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
II. Личностные действия УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:
1) действие смыслообразования;
2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.
III. Регулятивные действия УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.
К ним относятся:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата;
- коррекция;
- оценка;
- волевая саморегуляция.
IV. Познавательные УУД включают обще учебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.
Основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.
I этап диагностической работы (1 класс) – поступление ребенка в школу. В рамках этого этапа предполагается:
1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка (комплекс методик по Семаго).
2. Повторная диагностика проводится по отношению к детям, показавшим чрезвычайно низкие результаты. Она направлена на выявление причин низких результатов.
II этап диагностической работы (1, 5, 10 класс) - адаптация к изменившимся условиям обучения. В рамках данного этапа предполагается:
1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации детей к школе (1 класс – сентябрь-октябрь).
2. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено (5 класс – октябрь).
3. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации десятиклассников при переходе в старшее звено (10 класс – ноябрь)
III этап диагностической работы – Констатирующая диагностика. В конце года с учащимися проводится индивидуальное психолого-педагогическое обследование, в результате которого определяется уровень и особенности психического развития, уровень адаптации к обучению.
Кроме того, в рамках диагностического блока в течение года проводится работа по изучению профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 9-11классов, по выявлению детей категории "одаренные", детей, имеющих трудности в обучении; проводится диагностика познавательных, личностных, эмоциональных особенностей учащихся (по запросу), диагностика психологической готовности к экзаменам (3 четверть).
Коррекционно –развивающая работа
Развивающая работа осуществляется по следующим направлениям:
1. С первоклассниками, испытывающими трудности в обучении, в течение учебного года проводятся специально организованные (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка) развивающие занятия, направленные на формирование и развитие необходимых познавательных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей. Занятия проводятся с использованием игровых упражнений, изобразительных средств, психогимнастики.
2. С учащимися 1, 5 классов, испытывающими трудности в адаптации к обучению в школе и к изменившимся условиям обучения, проводится групповая и индивидуальная развивающая работа, направленная на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса.
3. Учащиеся категории "одаренные" включаются в групповую и индивидуальную развивающую работу, направленную на развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся.
4. С учащимися 9 и 11 классов во втором учебном полугодии проводятся групповые занятия по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, навыков уверенного поведения.
5. В рамках работы по созданию благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, в каждом школьном звене в течение года проводятся групповые (подгрупповые) развивающие занятия:
1) младшее звено (1-4 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; формирование навыков самосознания и эмпатии; успешной адаптации к школе; повышение самооценки ребенка; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снятие эмоционального напряжения; повышение уровня учебной мотивации;
2) среднее звено (5-8 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, самоконтроля, эмпатии; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снижение школьной и личностной тревожности; повышение уровня учебной мотивации; формирование установок на здоровый образ жизни; развитие позитивного настроя в общении со сверстниками, стремление к сотрудничеству; формирование положительного образа своего «Я»;
3) старшее звено (9-11 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, саморегуляции, личностного и профессионального самоопределения; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; формирование установок на здоровый образ жизни и саморазвитие.
Консультирование и просвещение
Составляют три направления:
1. Работа с учащимися.
2. Работа с родителями.
3. Работа с учителями.
I направление. Работа с учащимися включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:
- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учащихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, стрессовые состояния).
- Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры учащихся, для решения возникающих вопросов (отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).
-Просветительская работа включает в себя проведение занятий с элементами тренинга; дискуссий, круглых столов, лекций-бесед, презентаций с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога;
- а также направлена на формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию; организацию профориентации учащихся.
II направление. Работа с родителями заключается в проведении групповых и индивидуальных форм консультации:
- Групповые консультации (родительские собрания, лектории для родителей и т.д.) проводятся в течение учебного года по плану с целью психолого-педагогического просвещения родителей, формирования установки ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка
- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения и развития ребёнка, взаимоотношений учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций и создание ситуации сотрудничества в вопросах воспитания и обучения ребенка.
- Просветительская работа заключается в проведении родительских собраний в форме лекций-бесед, деловых игр, тренингов; в оформлении информационного материала на стендах и в уголке психолога;
- направлена на повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
III направление. Работа с учителями включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:
- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок).
- Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической компетенции учителей, создания единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка
Просветительская работа включает в себя выступления по теме педагогического совета; проведение лекций-бесед, тренинговых упражнений;
- направлена на повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактику синдрома профессионального выгорания.
Методическое и аналитическое направление
1. Оформление документации:
- Пополнение базы данных по психологическому сопровождению учащихся различных категорий.
- Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.
- Разработка, подготовка и проведение:
- родительских собраний,
- классных часов,
- занятий с классными руководителями, учителями.
- Разработка и реализация программ изучения психолого-социально-педагогического статуса учащихся на различных ступенях обучения и отнесенных к различным категориям.
- Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.
- Разработка, подготовка и проведение групповых занятий с учащимися 1-4х классов в рамках реализации ФГОС начального образования.
- Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных.
- Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
- Составление выводов, рекомендаций, характеристик.
- Анализ научной и практической литературы.
2. Оформление кабинета:
- приобретение учебных пособий, методик, развивающих программ;
- изготовление и приобретение наглядно-дидактического и демонстрационного материала
- оформление уголка психолога, стендов.
3. Участие и выступление в педагогических и методических советах, плановых и внеплановых совещаниях, родительских собраниях, посещение; проведение открытых занятий.
Основные виды работ:
-работа с родителями;
-работа с педагогами;
-работа с обучающимися
Педагог - психолог образовательного учреждения призвана содействовать полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Создание у них позитивной мотивации к обучению, а также определение психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики возникновения подобных нарушений.
В рамках данной программы проводится следующая работа:
1. Работа по подготовку детей к школьному обучению,
2.Работа по адаптации в 1, 5, 10 классах,
3.Работа с обучающимися при переходе с начальной школы в среднее звено,
4.Работа с одаренными детьми,
5.Работа с детьми с ОВЗ,
4. Профориентационная работа,
5.Подготовка к итоговой аттестации,
6.Работа с родителями,
7.Работа с неблагополучными семьями,
8.Работа с детьми «группы риска».
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Диагностический и коррекционно – развивающая работа
Младшее звено (7-10 лет):
• успешная адаптация, принятие статуса школьника в 1 классе;
• повышение уровня учебной мотивации;
• базовые способности к самопознанию и познанию других;
• способности к рефлексии собственного поведения и мотивов поступков;
• формирование положительного образа своего «Я»;
• формирование произвольности психических процессов, самоконтроля;
• положительное отношение к самому процессу обучения и познания;
• положительные отношения со сверстниками и учителями.
Среднее звено (11-15 лет):
• способности и стремление к самопознанию и познанию других;
• высокий уровень развития самоконтроля, самодисциплины;
• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;
• адекватная самооценка и целостное осознание своего «Я»;
• стремление к сотрудничеству со сверстниками, уважительное отношение ко всем людям и к себе;
• осознание важности и смысла процесса обучения;
• стремление к творческому и интеллектуальному саморазвитию;
• осознанное отношение к своему образу жизни, стремление к здоровому образу жизни.
Старшее звено (16-18 лет):
• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;
• профессиональное и жизненное самоопределение;
• умение предотвращать и разрешать межличностные конфликты;
• стремление к самопознанию и саморазвитию как неотъемлемой части жизни;
• стремление и умение справляться с возникающими стрессовыми состояниями, негативными переживаниями;
• психологическая готовность к вступлению во взрослую жизнь;
• активная и позитивная жизненная позиция.
Консультирование
- Информирование учителей и родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
- Ситуация сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка
Просвещение
- Повышение психологической культуры учащихся, родителей, учителей.
Методическая и аналитическая работа
- Методическое и материально-техническое обеспечение процесса психологического сопровождения.
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА 2020/21 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы по подготовке к школьному обучению
Цель: выявить уровень готовности детей к школе, создание условий для развития необходимых познавательных процессов, а также личностных и мотивационно-потребностных черт, определяющих психологическую готовность к школе.
