Арт-терапия при работе с детьми с РАС
Приведен краткий экскурс об особенностях детей с расстройством аутистического спектра, а также о значении арт-терапии при работе с детьми с особенностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 235.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое рас, аутизм Расстройство аутистического спектра (РАС) — нарушение нервного развития, характеризующееся проблемами социального взаимодействия, а также ограниченными, повторяющимися моделями поведения Аутизм – это особое нарушение психологического развития, проявляющееся трудностями общения и социального взаимодействия. Название болезни происходит от греческого слова autos — сам. То есть ребенок - аутист находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать.
Особенности детей с РАС стереотипное поведение; чрезмерная психомоторная возбудимость; трудно устанавливают эмоциональный контакт с внешним миром ; трудно выражать собственные эмоциональные переживания и понимать состояния других; стараются избегать каких-либо нововведений в свой жизненный порядок и, таким образом, активно этому сопротивляются; задержка и нарушение коммуникативной функции языка ( мутизм );
Трудности в общении и отсутствие эмоционального контакта с окружающими : Такие дети сторонятся тактильного контакта, практически полностью отсутствует и зрительный контакт, присутствуют неадекватные мимические реакции и трудности в использовании жестов Дети чаще всего не улыбаются, не тянутся к родителям и сопротивляются попыткам взять взрослым их на руки У детей с аутизмом отсутствует способность выражать свои эмоции, а также распознавать их у окружающих людей Отмечается отсутствие сопереживания другим людям Дети с аутизмом не идут на контакт с другими детьми, им трудно сотрудничать с други ми детьми, они склонны уединяться (трудности в адаптации к окружающей среде )
Метод арт - терапии Арт-терапия - это вид психотерапии и психокоррекции , основанный на искусстве и творчестве (терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние человека). Термин "арт-терапия" ввел художник Адриан Хилл (1938) при описании своей работы с туберкулезными больными в санаториях. Впервые арт-терапевтические методы были применены в США в работе с детьми, вывезенными из фашистских лагерей во время Второй мировой войны.
Виды арт-терапии Изотерапия (рисунки, лепка, квиллинг , аппликация) Библиотерапия (в т.ч . сказкотерапия ) - литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений Музыкотерапия Танцевальная терапия Куклотерапия Драматерапия
Показания к применению Особо эффективен метод арт-терапии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, у которых отмечаются относительно легкие варианты детского аутизма, сохранено понимание речи, нет глубокой задержки интеллектуального развития. Наиболее эффективными в работе с аутистами считаются такие арт-терапевтические методы, как сочетание сказкотерпии с рисованием, а также куклотерапия .
Изотерапия Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Теоретические основы терапии с помощью изобразительного искусства исходят из психоаналитического воззрения Фрейда, аналитической психологии Юнга, который использовал собственное рисование для подтверждения идеи о первоначальных и универсальных символах.
Сказкотерапия Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для формирования личности ребенка, стимулирует развитие воображения, развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Через сказку ребенок знакомится с различными героями, с элементарными правилами поведения, навыками самообслуживания, добром и злом, познает окружающий мир.
Заключение Арт-терапия дает положительный эффект в работе с аутичными детьми, где вербальный контакт затруднен. Детям легче выразить свое настроение, переживание с помощью цвета и других изобразительных материалов. Они могут использовать изобразительную деятельность, как способ осмысления действительности и своих взаимоотношений с ней.
Спасибо за внимание!