Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога

Монгуш Чодураа Владимировна

Моя работа осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Психодиагностическая работа

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультативная работа

4. Просветительская работа

5. Профилактическая работа

6. Организационно-методическая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Балгазын

Характеристика профессиональной деятельности

педагога-психолога

Монгуш Чодураа Владимировны

Балгазын 2021

  1. Сведения о профессиональной деятельности

1. Монгуш Чодураа Владимировна

2. Дата рождения: 27.12.1985 г.

3. Образование: высшее

2017 г., Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный педагогический университет» им Н.Ф. Катанова. Факультет педагогики и психологии

Специальность: психолого-педагогическое образование.

4. Общий трудовой стаж: 10 лет

5. Стаж педагогической работы: 4 лет.

6. Стаж работы в данной должности: 2 лет.

7. Квалификационная категория – не имею

8. Повышение квалификации – не имею

  1. Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений.

Полное наименование Организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балгазын

Сокращенное наименование Организации: МБОУ СОШ с. Балгазын

Юридический адрес учреждения: 668302 Республика Тыва Тандинский район, с. Балгазын ул. Советская 108

Контактный телефон: 8(394)3725160

Электронный адрес: Balgazyn-School@yandex.ru

Директор: Оюн Чаяна Валентиновна

Продолжительность учебной недели: 6-ти дневная учебная неделя.

форма обучения: очная.

Работаю в должности педагога – психолога в МБОУ СОШ с. Балгазын с 2020 года.

Профессиональная деятельность психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом. Она становится конкретной и измеримой, что очень важно.

Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.

Психологическое сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога-психолога, охватывающая всех субъектов воспитательно - образовательного процесса в школе, по созданию социально-психологических условий для полноценного проживания, успешного обучения и развития учащихся.

Объектом психологического сопровождения выступает обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации взаимодействия, предметом — социально-психологические условия успешного обучения и развития ребенка.

Деятельность психолога в рамках сопровождения предполагает: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения, создание социально-психологических условий для развития личности детей их успешного обучения и развития, создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

  1. Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»

Основная цель вида профессиональной деятельности: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

• создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;

• анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

• содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

• формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности,

• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся.

• повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

• сопровождение процесса адаптации учащихся к средней школе;

оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

Моя работа осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Психодиагностическая работа.

2. Коррекционно-развивающая работа.

3. Консультативная работа

4. Просветительская работа

5. Профилактическая работа

6. Организационно-методическая работа

  1. Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Работая с детьми, постоянно ориентируюсь на их личностные структуры. В своей работе я использую следующие технологии:

  • здоровьесберегающие технологии– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
  • информационно-коммуникационные технологии - активно применяются во многих направлениях деятельности педагога-психолога: в психодиагностике, при организации психологического просвещения и психопрофилактики, в психокоррекционном направлении, а также в организационно-методической работе.
  • личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной социально-психологической системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. 

В коррекционно – развивающей деятельности использую метод

Сказкотерапия (притчи) – это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психоэмоциональному развитию. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Методы арт-терапии являются безопасными способами снятия напряжения. Одной из важнейших задач арт-терапии является восстановление нарушенных связей между чувствами и разумом, развитие целостной личности, обнаружение личностных смыслов через творчество. Можно назвать и такие задачи, как помощь человеку в «самораскрытии и самореализации», стимулирование «личностного роста». Уже сам процесс рисования выполняет профилактическую и терапевтическую функции, приводя в баланс внутреннее состояние физических, психических и эмоциональных качеств в развитии ребёнка, и в этом процессе "ведущий” сам ребёнок.

Цель метода не научить ребёнка рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии.

Также в своей работе активно использую метод рисования мандал. Раскрашивание или выкладывание мандалы стабилизирует и гармонизирует эмоционально-волевую сферу, позволяет погрузиться в мир собственных мыслей.

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка.

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием

эмоционального напряжения. Применяю с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы).

Телесно-ориентированная терапия (ТОТ) — это искусство и наука, "исцеления души через работу с телом", с запечатленными в теле переживаниями и проблемами человека.

Данное направление полезно для детей всех возрастов. Упражнения ТОТ использую в работе с тревожными, застенчивыми, не умеющими контролировать себя детьми.

  1. Перечень разработанных локальных и методических документов, программ, проектов.

Реализация проекта по созданию информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства в сфере образования ГБУ РЦПМСС Сайзырал.

Сведения о публикациях.

Лучший конспект занятия. Коррекционно-развивающее занятие по закреплению знаний о чувствах на тему: «В гостях у смайлика»

Всероссийский интернет –конкурс «Педагогический триумф»

16.06.2018 г

Методическая разработка. Презентация «Психологическая готовность к ЕГЭ»

Презентация педагога-психолога. Работа с детьми ОВЗ.

  1. Обобщенные итоги профессиональной деятельности за последние 3 года.

Психолого-педагогическая работа проводилась соответственно годовому плану работы школы (Центра «Сайзырал») и плана педагога-психолога.

Целью работы являлосьсоздание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Основными задачами отчетного периода являлось:

• создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;

• анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

• содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

• формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности,

• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся.

• повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;

Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности, работа велась по основным направлениям: психодиагностика, коррекционно-развивающая деятельность, консультирование, просвещение, профилактическая работа, организационно-методическая работа.