Направление: Психодиагностика
Содержание работы | Категория участников | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Ответственные | Резуль-таты |
1.1 класс – методика «Домики» (Н.И. Гуткина) | 1 классы | Педагог-психолог, классные руководи-тели | справка | |||||||||
| 1-11 классы | В течение учебного года | Педагог-психолог, зам. по УВР | справка | ||||||||
| 1-11 классы | В течение учебного года | Педагог-психолог, классные руководители | |||||||||
| 2-4 классы | Педагог-психолог | справка | |||||||||
| 5-6 классы | Педагог-психолог | справка | |||||||||
| 7-11 классы | Педагог-психолог, классные руководители 9-11 классов | справка | |||||||||
| 1-11 классы | Педагог-психолог, классные руководители | справка | |||||||||
| 6 классы | |||||||||||
| 2 классы | |||||||||||
| 3, 7классы | |||||||||||
| 9 классы | |||||||||||
| 10 классы | |||||||||||
| 4,11 | |||||||||||
| 8 классы | |||||||||||
| 7-10 классы | Педагог-психолог, классные руководители | справка | |||||||||
| 9,11 классы | Педагог-психолог, классные руководители 9,11 классов | справка | |||||||||
| 7-11 классы | Педагог-психолог, классные руководители | Выступление на общешкольном родсобрании, справка | |||||||||
18. Психологический профилакторий по предупреждению ПАВ | 5-11 классы | Педагог-психолог | справка | |||||||||
19. Мониторинг деятельности педагогов-психологов | Педагог-психолог | Педагог-психолог. | справка | |||||||||
20. Психологическое сопровождение выпускников | 8-11 классы | Педагог-психолог, классные руководители 8-11 классов | справка | |||||||||
21. Месячник психологической безопасности (заключительный этап) | 1-11 классы | Педагог-психолог, классные руководители | справка | |||||||||
22. Профориентационная диагностика | 8-11 классы | Педагог-психолог, классные руководители 8-11 классов | справка |
Направление: Психологическое консультирование
Содержание работы | Категория участников | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Ответственные | Примечание |
| 8-11 классы | Педагог-психолог | ||||||||||
2. Консультирование педагогов и родителей по вопросам протекания адаптации у учащихся 1,5 классов, вновь прибывших учащихся | Педагоги, родители | Педагог-психолог | ||||||||||
3. Консультирование учащихся, педагогов и родителей по профилактике жестокого обращения с детьми | Педагоги, родители, учащиеся | Педагог-психолог | ||||||||||
4. Консультирование педагогов и родителей по предотвращению суицидов среди учащихся | Педагоги, родители | Педагог-психолог, Классные руководители | ||||||||||
5. Консультирование родителей и учащихся по выстраиванию благоприятных взаимоотношений (коммуникативные навыки) | Родители, учащиеся | Педагог-психолог, Соц. педагог | ||||||||||
6. Консультирование учащихся по вопросам профессионального самоопределения | Учащиеся 8-11 классов | Педагог-психолог | ||||||||||
7. Консультирование по проблеме злоупотребления ПАВ среди учащихся | Родители, педагоги | Педагог-психолог, мед.работник Оюн Р.О. | ||||||||||
8. Консультирование педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания, формированию стрессоустойчивости | Педагоги | Педагог-психолог | ||||||||||
9. Консультирование учащихся по преодолению стрессового, депрессивного состояний с целью формирования жизнестойкости | 5-11 классы | Педагог-психолог | ||||||||||
10. Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи при консультационных пунктах (центрах) | Родители, педагоги | Ежедневно | Педагог-психолог, заместитель директора по УВР | |||||||||
11. Консультирование по профилактике наркомании | Родители, педагоги, учащиеся | Педагог-психолог, мед.работник школы | ||||||||||
12. Консультирование родителей об особенностях проведения ЕГЭ и ОГЭ в 2019-2020 учебном году | Родители выпускных классов | Администрация школы, педагог-психолог | ||||||||||
13. Консультирование по преодолению конфликтных и стрессовых ситуаций | Учащиеся, педагоги, родители | Педагог-психолог | ||||||||||
14. Консультирование по вопросам профессионального самоопределения | Родители, педагоги, учащиеся | Педагог-психолог | ||||||||||
15. Консультирование по профилактике табакокурения | Учащиеся, родители, педагоги | Педагог-психолог, мед.работник школы |
