Характеристика профессиональной деятельности педагога-психолога
Моя работа осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Психодиагностическая работа
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультативная работа
4. Просветительская работа
5. Профилактическая работа
6. Организационно-методическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_professionalnoy_deyatelnosti_pedagoga-psihologa.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Балгазын
Характеристика профессиональной деятельности
педагога-психолога
Монгуш Чодураа Владимировны
Балгазын 2021
- Сведения о профессиональной деятельности
1. Монгуш Чодураа Владимировна
2. Дата рождения: 27.12.1985 г.
3. Образование: высшее
2017 г., Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный педагогический университет» им Н.Ф. Катанова. Факультет педагогики и психологии
Специальность: психолого-педагогическое образование.
4. Общий трудовой стаж: 10 лет
5. Стаж педагогической работы: 4 лет.
6. Стаж работы в данной должности: 2 лет.
7. Квалификационная категория – не имею
8. Повышение квалификации – не имею
- Сведения об особенностях организации и об особенностях субъектов образовательных отношений.
Полное наименование Организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Балгазын
Сокращенное наименование Организации: МБОУ СОШ с. Балгазын
Юридический адрес учреждения: 668302 Республика Тыва Тандинский район, с. Балгазын ул. Советская 108
Контактный телефон: 8(394)3725160
Электронный адрес: Balgazyn-School@yandex.ru
Директор: Оюн Чаяна Валентиновна
Продолжительность учебной недели: 6-ти дневная учебная неделя.
форма обучения: очная.
Работаю в должности педагога – психолога в МБОУ СОШ с. Балгазын с 2020 года.
Профессиональная деятельность психолога становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом. Она становится конкретной и измеримой, что очень важно.
Введение ФГОС основного общего образования предъявляет новые требования не только к содержанию, но и к организационной структуре психологического сопровождения образовательного процесса, что исходит из задач, решаемых психологом на каждом этапе психологического сопровождения образовательного процесса.
Психологическое сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога-психолога, охватывающая всех субъектов воспитательно - образовательного процесса в школе, по созданию социально-психологических условий для полноценного проживания, успешного обучения и развития учащихся.
Объектом психологического сопровождения выступает обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации взаимодействия, предметом — социально-психологические условия успешного обучения и развития ребенка.
Деятельность психолога в рамках сопровождения предполагает: систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития в процессе обучения, создание социально-психологических условий для развития личности детей их успешного обучения и развития, создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
- Сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования»
Основная цель вида профессиональной деятельности: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
• создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;
• анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
• содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
• формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности,
• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся.
• повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
• сопровождение процесса адаптации учащихся к средней школе;
оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.
Моя работа осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Психодиагностическая работа.
2. Коррекционно-развивающая работа.
3. Консультативная работа
4. Просветительская работа
5. Профилактическая работа
6. Организационно-методическая работа
- Перечень применяемых психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Работая с детьми, постоянно ориентируюсь на их личностные структуры. В своей работе я использую следующие технологии:
- здоровьесберегающие технологии– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
- информационно-коммуникационные технологии - активно применяются во многих направлениях деятельности педагога-психолога: в психодиагностике, при организации психологического просвещения и психопрофилактики, в психокоррекционном направлении, а также в организационно-методической работе.
- личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной социально-психологической системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
В коррекционно – развивающей деятельности использую метод
Сказкотерапия (притчи) – это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психоэмоциональному развитию. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.
Методы арт-терапии являются безопасными способами снятия напряжения. Одной из важнейших задач арт-терапии является восстановление нарушенных связей между чувствами и разумом, развитие целостной личности, обнаружение личностных смыслов через творчество. Можно назвать и такие задачи, как помощь человеку в «самораскрытии и самореализации», стимулирование «личностного роста». Уже сам процесс рисования выполняет профилактическую и терапевтическую функции, приводя в баланс внутреннее состояние физических, психических и эмоциональных качеств в развитии ребёнка, и в этом процессе "ведущий” сам ребёнок.
Цель метода не научить ребёнка рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии.
Также в своей работе активно использую метод рисования мандал. Раскрашивание или выкладывание мандалы стабилизирует и гармонизирует эмоционально-волевую сферу, позволяет погрузиться в мир собственных мыслей.
Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка.
Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием
эмоционального напряжения. Применяю с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы).
Телесно-ориентированная терапия (ТОТ) — это искусство и наука, "исцеления души через работу с телом", с запечатленными в теле переживаниями и проблемами человека.
Данное направление полезно для детей всех возрастов. Упражнения ТОТ использую в работе с тревожными, застенчивыми, не умеющими контролировать себя детьми.
- Перечень разработанных локальных и методических документов, программ, проектов.
Реализация проекта по созданию информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства в сфере образования ГБУ РЦПМСС Сайзырал.
Сведения о публикациях.
Лучший конспект занятия. Коррекционно-развивающее занятие по закреплению знаний о чувствах на тему: «В гостях у смайлика»
Всероссийский интернет –конкурс «Педагогический триумф»
16.06.2018 г
Методическая разработка. Презентация «Психологическая готовность к ЕГЭ»
Презентация педагога-психолога. Работа с детьми ОВЗ.
- Обобщенные итоги профессиональной деятельности за последние 3 года.
Психолого-педагогическая работа проводилась соответственно годовому плану работы школы (Центра «Сайзырал») и плана педагога-психолога.
Целью работы являлось: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Основными задачами отчетного периода являлось:
• создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;
• анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
• содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
• формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности,
• профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, развитии обучающихся.
• повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка;
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности, работа велась по основным направлениям: психодиагностика, коррекционно-развивающая деятельность, консультирование, просвещение, профилактическая работа, организационно-методическая работа.