Специальное оборудование в коррекции поведения детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ

Маренюк Наталия Михайловна

Внедрение представленного специального оборудования – это революционный шаг в использовании игровых технологий для реабилитации детей с особыми потребностями и представляет максимум возможностей для освоения обучающимися с ОВЗ всего перечня школьных наук, на практике показывая и взрослым, и детям, что играя – можно развиваться!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Специальное оборудование в коррекции поведения детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ

Слайд 2

2

Слайд 3

В нашей школе уделяется особое внимание качественному образованию детей с ОВЗ. Сегодня педагоги и специалисты эффективно используют в своей профессиональной деятельности современное, специальное оборудование. Современное образование всегда должно идти в ногу со временем и даже опережать его. 3 Внедрение представленного специального оборудования – это революционный шаг в использовании игровых технологий для реабилитации детей с особыми потребностями и представляет максимум возможностей для освоения обучающимися с ОВЗ всего перечня школьных наук, на практике показывая и взрослым, и детям, что играя – можно развиваться!

Слайд 4

Кабинет педагога-психолога для инклюзивного обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью оборудован благодаря заинтересованности и инициативе директора школы Маренюка Вячеслава Михайловича за счет бюджетных средств, выделенных под программу «Доступная среда» и «Инклюзивное образование» 4

Слайд 5

Оснащение кабинета педагога-психолога Световое оборудование с режимами светлой и темной комнаты. Большое количество источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования. ТСО: видеопроектор Различные ИКТ: Аппаратно-программные комплексы для ученика с особыми потребностями: «БОС», «Волна». Сенсорный стол с программным материалом «Карусель заданий»» Интерактивная доска. Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Игры с Тимом» Световой стол –песочница, кинестетический песок Диагностическое оборудование для первичной и контрольной диагностики (диагностический комплект «Семаго»), будет приобретен школой в 2020 году 5

Слайд 6

Одни из основных направлений коррекционной работы: Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекции ее недостатков 6

Слайд 7

Психологическая коррекция поведения у детей с ОВЗ и инвалидностью Основные причины : выраженная церебральная недостаточность, отставание в развитии нервной системы, расстройства в эмоциональной сфере, низкие возможности произвольной регуляции деятельности и поведения. Часто это сопровождается эмоциональными нарушениями. Некоторые характеристики: стойкое преобладание таких психических состояний, как импульсивность, бурные реакции (слезы, гневливость, ярость, резкие движения), склонность к агрессии (физической и словесной), конфликтность, драчливость, грубая реакция протеста, отказ от контакта с педагогом. Обучающимся с ОВЗ и инвалидностью свойственно повышенная психическая и физическая утомляемость, раздражительность, снижение фона настроения. Утомляемость особенно проявляется при умственных занятиях. 7

Слайд 8

К специальным методам коррекции поведения можно отнести: Различные ИКТ: Аппаратно-программные комплексы для ученика с особыми потребностями: «БОС», «Волна». Сенсорный стол с программным материалом «Карусель заданий » Интерактивная доска. Развивающе -коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Игры с Тимом » Пескотерапия Профилактика и коррекция агрессивного поведения у обучающихся с ОВЗ позволяет снизить уровень тревожности и стабилизировать эмоциональное состояние и поведение 8

Слайд 9

Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Игры с Тимом », совместная раработка НПФ « Амалтея » и израильских специалистов в области детского развития и современных компьютерных технологий ( Timokko LTD) Комплекс дает уникальную возможность развивать навыки взаимодействия и познавательную сферу у детей с ОВЗ, имеющих трудности в социальной адаптации 9

Слайд 10

Интерактивное оборудование по программе: «Доступная среда» в школе Интерактивная доска Сенсорный стол ТСО: видеопроектор 10

Слайд 11

Сенсотерапия –уникальный метод, соединяющий в себе приемы других методов: Арт-терапию (музыку, рисование) Игровую терапию Цветотерапию Двигательную терапию(танцы, свободные движения под музыку) Пескотерапию Сенсотерапия проводится по показаниям в двух видах: Снятие эмоциональной возбудимости Стимуляция познавательной и двигательной активности 11

Слайд 12

Пескотерапия 12 Световой стол-песочница Кинестетический песок Игры «Рисуем на песке», «Клад» «Простое перебирание и пересыпание песка из рук в руки», «Горка».

Слайд 13

Различные ИКТ: Аппаратно-программные комплексы для ученика с особыми потребностями: « БОС » , « Волна » . 13 -активизация резервных возможностей организма; -коррекция психоэмоционального состояния; -обучение человека навыкам самоконтроля и саморегуляции; - воспроизведение нового навыка в различных стрессовых ситуациях.

Слайд 14

P.S Полученный мною опыт работы с детьми, имеющими различные нарушения, доказывает, что психологическая коррекция поведения у обучающихся с ОВЗ с применением специального оборудования способствует созданию коррекционно-развивающей среды, которая помогает расширить потенциальные возможности детей с ОВЗ, обогатить их мир яркими красками и положительными эмоциями. 14

Слайд 15

Для детей с ОВЗ важно обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии. Желаю успехов! Благодарю за внимание! 15