Календарно-тематическое планирование педагога-психолога

Монгуш Чодураа Владимировна

Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-psihologa_2020-2021_uch.g.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                Средняя общеобразовательная школа села Балгазын

                Тандинского кожууна Республики Тыва

               (МБОУ СОШ с. Балгазын)

Согласовано

Заместитель директора по ВР

__________/Тюлюш А.Ч./

от «___» ________2020 г.

                     Утверждаю

Директор

МБОУ СОШ с. Балгазын

____________/Оюн Ч.В./

  от «___» __________2020 г.

      План работы педагога-психолога

 на 2020-2021 учебный год

Балгазын - 2020 г

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

     2. Прогнозируемые результаты


    3. Годовой план работы педагога – психолога


    4. Литература

Пояснительная записка

Программа психолого-педагогического сопровождения разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель психолого-педагогического сопровождения: создание в общеобразовательном учреждение благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  • раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании;
  • профилактика школьной и социальной дезадаптации;
  • консультативная и информационная психологическая поддержка учащихся, родителей и педагогов;
  • повышение мотивации обучения у учащихся;
  • создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;
  • формирование у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
  • формирование у обучающихся установок на здоровый образ жизни;
  • организация работы с учащимися и родителями по вопросам психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ;
  • организация работы с детьми категории «одаренные»;
  • разработка, подготовка и проведение групповых занятий с учащимися 1-4х классов в рамках реализации ФГОС начального образования.

Организация деятельности: план рассчитан на 1 год психологического сопровождения детей, посещающих школьное образовательное учреждение.

Основные циклы сопровождения:

  • готовность к обучению и адаптация в 1 классе;
  • переход в среднее звено;
  • подростковый кризис;
  • адаптация и профориентация в старшем звене.

В программе сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога, которые объединены в блоки:

-Психолого-педагогическая диагностика,

-Коррекционно – развивающая работа,

-Психологическое просвещение и профилактика,

-Психологическое консультирование,

-Организационно-методическая работа.

Психолого-педагогическая диагностика

включает в себя известные методики, выявления особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований по возрастным ориентирам и требованиям общества (список методического инструментария прилагается).

Образовательные стандарты второго поколения дополняют традиционное содержание образование и обеспечивают преемственность образовательного процесса (дошкольное образование, начальная школа, средняя школа и после школьное образование). Программа обеспечивает сформированность универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе.

Универсальные учебные действия (УУД) – это способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

УУД делятся на четыре основные группы:

I. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

II. Личностные действия УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий:

1) действие смыслообразования;

2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

III. Регулятивные действия УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

К ним относятся:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция.

IV. Познавательные УУД включают обще учебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Основой разработки критериев и методов оценки сформированности универсальных учебных действий является диагностическая система психологического сопровождения. Первые диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий проводятся при поступлении ребенка в школу. Самоопределение, смыслообразование и нравственно-этическая ориентация определяют личностную готовность к обучению ребенка в школе.

I этап диагностической работы (1 класс) – поступление ребенка в школу. В рамках этого этапа предполагается:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка (комплекс методик по Семаго).

2. Повторная диагностика проводится по отношению к детям, показавшим чрезвычайно низкие результаты. Она направлена на выявление причин низких результатов.

II этап диагностической работы (1, 5, 10 класс) - адаптация к изменившимся условиям обучения. В рамках данного этапа предполагается:

1. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации детей к школе (1 класс – сентябрь-октябрь).

2. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено (5 класс – октябрь).

3. Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение уровня адаптации десятиклассников при переходе в старшее звено (10 класс – ноябрь)

III этап диагностической работы – Констатирующая диагностика. В конце года с учащимися проводится индивидуальное психолого-педагогическое обследование, в результате которого определяется уровень и особенности психического развития, уровень адаптации к обучению.

Кроме того, в рамках диагностического блока в течение года проводится работа по изучению профессиональных предпочтений, профессиональных склонностей учащихся 9-11классов, по выявлению детей категории "одаренные", детей, имеющих трудности в обучении; проводится диагностика познавательных, личностных, эмоциональных особенностей учащихся (по запросу), диагностика психологической готовности к экзаменам (3 четверть).

