План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Новикова Светлана Эдуардовна

Группа старшего дошкольного возраста 6-7 лет (для детей с ОВЗ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Ф.И.: Ешакин Семен Сергеевич, 23.03.2014                         

Группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) №1 «Марс»

Категория: ребенок с ОВЗ

Заключение ТМПК: №25307 от 20.02.2019

Цель: Развитие познавательной деятельности, формирование произвольной регуляции деятельности, коррекция эмоциональной сферы        

Периодичность: 1 занятие в неделю

Форма проведения: индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Реализация плана осуществляется в соответствии с 3 блоками:

1 блок – диагностический

На данном этапе проводится комплексная диагностика развития познавательной сферы ребенка.

2 блок – практический

В рамках данного блока проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с ребенком, согласно заявленной цели.

 

№ недели

Период проведения

Цели

Методики/ упражнения

1-2

Сентябрь

Диагностика уровня психического развития

Комплекс методик для определения уровня развития познавательной сферы ребенка:

  • Диагностический комплекс «Психологическая готовность к школе», Н.И. Гуткина.
  • Методика «10 слов», А.Р. Лурия.
  • Методика «Последовательность событий», А.Н. Бернштейн
  • Методика «Корректурная проба» Б. Бурдона
  • Методика «Рисунок человека» К. Маховер (на основе Ф. Гудинаф)
  • Методика «Исключение лишнего», Н.Л. Белопольская.
  • Методика «Классификация предметов», А.А. Венгер, Т.Л. Выготская, Э.И. Леонгарт
  • Методика «Простые аналогии» (Э.Ф. Замбацявичене)

3

Сентябрь

Развитие произвольного внимания

  • «Яблоко»
  • «Хлопни в ладоши»
  • «Зачеркни букву»
  • «Угадай животное»
  • «Составь картинку»

4

Сентябрь

Обучение концентрировать внимание на слуховых каналах, развитие умения слушать и слышать

  • «Портрет»
  • «Зачеркни букву»
  • «Слушай музыку»
  • «Отражение»
  • «Составь картинку»

5

Октябрь

Развитие внимания

  • «Ушки на макушке»
  • «Корректурные пробы»
  • «Последовательность событий»
  • «Бубен и колокольчик»

6

Октябрь

Развитие внимания

  • «Бубен, колокольчик, дудочка»
  • «Укажи на ошибку»
  • Психомышечная тренировка
  • «Делай так…»

7

Октябрь

Развитие внимания

  • «Пульс»
  • «Узор»
  • «Выложи»
  • психомышечная тренировка
  • «Приятное воспоминание»

8

Октябрь

Развитие внимания

  • «Текстура»
  • «Узор»
  • «Погода»
  • «Тряпичная кукла»

9

Ноябрь

Развитие внимания, развитие мыслительных операций: обобщение, группировка, классификация)

  • «Мышка-птичка»
  • «Найди отличия»
  • «Погода»
  • психомышечная тренировка
  • «Скульптура»

10

Ноябрь

Развитие памяти, внимания, развитие логического мышления

  • «Запомни картинки»
  • «Запомни нужные слова»
  • «У оленя дом большой»
  • «Каскад слов»
  • психомышечная тренировка
  • «Улыбка»

11

Ноябрь

Развитие зрительной памяти, сенсорного восприятия, мышления, координации

  • «Запомни картинки»
  • «У оленя дом большой»
  • «Каскад слов»
  • «Встречаемся и прощаемся с улыбкой»

12

Ноябрь

Развитие памяти, внимания, логики, восприятия

  • «Что изменилось»
  • «Запомни и найди»
  • «Спрячь игрушки»
  • психомышечная тренировка
  • «Собери по образцу»

13

Декабрь

Развитие произвольной саморегуляции, внимания, памяти, тактильного восприятия

  • «Что изменилось?»
  • «Купим, бабушка…»
  • «Найди игрушки»
  • психомышечная тренировка
  • «Тряпичная кукла»

14

Декабрь

Развитие памяти, внимания, произвольной саморегуляции

  • «Рассмотри внимательно»
  • «Свет мой, зеркальце, скажи…»
  • «Кто не на месте?»
  • психомышечная тренировка
  • «Скульптура

15

Декабрь

Развитие восприятия, ассоциативного мышления, произвольной регуляции деятельности

