Открытое интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда по теме «ВЕСНА ПРИШЛА, ВЕСНЕ МЫ РАДЫ».

Таймазова Оксана Ивановна

Тема: «Весна пришла, весне мы рады»

Цель: систематизировать знания детей о временах года, о явлениях природы, о названиях весенних месяцев.

Задачи педагога-психолога:

а) образовательные: расширять и активизировать словарь по лексической теме, закреплять обобщающие понятия.

б) коррекционно-развивающие: развивать зрительно-пространственное восприятие, развивать мелкую и крупную моторику, межполушарное взаимодействие, развивать слуховое и зрительное внимание, память, активизировать процессы мышления.

в) воспитательные: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, развивать коммуникативную функцию речи, развитие произвольного поведения.

Задачи учителя-логопеда:

а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным.

б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
в) воспитательная: воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи центр диагностики и консультирования «Доверие» г. Владикавказ

Открытое интегрированное занятие педагога-психолога и учителя логопеда по теме «ВЕСНА ПРИШЛА, ВЕСНЕ МЫ РАДЫ».

Дата и время проведения:   21.04.2021 г      10. 00

Место проведения:  Центр «Доверие»,   кабинет  №  11.

Категория участников:   дети 6-7 лет

Продолжительность занятия – 30 минут.

                                     Проводит педагог-психолог Таймазова О.И.

                     и   учитель-логопед  Чкареули Ш.Г.

Владикавказ 2021 г.

Тема: «Весна пришла, весне мы рады»

Цель: систематизировать знания детей о временах года, о явлениях природы, о названиях весенних месяцев.

Задачи педагога-психолога:

а) образовательные: расширять и активизировать словарь по лексической теме, закреплять обобщающие понятия.

б) коррекционно-развивающие: развивать зрительно-пространственное восприятие, развивать мелкую и крупную моторику, межполушарное взаимодействие, развивать слуховое и зрительное внимание, память, активизировать процессы мышления.

в) воспитательные: воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, развивать коммуникативную функцию речи, развитие произвольного поведения.

Задачи учителя-логопеда:

а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным.

б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
в) воспитательная: воспитывать интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: макет (Солнышко); сюжетная картинка «Весна»; картинки (весна, лето, осень, зима); конверт, клубочек; массажные мячики СУ-Джоку; картинка-нелепица «Что перепутал художник»;  корзинки, восковые мелки, шаблоны недорисованных цветов,  зеркала, магнитофон с детскими песнями.

Лексико-грамматический материал:  загадки (солнце, весна), физ. минутка «Ветер дует», артикуляционная гимнастика «История веселого язычка», ритмическая игра «Капель», дыхательное упражнение «Цветочек».

Ход занятия

A. Организационный этап. Дети заходят, здороваются с гостями. Добрый день, ребята! Рады вас видеть!

1. Приветствие (знакомство с Солнышком)

Загадка про Солнышко:

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? – (Солнце золотое!). Ребята, нам кажется, что у солнца чего-то не хватает? (выслушиваются ответы детей). Правильно, не хватает лучей, для того чтобы согревало землю.

Педагог:  Ой, ребята, посмотрите, я нашла письмо. Давайте почитаем, что же там написано:  «Это волшебное солнышко, для того чтобы появились лучики, вам нужно выполнить задания, за каждое правильно выполненное задание, будет появляться по одному лучику. Дети вы мне поможете?».

Ну что ребята, поможем нашему солнышку? А для того чтобы мы выполнили все задания правильно, нам нужно немного подготовиться и зарядиться. Давайте нарисуем в воздухе двумя руками, круг, а потом лучики и получилось у нас солнышко (игра начинается с педагога).

B. Основной этап

2. Введение в тему занятия

Педагог: А вот о чём мы будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла... (весна)

Педагог: Догадались, о каком времени года мы будем говорить? (ответы детей). Все рады весне, ждут её с нетерпением. А где мы живем, как называется наша республика? (ответы детей).  А у нас сейчас за окном, какое время года? После какого времени года наступает весна? Как называется первый месяц весны? Как называется второй месяц весны? Какой весенний месяц наступит за апрелем? Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 4 картинки времён года: весна, лето, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите,  почему вы так думаете?

3. Игра Что бывает весной». Для того чтобы вспомнить что бывает весной, нам поможет волшебный клубочек. Каждый, у кого побывает клубочек, называет примету весны (игра начинается с педагога).

Педагог: Молодцы! Вы правильно подобрали слова, поэтому у нашего солнышка появился первый лучик.

4. Физ. минутка «Ветер дует». А не пора ли нам немного подвигаться? (предлагается детям встать и повторить движения за педагогом).

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

           

Самомассаж лица «Весна»

На землю вернулась красавица весна. Давай ощутим её прикосновение.

Светит яркое весеннее солнышко (поглаживание и ласкает нам лицо).

Дождик ещё холодный (постукивание подушечками пальцев)

По утрам ещё иногда пощипывает морозец (пощипывание)

А всё-таки солнышко светит сильнее (поглаживание). 

5. Артикуляционная гимнастика  «История веселого язычка». 

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую).

От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес.

Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,-

куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание).

«Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание).

Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики).

На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно  закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

Педагог: Отличная история и у нашего солнышка появляется второй лучик.

6. Дыхательное упражнение «Цветочек»

Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Ребята, а вы любите вдыхать аромат цветов? (ответы детей). Соберём лепестки в бутоны, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!». