Памятка "Как составлять психолого-педагогическую программу".

Батищева Елена Ярославовна

Памятка "Структура составления психолого-педагогической программы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_struktura_programmy.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

В программе актуальность может быть под следующим заголовком:

Описание проблемной ситуации, на решение которой направлена  программа (указывается вид программы, название).

Актуальность темы исследования ‒ это обоснование выбора той или иной темы для исследования.

КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

В данном разделе можно оперировать следующими словесными оборотами:

  • На сегодняшний день, данная тема приобрела…
  • К грядущему году развитие темы наберет…
  • Если не прибегнуть к решению данного вопроса, то…
  • Сегодня, тема до конца не изучена, потому что…
  • Причина актуальности данной темы кроется в…
  • Рассмотрение данной темы представляет научный интерес, потому что…
  • О значительности данной темы можно судит вследствие с…

Важное, что поможет в формировании актуальности, так это факты изученности темы, или ее частного случая.

ЧТО ПОМОЖЕТ ПРИ ФОРМУЛИРОВАНИИ АКТУАЛЬНОСТИ?

В основном, выделяются следующие позиции, владея которыми разобраться с обоснованием актуальности выбранной темы становиться проще:

  • Инновационные условия и предпосылки, влияющие на проблему и прогнозирующие ее изменение;
  • Аргументирование данной темы официальными документами;
  • Поднятие темы в научной литературе и сведения о незаконченных исследованиях;
  • Потребности научной сферы, которые могут быть решены за счет полученных результатов (или же, дать новый виток в развитие решения);
  • Инновационный взгляд на проблему с точки зрения ученых, не относящихся к выбранной научной сфере, но проявляющих заинтересованность в решении;
  • Поддержка мыслей великих ученых, касательно тематики исследования.

Научная новизна

Научная новизна исследования — это результат исследования, полученный впервые. Любая научная работа с новизной ценится выше, чем работа с результатами, которые ранее уже были получены другими учеными.

Научная новизна может быть в виде:

  • нового знания, выявленного впервые или незамеченного ранее;
  • нового аспекта известной информации;
  • нового метода для применения;
  • формирования новой модели, действия, процесса;
  • нового средства, которое улучшает процесс.

Формулируется научная новизна емко и без неопределенности.

Наличие элементов новшества — важнейшее требование в научно-исследовательских работах. Научная новизна показывает исследовательский характер работы, ее актуальность и полезность для научного сообщества.

Задача автора исследования — увидеть вариант разработки или улучшения объекта исследования.

Критерии, определяющие научную новизну

Критерии научной новизны помогают понять, действительно ли результаты исследования обладают новшеством для научного сообщества:

  • не используемые ранее методы решения задач;
  • формирование новой теории;
  • переосмысление известного процесса или явления;
  • нестандартное применение привычного способа;
  • предложение оригинальных моделей или мероприятий;
  • новые результаты опытов;
  • пересмотр существующих выводов;
  • комбинация способов и методов.

Научная новизна необязательно должна носить глобальный характер. Важно, чтобы полученные результаты была новыми для конкретной области науки в текущий момент.

Практическая значимость

Как описать практическую значимость исследования

Чтобы действительно успешно сформулировать этот параметр, нужно:

  • понимание реальных преимуществ исследования;
  • умение лаконично подводить итоги;

-наличие настоящих практических наработок.

Начинать эту часть курсовой стоит со следующих слов: «Практическая значимость научной работы состоит в том, что результаты могут быть применимы в … для …». Обоснуйте пользу от внедрения результатов с помощью:

  • конкретизации итогов;
  • включения различных документов и справок, подтверждающих эффективность;
  • учебно-методических источников, использованных во время работы.

Также можно остановиться на научной, социальной и экономической эффективности, заключающейся в проекте. Под первым понятием подразумеваются новейшие полезные знания о мышлении или обществе, которые помогли найти ранее неизвестные факты и закономерности.

В итоге верно обоснованная практическая значимость может послужить в будущем:

  • для преподавания специальности или ведения курсов;
  • осуществления новых проектов;
  • разрешения загадок исследований, которые по тем или иным причинам не были завершены;
  • в качестве основы для диссертаций.

Участники программы

Адресаты программы, на какой возраст, какую категорию рассчитана программа.

Разница между научной новизной и другими понятиями в НИР

Понятие

Определение

Вид НИР

Актуальность

Важность в настоящий момент решений поставленных проблем, вопросов. Без выделения новых аспектов нет актуальности работы

Курсовая, ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья, программа.

Практическая значимость

Возможность дальнейшего практического применения  результатов исследования

ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья, программа.

Научная новизна

Уникальный результат исследования, отличный от результатов других исследований на схожую тему

ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья, программа.

Практическая значимость

Практическое  значение, области применения  полученных результатов исследования

ВКР, кандидатская и докторская диссертации, научная статья, программа.