Коррекционно –развивающая работа

Развивающая работа осуществляется по следующим направлениям:

1. С первоклассниками, испытывающими трудности в обучении, в течение учебного года проводятся специально организованные (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка) развивающие занятия, направленные на формирование и развитие необходимых познавательных навыков и умений, личностных качеств и коммуникативных способностей. Занятия проводятся с использованием игровых упражнений, изобразительных средств, психогимнастики.

2. С учащимися 1, 5 классов, испытывающими трудности в адаптации к обучению в школе и к изменившимся условиям обучения, проводится групповая и индивидуальная развивающая работа, направленная на создание необходимых условий для благоприятного вхождения ребенка в учебный процесс, принятие нового школьного статуса.

3. Учащиеся категории "одаренные" включаются в групповую и индивидуальную развивающую работу, направленную на развитие творческого и интеллектуального потенциала учащихся.

4. С учащимися 9 и 11 классов во втором учебном полугодии проводятся групповые занятия по психологической подготовке к экзаменам, направленные на формирование умения противостоять стрессу, навыков уверенного поведения.

5. В рамках работы по созданию благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса, в каждом школьном звене в течение года проводятся групповые (подгрупповые) развивающие занятия:

1) младшее звено (1-4 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; формирование навыков самосознания и эмпатии; успешной адаптации к школе; повышение самооценки ребенка; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снятие эмоционального напряжения; повышение уровня учебной мотивации;

2) среднее звено (5-8 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, самоконтроля, эмпатии; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; снижение школьной и личностной тревожности; повышение уровня учебной мотивации; формирование установок на здоровый образ жизни; развитие позитивного настроя в общении со сверстниками, стремление к сотрудничеству; формирование положительного образа своего «Я»;

3) старшее звено (9-11 класс): занятия направлены на развитие познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности; развитие самосознания, саморегуляции, личностного и профессионального самоопределения; развитие творческих способностей; создание благоприятной атмосферы в ученическом коллективе; формирование установок на здоровый образ жизни и саморазвитие.

Консультирование и просвещение

Составляют три направления:

1. Работа с учащимися.

2. Работа с родителями.

3. Работа с учителями.

I направление. Работа с учащимися включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учащихся для решения возникающих вопросов (обучение в школе, взаимоотношения в семье, с друзьями, учителями и одноклассниками, вопросы профориентации и самоопределения, сложные жизненные ситуации, стрессовые состояния).

- Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической культуры учащихся, для решения возникающих вопросов (отношения в коллективе, подготовка к экзаменам).

-Просветительская работа включает в себя проведение занятий с элементами тренинга; дискуссий, круглых столов, лекций-бесед, презентаций с использованием ИКТ; оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога;

- а также направлена на формирование навыков самопознания и самоконтроля, толерантности и навыков бесконфликтного общения; формирование мотивации на здоровый образ жизни, активную и позитивную жизненную позицию; организацию профориентации учащихся.

II направление. Работа с родителями заключается в проведении групповых и индивидуальных форм консультации:

- Групповые консультации (родительские собрания, лектории для родителей и т.д.) проводятся в течение учебного года по плану с целью психолого-педагогического просвещения родителей, формирования установки ответственности по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка

- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам родителей для решения возникающих вопросов (особенности детско-родительских взаимоотношений, поведения и развития ребёнка, взаимоотношений учитель – родитель – ребёнок), составлении рекомендаций и создание ситуации сотрудничества в вопросах воспитания и обучения ребенка.

- Просветительская работа заключается в проведении родительских собраний в форме лекций-бесед, деловых игр, тренингов; в оформлении информационного материала на стендах и в уголке психолога;

- направлена на повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.

III направление. Работа с учителями включает в себя проведение индивидуальной и групповой форм консультации:

- Индивидуальные консультации проводятся в течение учебного года по запросам учителей для решения возникающих вопросов (особенности поведения ребёнка, взаимоотношения педагог – ребёнок).

- Групповые консультации проводятся в течение года с целью повышения уровня психологической компетенции учителей, создания единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка

Просветительская работа включает в себя выступления по теме педагогического совета; проведение лекций-бесед, тренинговых упражнений;

- направлена на повышение уровня психологической компетентности педагогов, профилактику синдрома профессионального выгорания.

Методическое и аналитическое направление

1. Оформление документации:

  1. Пополнение базы данных по психологическому сопровождению учащихся различных категорий.
  2. Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.
  3. Разработка, подготовка и проведение:
  • родительских собраний,
  • классных часов,
  • занятий с классными руководителями, учителями.
  1. Разработка и реализация программ изучения психолого-социально-педагогического статуса учащихся на различных ступенях обучения и отнесенных к различным категориям.
  2. Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.
  3. Разработка, подготовка и проведение групповых занятий с учащимися 1-4х классов в рамках реализации ФГОС начального образования.
  4. Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных.
  5. Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
  6. Составление выводов, рекомендаций, характеристик.
  7. Анализ научной и практической литературы.

2. Оформление кабинета:

  • приобретение учебных пособий, методик, развивающих программ;
  • изготовление и приобретение наглядно-дидактического и демонстрационного материала
  • оформление уголка психолога, стендов.

3. Участие и выступление в педагогических и методических советах, плановых и внеплановых совещаниях, родительских собраниях, посещение; проведение открытых занятий.

 Основные виды работ:

-работа с родителями;

-работа с педагогами;

-работа с обучающимися

Педагог - психолог образовательного учреждения призвана содействовать полноценному развитию обучающихся на всех возрастных этапах. Создание у них позитивной мотивации к обучению, а также определение психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики возникновения подобных нарушений.

В рамках данной программы проводится следующая работа:

1. Работа по подготовку детей к школьному обучению,

2.Работа по адаптации в 1, 5, 10 классах,

3.Работа с обучающимися при переходе с начальной школы в среднее звено,

4.Работа с одаренными детьми,

5.Работа с детьми с ОВЗ,

4. Профориентационная работа,

5.Подготовка к итоговой аттестации,

6.Работа с родителями,

7.Работа с неблагополучными семьями,

8.Работа с детьми «группы риска».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Диагностический и коррекционно – развивающая работа

Младшее звено (7-10 лет):

• успешная адаптация, принятие статуса школьника в 1 классе;

• повышение уровня учебной мотивации;

• базовые способности к самопознанию и познанию других;
• способности к рефлексии собственного поведения и мотивов поступков;

• формирование положительного образа своего «Я»;

• формирование произвольности психических процессов, самоконтроля;

• положительное отношение к самому процессу обучения и познания;

• положительные отношения со сверстниками и учителями.

Среднее звено (11-15 лет):

• способности и стремление к самопознанию и познанию других;
• высокий уровень развития самоконтроля, самодисциплины;
• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;

• адекватная самооценка и целостное осознание своего «Я»;

• стремление к сотрудничеству со сверстниками, уважительное отношение ко всем людям и к себе;

• осознание важности и смысла процесса обучения;

• стремление к творческому и интеллектуальному саморазвитию;

• осознанное отношение к своему образу жизни, стремление к здоровому образу жизни.

Старшее звено (16-18 лет):

• способности к проявлению инициативы и способности принять за нее ответственность на себя;

• профессиональное и жизненное самоопределение;

• умение предотвращать и разрешать межличностные конфликты;

• стремление к самопознанию и саморазвитию как неотъемлемой части жизни;

• стремление и умение справляться с возникающими стрессовыми состояниями, негативными переживаниями;

• психологическая готовность к вступлению во взрослую жизнь;

• активная и позитивная жизненная позиция.

Консультирование

  • Информирование учителей и родителей о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
  • Ситуация сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка

Просвещение

  • Повышение психологической культуры учащихся, родителей, учителей.

Методическая и аналитическая работа

  • Методическое и материально-техническое обеспечение процесса психологического сопровождения.


ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА НА 2020/21 УЧЕБНЫЙ ГОД

План работы по подготовке к школьному обучению

Цель: выявить уровень готовности детей к школе, создание условий для развития необходимых познавательных процессов, а также личностных и мотивационно-потребностных черт, определяющих психологическую готовность к школе.