Направление: Коррекционно-развивающая работа
Содержание работы | Категория участников | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Ответственные |
1.Тренинговые занятия по программе благоприятного протекания адаптации у учащихся | 1,5 классы | Педагог-психолог Классные руководители 1,5 классов | |||||||||
2. Месячник психологического здоровья несовершеннолетних | 1-11 классы, педагоги, родители | Педагог-психолог Классные руководители | |||||||||
3. Исполнение мероприятий по психолого-педагогической реабилитации из перечня рекомендаций ИПРА ребенка инвалиды | Дети-инвалиды | Ежемесячно | Педагог-психолог Классные руководители | ||||||||
4. Тренинг «Воспитать человека» | 7 класс | Педагог-психолог кл. рук-ли 7 классов | |||||||||
5. Тренинговые занятия с целью профориентации | 9,11 класс | Педагог-психолог Классные руководители 9,11 классов | |||||||||
6. Тренинг «Умей сказать НЕТ!» по профилактике употребления ПАВ | Учащиеся 7-10 классы | Педагог-психолог Классные руководители 7-10 классов | |||||||||
7. Тренинг эмоциональной устойчивости педагогов | Педагоги | Педагог-психолог | |||||||||
8. Тренинг формирования креативного мышления у учащихся | По результатам диагностики | Педагог-психолог
Классные руководители | |||||||||
9. Тренинг, направленный на формирование позитивных установок на ЗОЖ | 8 класс | Педагог-психолог кл. рук-ли 8 классов | |||||||||
8. Тренинг по формированию жизнестойкости у учащихся | По результатам диагностики | Педагог-психолог | |||||||||
9. Тренинговые занятия с целью снижения уровня ситуативной и личностной тревожности | 9,11 классы | Педагог-психолог кл. рук-ли 9,11 классов |
Направление: Психологическая профилактика
Содержание работы | Категория участников | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Ответственные | Результат |
| 1-11 классы | В течение учебного года | Педагог-психолог классные руководители | Справка | ||||||||
| 1-11 классы | Педагог-психолог, классные руководители | Справка | |||||||||
3.Комплексное индивидуальное сопровождение учащихся с асоциальным поведением | 1-11 классы | Педагог-психолог, классные руководители | Справка | |||||||||
4.Всемирный день борьбы со СПИДом | 1-11 классы | Педагог-психолог ,ЗДВР | Справка | |||||||||
5. Неделя толерантности, посвященная международному Дню толерантности, в рамках акций «Толерантность-образ жизни» и «Путь к толерантности» | 1-11 классы | Педагог-психолог, классные руководители | Справка | |||||||||
6. Неделя по профилактике употребления ПАВ в образовательной среде | 5-11 классы | Педагог-психолог, классные руководители | Справка | |||||||||
7. Психологический квест педагогов-психологов ОО РТ | Педагог-психолог | Педагог-психолог | Справка | |||||||||
8. Месячник психологической безопасности: уроки культуры здоровья с учащимися и общешкольное родительское собрание на тему: «Способы преодоления стресса и кризисных состояний». | 1-11 классы | Учащиеся «группы риска» Педагог-психолог | Справка | |||||||||
9. Республиканская межведомственная акция «Телефон доверия – шаг к безопасности» | 1-11 классы | Педагог-психолог, классные руководители | Справка | |||||||||
10. Неделя по профилактике табакокурения | 5-8 классы | Педагог-психолог, классные руководители | Справка |
Направление: Психологическое просвещение
Содержание работы | Категория участников | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Ответственные | Примечание |
| Родители, педагоги, учащиеся | Педагог-психолог | ||||||||||
2. Лекции, тренинги, практикумы для родителей по развитию доверительных, конструктивных детско-родительских отношений | Педагоги, родители | Педагог-психолог | ||||||||||
3.Лекция с элементами дискуссии «Как прекрасен этот мир, посмотри!» с целью профилактики суицида | 1-11 классы | Педагог-психолог | ||||||||||
4.Тренинги по профилактике профессионального выгорания | Родители, педагоги | Педагог-психолог. | ||||||||||
5. Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов | Родители | Педагог-психолог |
Список используемой литературы педагога-психолога:
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2002.
