Психологическая игра «Путешествие в мир эмоций»

Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся, развитие эмоционально-волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_emotsiy.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологическая игра

«Путешествие в мир эмоций»

 

 

Участники – обучающиеся 1 - 4 классов

 

Гаврилов-Ям

2019

Цель: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся, развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

1. Образовательные:

  •  Расширить представления учащихся о видах эмоциональных состояний.
  •  Научить вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание;
  • Научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать эмоционально- чувственный мир учащихся.
  • Развивать коммуникативные навыки учащихся.
  • Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, воображение).
  • Развивать способности общаться с помощью пантомимики, мимики и жестов.
  • Развитие способности понимать эмоциональные состояния других людей, умения адекватно выразить своё состояние.
  • Развивать элементарные навыки самооценки.
  • Обогащение словарного запаса и понятийного аппарата.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
  • Воспитывать интерес к эмоциональному реагированию на поступки, события.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.


Ход мероприятия

Упражнение «Назови себя».

  1. Добрый день, дорогие ребята. Давайте встанем в круг. Сейчас мы с вами будем знакомится, но не обычным способом. А с помощью мяча.

(В руках у ведущего мяч). Я буду поочерёдно бросать его или передавать участникам. Каждый ребёнок, поймавший мяч, называет своё имя и одно позитивное качество, начинающееся на первую букву своего имени.

Например, Антон – аккуратный, Саша – самостоятельный.

Давайте начнём с меня. Виктория - весёлая.  Галина – гостеприимная.

  1. Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране. Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?

Любой человек может радоваться и грустить, плакать и смеяться, чувствовать обиду и боль. Все эти переживания и ощущения мы можем выразить своими эмоциями.

А что такое эмоции? Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Какими они могут быть? (положительные и отрицательные). С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (жесты, мимика).

На нашей встрече мы познакомимся с миром эмоций. Поговорим об основных эмоциях; попробуем выразить их с помощью мимики и жестов.

Я желаю вам, чтобы сегодня каждый нашел что-то интересное для себя! Итак, в добрый путь!

Ведущий (психолог):

У каждого человека в той или иной ситуации бывает разное настроение. И на лице его возникает соответствующая эмоция. Иногда сложно распознать эмоцию, но давайте попробуем. Итак, ребята, сейчас я вам буду показывать эмоции и чувства, и читать их характеристику.

Радость

Я всех люблю без исключения

Дарю улыбки и добро, всем детям в день рождения!

Веселье, позитив, улыбки, смех

Мои друзья: удача и успех!

Я …… (грусть), печаль моя подружка

Идем по жизни вместе мы.

Глаза в слезах и радость вся ушла

Не подпускайте близко вы к себе меня!

Я чувство ….. (злости), посмотрите

Когда сержусь, то лучше в сторону бегите!

Я скалю зубы, хмурю брови, рот кривлю

Не подходите близко, иначе всех побью!

Я …. (страх) - увидев вы меня

Все громко скажете – ой, ой!

Я всех пугаю, я такой!

Крик слышен очень далеко,

А сердце так колотиться в груди

Не зря же говорят: глаза у страха велики!

Когда вы что-то новое узнали

Вы это чувство испытали

Глаза овальчиком и ротик приоткрыт,

Узнал ты что-то новое, и я уж тут.

Ведущий (психолог): Ну что ребята, знакомы вам эти герои, встречали вы их в своей жизни? При каких обстоятельствах вы испытывали эти эмоции?

Конкурс «Знатоки эмоций»

Вам нужно вспомнить эмоции, которые может переживать человек.

Радость, грусть, страх, удивление, злость, отвращение, обида, удовольствие, стыд, интерес, гнев, скука.

Конкурс «Передай эмоцию»

Психолог называет задание. Участники его выполняют, стараясь правильно и выразительно передать эмоции.

  1. Улыбнуться, как хитрая лиса.
  2. Испугайся, как котенок, на которого лает собака.
  3.  Улыбнуться, как кот на солнце.
  4. Устань как муравей, притащивший большую муху.

Интеллектуальная разминка «Наоборот»

Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.

Ведущий (психолог): А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Я буду называть вам разные слова, а вы будете говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Скажу я слово далекий, вы скажете мне…. Поняли задание?

веселый — грустный

бодрый — усталый 

довольный — сердитый 

спокойный — взволнованный 

смелый — трусливый 

злой — добрый

радостный — печальный

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? У кого это получалось лучше? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции. 

Игра сыщик, киллер.

Упражнение «Солнечный зайчик».

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Почувствуйте, как солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Чувствуете, как он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями. На лбу, носу, щеках, подбородке поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Вот он тихонько забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он хочет подружиться с вами. Улыбнитесь ему. А теперь глубоко вдохните, выдохните. Откройте глаза. Спасибо.

Упражнение «Дерево счастья»

Цель: Налаживание коммуникации, гармонизация эмоционального состояния, 

Сегодня мы поговорили об эмоциях. Учитесь управлять ими. Ваши эмоции не должны приносить вред – это главное. Они должны быть положительными. А теперь давайте все вместе нарисуем положительную эмоцию, глядя на которую вы будете вспоминать все самое хорошее и испытывать только положительные эмоции!

Подведение итогов.

- О чём мы с вами сегодня говорили?(Об эмоциях).Правильно, что такое эмоции? (Эмоции это чувства, состояния человека).

- Нужны ли эмоции человеку? Для чего?

- На какие две группы оделяться эмоции? (Положительные, отрицательные).

- Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? Ответы детей.

- Ребята, как вы думаете, влияют ли эмоции на состояние нашего здоровья? (Ответы детей). Конечно, влияют.

- Как отрицательные эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова и т.д.)

- Как положительные эмоции влияют на здоровье? (Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит, может вылечится от болезней).

- Вот представьте, что у вас плохое настроение. Оно заставляет тебя делать и говорить разные вещи, от которых сердятся и огорчаются дети и взрослые. А после того как злость ушла, вам бывает грустно или неприятно. Чтобы этого не допустить есть много способов, которые помогают нам избавиться от плохих эмоций. Например, разрывание бумагисделать перерыв, посчитать про себя, подумать о чём-либо приятном, побегать, сделать физические упражнения.

- А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Быть всегда весёлыми, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться.

- А теперь я попрошу вас выразить эмоции от нашего совместного общения с помощью смайликов.

Эмоции, обычно, через какое-то время проходят,

Но то, что они сделали – остается.

Список литературы интернет-ресурсов:

  1. Авидон И., Гончукова О. «100 разминок, которые украсят ваш тренинг».- СПб.:Речь, 2010
  2. Битянова М.Р. «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками».- СПб.: Питер, 2012
  3. Робертс-Лютова Е., Монина Г. «Игры-приветствия для хорошего настроения».- СПб.:Речь, 2011
  4. Сорокоумова Е.А. «Уроки общения в начальной школе».- М.:АРКТИ, 2008
  5. Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я».- М.. Генезис, 2001
  6. http://steshka.ru/emocii-v-kartinkax