АРТ-терапия. Обобщение опыта.

Иващенко Светлана Сименовна

В презентации представлен опыт работы в области АРТ-терапии в работе педагога-психолога, преимущественно с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon art_terapiya.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование Арт-терапевтических методов в работе с детьми с ОВЗ из опыта работы педагога – психолога ЦДиК С.С. Иващенко

Слайд 2

Арт-терапия – метод лечения, основанный на использовании художественного творчества один из самых мягких и в то же время глубоких методов в арсенале психологов Искусство само по себе обладает целительным действием. (Э. Крамер)

Слайд 3

Виды арт-терапии Изотерапия (рисуночная терапия) Визуальная (терапия образами) Медитативное рисование Мультимедийная (интегративная)

Слайд 4

Направления Арт-терапевтической деятельности на основе искусства и творческой деятельности Направления Арт-терапии в целом соответствуют видам искусств Терапия творческим самовыражением Музыкальная терапия Игровая терапия Драматерапия Сказкотерапия Библиотерапия Танцевальная терапия Телесно-двигательная терапия Арт-терапия (визуальные виды искусства) и др.

Слайд 5

Практический семинар по теме «Арт-терапия, как метод психолого-педагогической помощи в образовательном процессе » г. Пионерский

Слайд 7

Contents

Слайд 16

Медитационно-визуализационное упражнение «Судно на котором я плыву» В рамках недели психологии в ЦДиК

Слайд 22

Коллаж на тему «Профессиональное выгорание педагогов» в рамках курсов повышения квалификации педагогов области

Слайд 29

Мастер-класс по теме «Использование Арт-терапевтических методов в воспитательно-образовательном процессе» Осенняя выездная школа в рамках курсов повышения квалификации педагогов области (п. Ушаково)

Слайд 30

www.themegallery.com

Слайд 31

www.themegallery.com

Слайд 32

www.themegallery.com

Слайд 33

www.themegallery.com

Слайд 34

www.themegallery.com

Слайд 35

www.themegallery.com

Слайд 36

www.themegallery.com

Слайд 37

Арт-терапия не имеет ограничений и противопоказаний, всегда полезна и используется практически во всех направлениях психологии, в педагогике, в социальной работе.

Слайд 38

Занятие с элементами тренинга «Золотой ключик общения» Всероссийский фестиваль «Библиобраз - 2009»

Слайд 43

Занятие с элементами тренинга «Делаем чудеса своими руками» Летняя выездная школа для приёмных родителей

Слайд 44

www.themegallery.com

Слайд 45

www.themegallery.com

Слайд 46

www.themegallery.com

Слайд 47

www.themegallery.com

Слайд 48

www.themegallery.com

Слайд 49

Занятие с элементами тренинга «Азбука общения» Осенняя выездная школа для приёмных родителей

Слайд 50

www.themegallery.com

Слайд 51

www.themegallery.com

Слайд 52

www.themegallery.com

Слайд 53

www.themegallery.com

Слайд 54

www.themegallery.com

Слайд 55

www.themegallery.com

Слайд 56

Использование Арт-терапии в работе с детьми раннего и дошкольного возраста

Слайд 59

www.themegallery.com

Слайд 60

www.themegallery.com

Слайд 61

www.themegallery.com

Слайд 62

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СПОСОБСТВУЕТ РЕШЕНИЮ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ: ☼ Осознание эмоциональных состояний ребёнка и умение выражать чувства и эмоции ☼ Развитие способности экспериментирования с различными художественными материалами ☼ Умение создавать их окружающих предметов произведения искусства ☼ Развитие и укрепление внутреннего «Я» ребёнка ☼ Оказание помощи родителям с «особыми» детьми и детьми с признаками одарённости ☼ Использование природных возможностей как развивающей и коррекционной среды ☼ Получение дополнительных сведений о ребёнке ☼ Развитие психологических основ личности ☼ Развитие креативности ☼ Раскрытие сенсорных каналов ребёнка www.themegallery.com

Слайд 63

Т.о. арт-терапия – представляет собой процесс самоисследования посредством любой художественной формы… это комплекс разнообразных форм творческого (художественного) самовыражения с применением движения, рисования, живописи, скульптуры, музыки, письма, вокализации и импровизации – в условиях, обеспечивающих поддержку человека с целью стимулирования его личностного роста, развития и исцеления. ( Н. Роджерс )

Слайд 64

Методы арт-терапии: дают возможность относительно безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу; стимулируют проработку бессознательных переживаний, обеспечивая дополнительную защищенность и снижая сопротивление изменениям; через работу с многогранными и неисчерпаемыми символами в искусстве развиваются ассоциативно-образное мышление, а также блокированные или слаборазвитые системы восприятия.

