ОТЧЕТ по учебной практике

Ковтун Анна Сергеевна

ОТЧЕТ по производственной практике 2 курс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mart.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования Ленинградской области

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

Факультет психологии

Кафедра педагогики и педагогических технологий

ОТЧЕТ

по производственной практике

 (педагогическая практика)

Направление 44.03.01- Педагогическое образование

Профиль: Дошкольное образование

                                                Выполнил:

                                                Ковтун Анна Сергеевна

2 курс/группа: 7851

форма обучения: заочная

______________________

                                                    Подпись обучающийся

Научный руководитель:

Сабодаш Ольга Александровна,

старший преподаватель

Санкт-Петербург

2020

Введение

Место прохождения практики: МБДОБУ «Детский сад №8»

Адрес: Ленинградская область, город Гатчина, улица Слепнева, дом 15 А

Телефон: +7(81371)7-21-41, +7(81371)7-40-87        

Время прохождения практики: с «02» марта 2020 г. по  «16» марта 2020г.

Количество недель: 2 недели

Руководитель практики от организации: Зуева Г.П.

Замечания науч. руководителя от университета (по отчету):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 «___»______20___г.                                __________________ (О.А. Сабодаш)


Перечень работ, выполненных в процессе практики

В процессе практики были выполнены следующие виды работ:

  1. Проведение беседы с детьми и анализ особенностей речи детей
  2. Наблюдение и анализ НОД разной направленности
  3. Подбор и проведение игр, упражнений логико-математической направленности
  4. Подбор и проведение дидактических упражнений на развитие словаря детей.
  5. Подбор и чтение детям природоведческой литературы.

Задание № 1. Проведение беседы с детьми 2 младшей группы

«Ранняя весна»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, выявление у детей знаний о времени года «Весна»

Задачи:

•        Формировать знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)

•        Формировать знания детей о птицах, растениях, цветах, животных

•        Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

Заучить стихотворение про весну

Алексей Плещеев

Уж тает снег

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Ход беседы:

Рассматривание сюжетных картинок о весне

Ребята, посмотрите на эту картину «Ранняя весна». Что вы видите?

Что капает с крыш?

Кто вышел на улицу?

Какое у детей настроение?

Кто прилетает к нам из теплых краев? (рассматривание картины «Птицы прилетели») .

А какие птицы прилетают в наш город?        

Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?

Ребята, расскажите мне, что происходит с животными в лесу весной? (беседа сопровождается картиной «Животные в лесу»)

  Анализ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2. Наблюдение НОД.

Дата проведения НОД

Группа

Направление

Тема

Краткий отзыв

03.03.2020

старшая

познавательно-речевое развитие

«Наша дружная семья»

Во время НОД воспитатель формировал представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивал диалогическую речь посредством беседы

04.03.2020

старшая

формирование элементарных математических представлений

«Путешес-

твие в страну чисел»

Во время НОД воспитатель способствовал формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

05.03.2020

средняя

музыкальное развитие

«Зиму провожаем весну встречаем»

Во время НОД у детей воспитывался интерес к музыкальной культуре, русской классике; любовь к природе, бережное отношение к ней. Так же развивалось чувство ритма, выразительность танцевальных и образных движений

06.03.2020

средняя

художественно-эстетическое развитие

«Весеннее дерево»

Во время НОД воспитатель учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей старшей группы. Цель занятия была выполнена: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.

Подробный анализ НОД по формирование элементарных математических представлений

п/п

Критерий анализа

Анализ НОД

1

Дата проведения НОД

04.03.2020

2

Возрастная группа

старшая

3

Количество детей

20

4

Поставленная цель, задачи

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формирование умения радоваться, достигая цели.

5

Анализ подготовки к НОД (подбор демонстрационного материала, его рациональное размещение, предварительная работа с детьми – беседа, организация наблюдений, игра чтение художественной литературы или др.)

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

6

Анализ соблюдения санитарно-гигиенических требований:

- удовлетворение двигательной активности детей,

- смена видов деятельности детей во время проведения НОД,

- соответствие длительности НОД санитарно-гигиеническим нормам

Во время проведения НОД воспитатель не забывала, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому детям были предложены следующие игры: «Приветствие» в стихотворной форме», «Я дарю тебе свое ...», «Весёлые фигуры».

7

Формы организации работы детей в процессе НОД

Групповая. Дети активно включались в процесс.

8

Анализ использования педагогом различных приемов работы с детьми (игровых, привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения эмоциональности, активизации самостоятельного мышления детей и др.)

Показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

9

Анализ деятельности детей (активность, проявление инициативы, сохранение интереса на протяжении НОД, активность слухового внимание, сосредоточенность при выполнении задания и др.)

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья была организована динамическая пауза «Веселые прыжки», гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательное упражнение, я постоянно следила за посадкой детей. В процессе ООД дети были активны, внимательны, сохранялся интерес.

10

Анализ усвоения детьми программного содержания

Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД поставленные цели и задачи образовательной деятельности были выполнены.

11

Оценка деятельности педагога: знание материала, дидактические и другие способности, стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД

Воспитатель знает материал в полном объёме. Стиль общения; педагогический такт, творческий подход у организации и проведению НОД соответствовал требованиям.

12

Общее впечатление выводы

Занятие было познавательным. Поставленные цели и задачи выполнены.

Задание №3 Проведение игр, упражнений логико-математической направленности.

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                            

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).                                      

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.

Анализ: Игра «Найди предмет» развивает образное мышление, умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.

Геометрическое лото

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

Материал. 5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу. По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар), квадратный коврик, платок, кубик и т. д.; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

Принимают участие 5 детей. Педагог рассматривает вместе с детьми материал. Дети называют фигуры и предметы. Затем по указанию В. подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нужной формы. Педагог помогает детям правильно назвать форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).

Анализ: «Геометрическое лото» развивает внимания, умения сравнивать, точно определять и подбирать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, а также развивает умение ориентироваться на плоскости

«Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.

Анализ: применение развивающих и дидактических игр математического содержания повышало эффективность педагогического процесса и способствовало развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Дети с удовольствием играли во все игры.

Задание №4 Проведение дидактических упражнений на развитие словаря детей.

«Назови игрушку»

Цель игры: формировать у ребёнка умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Материал: игрушки: зайчик, котик, лиса, белочка (или другие игрушки, главное обратить внимание ребёнка на характерные признаки и действия рассматриваемого предмета).

Ход игры: покажите ребёнку 3—4 игрушки, предложите ему назвать их. «Это… (заяц, лиса, утёнок)». Расскажите о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она белая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично опишите другие игрушки, а ребёнок назовёт их.

Анализ: игра «Назови игрушку» формирует у детей умение составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы взрослого, а также называть характерные и отличительные черты той или иной игрушки (предмета)

«Накроем стол к чаю»

  1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.
  2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы о назначении посуды.
  3. Обобщение. Дать обобщающее понятие «посуда».

Взрослый объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Ребенок выполняют поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки

Анализ: игра «Накроем стол к чаю» способствует обогащению словарного запаса детей; формирует умения правильной сервировки стола; развивает культурно-гигиенические навыки.

«Чудесная коробка» транспорт (но можно использовать и другие темы)

  1. Активизация словаря. Дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход). Активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).
  2. Учить составлять целое из частей.
  3. Развивать наблюдательность, учить устанавливать простые связи между предметами и явлениями, делать самостоятельные выводы.

Взрослый по одной достаёт игрушки из коробки. Вместе с ребёнком рассматривает и описывает внешний вид игрушек, уточняет названия частей.

Ребенок складывает изображения транспорта из двух частей.  Для дальнейшего закрепления знаний, предлагается отгадывание загадок о транспорте.

Анализ: игра «Чудесная коробка» способствует обогащению словарного запаса детей; помощью её можно развивать мелкую моторику, совершенствовать тактильные ощущения и восприятия, закреплять различные знания, умения и навыки.

Задание №5 Подбор и чтение природоведческой литературы

  • В. Бианки «Лесная газета» - Амфора, 2013
  • Сутеев В. В. Цыплёнок и Утёнок. - Малыш, 2017
  • Чарушин Е.И. Что за зверь. – Акварель, 2013.
  • С.В. Сахарнов Кто в море живет - Мелик-Пашаев, 2012.
  • Н. Сладков. Веселый крапивник – Адонис 2016.
  • Толстой Л.Н. Лев и собачка. – Стрекоза, 2017.
  • Бианки В. В. Снежная книга. – Рипол Классик, 2018

Формы заполнения заданий

Во время прохождения практики я придерживалась индивидуальной формы работы. Она заключалась в:

  • Поэтапном ознакомлении с заданием
  • Проведение беседы с детьми
  • Посещение, наблюдение и анализ НОД
  • Проведение игр, упражнений логико-математической направленности
  • Проведение дидактических упражнений на развитие словаря детей
  • Подбор и чтение детям природоведческой литературы
  • Составлении отчета по практике.
  • Предоставлении отчета на кафедру.
  • В ходе практики мне удалось достичь поставленной цели и решить многие задачи.

Описание практических задач, реализованных во время практики. Должностные инструкции

Цель производственной практики: приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач.

Задачи практики:

  1. Формировать у будущих специалистов представление о сущности педагогической деятельности преподавателя как непрерывного исследовательского поиска и научно –творческого самовыражения.
  2. Совершенствовать у обучающихся систему научно-методических знаний и понятийного аппарата в области педагогических дисциплин и частных методик.
  3. Развивать педагогическое мышление, уметь выделять, анализировать, описывать и прогнозировать психолого-педагогические явления, факты, закономерности на основе понимания сущности педагогических теорий.
  4. Актуализировать ценностные ориентации в области педагогической науки и практики.
  5. Формировать навыки коммуникативной культуры и педагогической рефлексии.

 

Должностные инструкции

Что делали на практике

Осуществляет воспитательно – образовательную деятельность воспитанников обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и годовым плановым ДОУ

Наблюдала за НОД, в группе проводила дидактические игры логико- математической направленности и игры на развитие словаря детей

Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельная и совместную деятельность детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы

Организовывала подбор и чтения детям природоведческой литературы

Воспитатель должен владеть знанием методик, санитарией и гигиеной, психологию, возрастную физиологию и анатомию, индивидуальные особенности развития личности детей

Посещение занятий коллег, анализирование занятий, помощь при проведении занятий, если такая потребуется.

Выводы

За время прохождения производственно – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось вникнуть и намного лучше понять специфику общения с детьми дошкольного возраста. Со стороны воспитателей мне оказывалась любая помощь, о какой я бы их не попросила. В процессе прохождения психолого – педагогической практики в дошкольном образовательном учреждении мне удалось закрепить свои знания, полученные в теории, на практике. Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Производственно – педагогическая практика показала, что мой выбор профессии оказался правильным.

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося ______курса факультета психологии

ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»

Ковтун Анна Сергеевна проходил(а) практику в МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» в период с __ по ___ «________» 20__ года.

За время прохождения данного вида практики Ковтун Анна Сергеевна в качестве практиканта были:

 -  осуществлены разные виды образовательной деятельности в соответствии с ФГОС, а также разнообразные дидактические упражнения с детьми в течение дня.

- получены знания путём организации методической работы с детьми на основе подборов разнообразного интересного материала для образовательной деятельности, изучения воспитательной программы, методической литературы.

- реализованы следующие компетенции:

коммуникативная (взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители, коллеги) осуществлялось на высоком уровне; регулятивная (показала высокий уровень самоконтроля); интеллектуально-педагогическая (применила на практике полученные знания, умения и навыки в реализации образовательной деятельности с детьми).

Следует отметить, Ковтун Анна Сергеевна что в процессе общения с педагогическим коллективом и воспитанниками проявила себя, как ответственный, целеустремленный, наблюдательный, дисциплинированный,  

Отличительными чертами Ковтун Анна Сергеевна являются тактичность, организованность, пунктуальность, коммуникабельность, творческая личность.

В целом, считаем, что цели и задачи практики достигнуты, задания выполнены в полном объёме

Руководитель практики от  

МБДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида»               _______________________   (ФИО)                                        

 

Дата ____________________