  • «Пирамидка»
  • «Актер»
  • «Дорисуй фигуры»
  • «Шапка-неведимка»
  • психомышечная тренировка

16

Декабрь

Развитие восприятия, логического мышления

  • «Что забыл дорисовать художник?»
  • «В нашей группе 100 ребятишек»
  • «Снежинки»
  • «Погладим котенка»

17

Январь

Развитие восприятия

  • «Что нарисовано?»
  • «Снежинки»
  • «Что изменилось?»
  • психомышечная тренировка
  • «Кляксы»

18

Январь

Развитие восприятия

  • «Пуговицы»
  • «Найди свой цвет»
  • «Загадки»
  • «Угадай»

19

Январь

Развитие восприятия, логического мышления, воображения

  • «Чего не хватает?»
  • «Сыщик»
  • «сравнение предметов»
  • «Пчелка»

20

Январь

Развитие восприятия

  • «Четвертый лишний»
  • «Сыщик»
  • «Сложи узор»
  • психомышечная тренировка
  • «Улыбка»

21

Февраль

Развитие восприятия

  • «Найди лишнее слово»
  • «Сыщик»
  • «Сложи узор»
  • психомышечная тренировка
  • «Встречаемся и прощаемся с улыбкой»

22

Февраль

Развитие речи и логического мышления

  • «Тонет-не тонет»
  • «Угадай предмет»
  • «Сложи узор»
  • «тряпичная кукла»

23

Февраль

Развитие мышления

  • «Тонет-не тонет»
  • «Мячик»
  • «Угадай предмет»
  • психомышечная тренировка

24

Февраль

Развитие мышления

  • «Закрой лишнюю картинку»
  • «Логические цепочки»
  • психомышечная тренировка

25

Март

Развитие мышления

  • «Мостик»
  • «Аналогии»
  • «Сложи узор»
  • «Распутай узел»
  • «Кляксы»

26

Март

Развитие мышления

  • «Запомни картинки»
  • «»Запомни нужные слова»
  • «У оленя дом большой»
  • «Каскад слов»
  • психомышечная тренировка

27

Март

Развитие мышления

  • «Улыбка»
  • «Каскад слов»
  • «У оленя дом большой»
  • «Встречаемся и прощаемся с улыбкой»

28

Март

Развитие мышления

  • «Что изменилось?»
  • «Запомни и найди»
  • «Спрячь игрушки»
  • психомышечная тренировка

29

Апрель

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления

  • «Что изменилось?»
  • «Найди игрушки»
  • психомышечная тренировка
  • «Тряпичная кукла

30

Апрель

Развитие коммуникативных навыков, памяти

  • «Рассмотри внимательно»
  • «Кто не на месте?»
  • психомышечная тренировка
  • «Скульптура»

31

Апрель

Развитие коммуникативных навыков, памяти

  • «Пирамидка»
  • «Актер»
  • «Дорисуй фигуры»
  • психомышечная тренировка

32

Апрель

Развитие памяти

  • «Что забыл дорисовать художник»
  • «Снежинки»
  • «Погладим котенка»
  • «Что это?»

33

Май

Закрепление коммуникативных навыков,  развитие памяти, внимания

  • «Что нарисовано?»
  • «Снежинки»
  • «Что изменилось?»
  • «Кляксы»

34

Май

Закрепление коммуникативных навыков,  развитие памяти, внимания

  • «Будь внимателен»
  • «Чистый лист»
  • «Отдых на море»

35-36

Май

Диагностика готовности к школе

Диагностика уровня психического развития        Комплекс методик для определения уровня развития познавательной сферы ребенка:

•        Диагностический комплекс «Психологическая готовность к школе», Н.И. Гуткина.

•        Методика «10 слов», А.Р. Лурия.

•        Методика «Последовательность событий», А.Н. Бернштейн

•        Методика «Корректурная проба» Б. Бурдона

•        Методика «Рисунок человека» К. Маховер (на основе Ф. Гудинаф)

•        Методика «Исключение лишнего», Н.Л. Белопольская.

•        Методика «Классификация предметов», А.А. Венгер, Т.Л. Выготская, Э.И. Леонгарт

•        Методика «Простые аналогии» (Э.Ф. Замбацявичене)

3 блок – оценочный (Мониторинг)

Связан с оценкой эффективности проведенной коррекционно-развивающей работы.

Педагог-психолог: Новикова С.Э.