Слайд 65

Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии, достаточно широк: ▫ внутри- и межличностные конфликты ▫ кризисные состояния ▫ психологические травмы ▫ невротические и психосоматические расстройства ▫ в консультировании и терапии детей и подростков ▫ семейные и детско-родительские отношения ▫ пограничные состояния ▫ психические заболевания ▫ педагогическая коррекция ▫ дефектология ▫ одаренные дети ▫ формирование личности ребенка и т.п..

Слайд 66

Выступление на областной конференции в рамках реализации проекта «Создание условий для социальной реабилитации и интеграции в общество детей инвалидов средствами культуры и искусства» г. Светлогорск

Слайд 67

Тема выступления:«Использование Арт-терапевтических методов в работе с детьми с ОВЗ» www.themegallery.com

Слайд 68

Областная педагогическая конференция «Коррекция психо-эмоциональной и физической сферы детей с ограниченными возможностями здоровья через синтез искусств» г. Гусев

Слайд 69

Выступление по теме: Использование Арт-терапевтических методов в практической деятельности педагога - психолога www.themegallery.com

Слайд 70

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА □ Урсула Аве-Лаллемант «Графический тест «Звёзды и волны» Санкт-Петербург «Речь» 2002г. □ А.Айхингер, В.Холл «Детская психодрамма в индивидуальной и семейной терапии, в детском саду и школе» Москва «Генезис» 2005г. □ Джон Аллан «Ландшафт детской души» Санкт-Петербург – Минск 1997г. □ И.В. Вачков «Сказкотерапия: развитие самосознания через психологическую сказку» Москва «Ось–89» 2003г. □ Джон Дилео «Детский рисунок: диагностика и интерпретация» Москва «Апрель Пресс» 2009г. □ А.И. Захаров «Происхождение детских неврозов и психотерапия» Москва «ЭКСМО-ПРЕСС» 2000г. □ Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии» Санкт-Петербург «Речь» 2000г. □ Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева, Т.М. Грабенко «Практикум по креативной терапии» Санкт-Петербург «Речь» 2003г. □ С.К. Кожохина «Растём и развиваемся с помощью искусства» Санкт-Петербург «Речь» 2006г. □ А.И. Копытин «Руководство по групповой АРТ- терапии» Санкт-Петербург «Речь» 2003г. □ А.И. Копытин «Руководство по детско-подростковой и семейной АРТ- терапии» Санкт-Петербург «Речь» 2010г. □ А.И. Копытин «АРТ- терапия жертв насилия» Москва «Апрель Пресс» 2009г. □ Александр Копытин, Джордж Платтс «Руководство по фототерапии» Москва «Когито-Центр» 2009г. □ Л.М. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми» Санкт-Петербург «Речь» 2001г. □ Л.Д. Лебедева «Практика АРТ-терапии: подходы, диагностика, система занятий» Санкт-Петербург «Речь» 2003г. □ Хельмут Ремшмидт «Детская и подростковая психотерапия» Москва «ЭКСМО-ПРЕСС» 2001г. □ «Психотерапия детей и подростков» под ред. Х. Ремшмидта Москва «Мир» 2000г. □ Кьел Рудестам «Групповая психотерапия» Санкт-Петербург «Питер Ком» 1998г. □ И.В. Стишенок «Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей» Санкт-Петербург «Речь» 2006г. □ «Игровая семейная психотерапия» под ред. Чарлза Шефера и Лоис Кэри Санкт-Петербург «Питер» 2001г. □ «Лабиринт души: терапевтические сказки» под ред. О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева Москва «Академический Проект» 2001г. □ Э.Г. Эйдемиллер, И.В. Добряков, И.М. Никольская «Семейный диагноз и семейная психотерапия» Санкт-Петербург «Речь» 2003г. □ Вирджиния Экслайн «Игровая терапия» Москва «ЭКСМО-ПРЕСС» 2000г. www.themegallery.com

Слайд 71

Использование Арт-терапевтических методов в практической деятельности педагога - психолога из опыта работы педагога – психолога ЦДиК С.С. Иващенко

Слайд 72

Спасибо за внимание!