Направление: Психодиагностика

Содержание работы

Категория участников

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ответственные

Резуль-таты

1.1 класс – методика «Домики» (Н.И. Гуткина)

1 классы

Педагог-психолог, классные руководи-тели

справка

  1.  Психолого-педагогическое сопровождение, нуждающихся в психологической помощи (ПМПконсилиумы)

1-11 классы

В течение учебного года

Педагог-психолог, зам. по УВР

справка

  1.  Психологическое сопровождение кандидатов, поступающих ФКОУ «Кызылское президентское училище»

1-11 классы

В течение учебного года

Педагог-психолог, классные руководители

  1. 2-4 класс – рисуночный тест «Дом. Дерево. Человек»,
  2. «Несуществующее животное»

2-4 классы

Педагог-психолог

справка

  1. 5-6 класс – опросник Филипса

5-6 классы

Педагог-психолог

справка

  1. 7-11 класс – тест Айзенка «Самооценка психических состояний», опросник Спилбергера-Ханина, методика диагностика и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)

7-11 классы

Педагог-психолог, классные руководители 9-11 классов

справка

  1. Месячник психологической безопасности, направленный на формирование позитивных жизненных установок, стрессоустойчивости.

1-11 классы

Педагог-психолог, классные руководители

справка

  1. Классно- обобщающий контроль

6 классы

  1. Классно- обобщающий контроль

2 классы

  1. Классно- обобщающий контроль

3, 7классы

  1. Классно- обобщающий контроль

9 классы

  1. Классно- обобщающий контроль

10 классы

  1. Классно- обобщающий контроль

4,11

  1. Классно- обобщающий контроль

8 классы

  1. Диагностика толерантности у учащихся

7-10 классы

Педагог-психолог, классные руководители

справка

  1. Мониторинг профессиональных намерений старшеклассников

9,11 классы

Педагог-психолог, классные руководители 9,11 классов

справка

  1. Диагностика распространенности вредных привычек и употребления ПАВ среди учащихся

7-11 классы

Педагог-психолог, классные руководители

Выступление на общешкольном родсобрании,

справка

18.  Психологический        профилакторий по предупреждению ПАВ

5-11 классы

Педагог-психолог

справка

19.  Мониторинг деятельности педагогов-психологов

Педагог-психолог

Педагог-психолог.

справка

20.  Психологическое сопровождение выпускников

8-11 классы

Педагог-психолог, классные руководители 8-11 классов

справка

21.  Месячник психологической безопасности (заключительный этап)

1-11 классы

Педагог-психолог, классные руководители

справка

22.   Профориентационная диагностика

8-11 классы

Педагог-психолог, классные руководители 8-11 классов

справка

Направление: Психологическое консультирование

Содержание работы

Категория участников

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ответственные

Примечание

  1. Консультирование учащихся по выбору профиля, по профессиональным намерениям

8-11 классы

Педагог-психолог

2. Консультирование педагогов и родителей по вопросам протекания адаптации у учащихся 1,5 классов, вновь прибывших учащихся

Педагоги, родители

Педагог-психолог

3. Консультирование учащихся, педагогов и родителей по профилактике жестокого обращения с детьми

Педагоги, родители, учащиеся

Педагог-психолог

4. Консультирование

педагогов и родителей по

предотвращению

суицидов среди учащихся

Педагоги, родители

Педагог-психолог,

Классные руководители

5. Консультирование родителей и учащихся по выстраиванию благоприятных взаимоотношений (коммуникативные навыки)

Родители, учащиеся

Педагог-психолог, Соц. педагог  

6. Консультирование учащихся по вопросам профессионального самоопределения

Учащиеся 8-11 классов

Педагог-психолог

7. Консультирование  по проблеме злоупотребления ПАВ среди учащихся

Родители, педагоги

Педагог-психолог, мед.работник Оюн Р.О.

8. Консультирование педагогов по профилактике синдрома эмоционального выгорания, формированию стрессоустойчивости

Педагоги

Педагог-психолог

9. Консультирование учащихся по преодолению стрессового, депрессивного состояний с целью формирования жизнестойкости

5-11 классы

Педагог-психолог

10. Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи при консультационных пунктах (центрах)

Родители, педагоги

Ежедневно

Педагог-психолог, заместитель директора по УВР

11. Консультирование по профилактике наркомании

Родители, педагоги, учащиеся

Педагог-психолог, мед.работник школы

12. Консультирование родителей об особенностях

проведения ЕГЭ и ОГЭ в

2019-2020 учебном году

Родители выпускных классов

Администрация школы, педагог-психолог

13. Консультирование по преодолению конфликтных и стрессовых ситуаций

Учащиеся, педагоги, родители

Педагог-психолог

14. Консультирование по вопросам профессионального самоопределения

Родители, педагоги, учащиеся

Педагог-психолог

15. Консультирование по профилактике табакокурения

Учащиеся, родители, педагоги

Педагог-психолог, мед.работник школы

Направление: Коррекционно-развивающая работа

Содержание работы

Категория участников

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ответственные

1.Тренинговые занятия по программе благоприятного протекания адаптации у учащихся