- Бархаев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2009.
- Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности. – СПб.: Речь, 2005.
- Батаршев А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций. – М.: Психотерапия, 2006.
- Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2008.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 2005.
- Богатырева Т.Л. Практическому психологу: цикл занятий с подростками (10-12 лет). – М.: Педагогическое общество России, 2007.
- Бодалев А.А., Столин В.Р. Общая психодиагностика. – М.: ИМУ, 2004.
- Бубличенко М.М. Я никому ничего не должен! Тренинги по обретению внутренней свободы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: помоги ему учиться (книга для родителей и учителей). – СПб.: Союз, 2000.
- Волков Б.С. Психология младшего школьника. – М: Академический проект, 2005.
- Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция. – Киев: Випол, 2005.
- Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки. – СПб.: КАРО, 2006.
- Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. – М., СПб.: Питер, 2008.
- Гурьянова Ю. Готовимся к школе. Интенсивный курс: тесты, игры, упражнения. – М.: РИПОЛ классик, 2008.
- Данилова Е.Е., Дубровина И.В. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: Академия, 2000.
- Календарь педагога-психолога ОО РТ на 2019-2020 учебный год
- Дубровина И.В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. – М.: Академия, 2000.
- Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 2006.
- Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Калашников А.И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2008.
- Кунигель Т.В. Тренинг «Активация внутренних ресурсов подростка». – СПб.: Речь, 2006.
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. – М.: Академия, 2001.
- Лидерс А.Г. Групповой психологический тренинг со старшеклассниками и студентами. – М.: Этерна, 2009.
- Макеева Т.Г. Диагностика развития старшеклассников: психологические тесты. – Ростов-на-Дону, 2009.
- Матвеев Б.Р. Развитие личности подростка: программа практических занятий. – СПб.: Речь, 2007.
- Микляева А.В., Румянцева П.В. Трудный класс: диагностическая и коррекционная работа. – СПб.: Речь, 2007.
- Министерство образования и науки РФ. Профилактика злоупотребления ПАВ. – М.: Академия, 2001.
- Некрасова Заряна и Нина. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти. – М.: София, 2010.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Овчарова Р.В. Тренинги формирования осознанного родительства. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М.: Академический проект, 2004.
- Павлов И.В. Общение с ребенком. Тренинг взаимодействия. – СПб.: Речь, 2008.
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ.
- Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний личности. – М.: ПЕРСЭ, 2004.
- Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. – М.: РПА, 1995.
- Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 класс). – М.: ВАКО, 2006.
- Роговик Л. Танцевально-психомоторный тренинг: теория и практика. – СПб.: Речь, 2010.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995.
- Самоухина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М.: Психотерапия, 2008.
- Семина И.К. Жизнь как чудо. Путешествие с Волшебным перышком. – СПб.: Речь, 2011.
- Соловьва О.Ю. Найди свой путь. Дидактические материалы: тесты, ситуации, тренинговые игры, упражнения. – М.: Арсенал образования, 2007.
- Соловьева О.Ю. Сборник социально-педагогических ситуаций-проб по самоопределению для учащихся ОУ. – М.: Арсенал образования, 2009.
- Учебно-методическое пособие. Диагностика и коррекция развития детей младшего школьного возраста. Часть 2. – Уфа: ООО «Ривайвел», 2001.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
- Федосенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей. – СПб.: Речь, 2009.
- Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. Монография. – СПб.: Речь, 2008.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). – М.: Генезис, 2004.
- Чуднова А., Дьяченко С., Азарова Ю. Карточки Люшера – ключ к тайным пластам подсознания человека. – М.: АСТ, 2011.
- Чуричков А., Снегирев В. Головоломки и занимательные задачи в тренинге. Копилка для тренера-2. – СПб.: Речь, 2010.
- Шадриков В.Д., Дударева В.Ю. и др. Диагностика познавательных способностей: методика и тесты. – М.: Академический проект, 2009.
- Шапарь В.Б. Практическая психология: тесты, методики, диагностика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
- Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 2005.