1,5 классы

Педагог-психолог

Классные руководители

1,5 классов

2. Месячник психологического здоровья несовершеннолетних

1-11 классы, педагоги, родители

Педагог-психолог

Классные руководители

3. Исполнение мероприятий по психолого-педагогической реабилитации из перечня рекомендаций ИПРА ребенка инвалиды

Дети-инвалиды

Ежемесячно

Педагог-психолог

Классные руководители

4. Тренинг «Воспитать человека»

7 класс

Педагог-психолог

кл. рук-ли 7 классов

5. Тренинговые занятия с целью профориентации

9,11 класс

Педагог-психолог

Классные руководители 9,11 классов

6. Тренинг «Умей сказать НЕТ!» по профилактике употребления ПАВ

Учащиеся

7-10 классы

Педагог-психолог

Классные руководители

7-10  классов

7. Тренинг эмоциональной устойчивости педагогов

Педагоги

Педагог-психолог

8. Тренинг

формирования креативного мышления у учащихся

По

результатам

диагностики

Педагог-психолог

 

Классные руководители

9. Тренинг, направленный на формирование позитивных установок на ЗОЖ

8 класс

Педагог-психолог

кл. рук-ли 8 классов

8. Тренинг по формированию жизнестойкости у учащихся

По результатам диагностики

Педагог-психолог

9. Тренинговые занятия с целью снижения уровня ситуативной и личностной тревожности

9,11 классы

Педагог-психолог

кл. рук-ли  9,11 классов

Направление: Психологическая профилактика

Содержание работы

Категория участников

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ответственные

Результат

  1. Акция «Защитим детей от насилия»

1-11 классы

В течение учебного года

Педагог-психолог классные руководители

Справка

  1. Психологическое сопровождение кандидатов, поступающих ФКОУ КПУ

1-11 классы

Педагог-психолог, классные руководители

Справка

3.Комплексное индивидуальное сопровождение учащихся с асоциальным поведением

1-11 классы

Педагог-психолог,

классные руководители

Справка

4.Всемирный день борьбы со СПИДом

1-11 классы

Педагог-психолог ,ЗДВР

Справка

5. Неделя толерантности, посвященная международному Дню толерантности, в рамках акций «Толерантность-образ жизни» и «Путь к толерантности»

1-11 классы

Педагог-психолог, классные руководители

Справка

6. Неделя по профилактике

употребления ПАВ в

образовательной среде

5-11 классы

Педагог-психолог,

классные

руководители

Справка

7. Психологический квест педагогов-психологов ОО РТ

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Справка

8. Месячник психологической безопасности: уроки культуры здоровья с учащимися и общешкольное родительское собрание на тему: «Способы преодоления стресса и кризисных состояний».

  1-11 классы

Учащиеся «группы риска»

Педагог-психолог

Справка

9. Республиканская межведомственная акция «Телефон доверия – шаг к безопасности»

1-11 классы

Педагог-психолог, классные руководители

Справка

10. Неделя по профилактике табакокурения

5-8 классы

Педагог-психолог, классные руководители

Справка

Направление: Психологическое просвещение

Содержание работы

Категория участников

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ответственные

Примечание

  1.  Проблема насилия (жестокого обращения) над детьми

Родители, педагоги,

учащиеся

Педагог-психолог

2. Лекции, тренинги, практикумы для родителей по развитию доверительных, конструктивных детско-родительских отношений

Педагоги, родители

Педагог-психолог

3.Лекция с элементами дискуссии «Как прекрасен этот мир, посмотри!» с целью профилактики суицида

1-11 классы

Педагог-психолог

4.Тренинги по профилактике профессионального выгорания

Родители, педагоги

Педагог-психолог.

5. Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов

Родители

Педагог-психолог

Список используемой литературы педагога-психолога:

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2002.
  2. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2009.
  3. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности. – СПб.: Речь, 2005.
  4. Батаршев А.В. Диагностика черт личности и акцентуаций. – М.: Психотерапия, 2006.
  5. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2008.
  6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 2005.
  7. Богатырева Т.Л. Практическому психологу: цикл занятий с подростками (10-12 лет). – М.: Педагогическое общество России, 2007.
  8. Бодалев А.А., Столин В.Р. Общая психодиагностика. – М.: ИМУ, 2004.
  9. Бубличенко М.М. Я никому ничего не должен! Тренинги по обретению внутренней свободы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  10. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: помоги ему учиться (книга для родителей и учителей). – СПб.: Союз, 2000.
  11. Волков Б.С. Психология младшего школьника. – М: Академический проект, 2005.
  12. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция. – Киев: Випол, 2005.
  13. Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки. – СПб.: КАРО, 2006.
  14. Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. – М., СПб.: Питер, 2008.
  15. Гурьянова Ю. Готовимся к школе. Интенсивный курс: тесты, игры, упражнения. – М.: РИПОЛ классик, 2008.
  16. Данилова Е.Е., Дубровина И.В. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: Академия, 2000.
  17. Календарь педагога-психолога ОО РТ на 2019-2020 учебный год

  1. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. – М.: Академия, 2000.
  2. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 2006.
  3. Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Калашников А.И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоления конфликтов. – СПб.: Речь, 2008.
  5. Кунигель Т.В. Тренинг «Активация внутренних ресурсов подростка». – СПб.: Речь, 2006.
  6. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. – М.: Академия, 2001.
  7. Лидерс А.Г. Групповой психологический тренинг со старшеклассниками и студентами. – М.: Этерна, 2009.
  8. Макеева Т.Г. Диагностика развития старшеклассников: психологические тесты. – Ростов-на-Дону, 2009.
  9. Матвеев Б.Р. Развитие личности подростка: программа практических занятий. – СПб.: Речь, 2007.
  10. Микляева А.В., Румянцева П.В. Трудный класс: диагностическая и коррекционная работа. – СПб.: Речь, 2007.
  11. Министерство образования и науки РФ. Профилактика злоупотребления ПАВ. – М.: Академия, 2001.
  12. Некрасова Заряна и Нина. Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти. – М.: София, 2010.
  13. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  14. Овчарова Р.В. Тренинги формирования осознанного родительства. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  15. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М.: Академический проект, 2004.
  16. Павлов И.В. Общение с ребенком. Тренинг взаимодействия. – СПб.: Речь, 2008.
  17. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ.
  18. Прохоров А.О. Методики диагностики и измерения психических состояний личности. – М.: ПЕРСЭ, 2004.
  19. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе. – М.: РПА, 1995.
  20. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 класс). – М.: ВАКО, 2006.
  21. Роговик Л. Танцевально-психомоторный тренинг: теория и практика. – СПб.: Речь, 2010.
  22. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: Владос, 1995.
  23. Самоухина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. – М.: Психотерапия, 2008.
  24. Семина И.К. Жизнь как чудо. Путешествие с Волшебным перышком. – СПб.: Речь, 2011.
  25. Соловьва О.Ю. Найди свой путь. Дидактические материалы: тесты, ситуации, тренинговые игры, упражнения. – М.: Арсенал образования, 2007.
  26. Соловьева О.Ю. Сборник социально-педагогических ситуаций-проб по самоопределению для учащихся ОУ. – М.: Арсенал образования, 2009.
  27. Учебно-методическое пособие. Диагностика и коррекция развития детей младшего школьного возраста. Часть 2. – Уфа: ООО «Ривайвел», 2001.
  28. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011.
  29. Федосенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей. – СПб.: Речь, 2009.
  30. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. Монография. – СПб.: Речь, 2008.
  31. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). – М.: Генезис, 2004.
  32. Чуднова А., Дьяченко С., Азарова Ю. Карточки Люшера – ключ к тайным пластам подсознания человека. – М.: АСТ, 2011.
  33. Чуричков А., Снегирев В. Головоломки и занимательные задачи в тренинге. Копилка для тренера-2. – СПб.: Речь, 2010.
  34. Шадриков В.Д., Дударева В.Ю. и др. Диагностика познавательных способностей: методика и тесты. – М.: Академический проект, 2009.
  35. Шапарь В.Б. Практическая психология: тесты, методики, диагностика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  36. Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 2005.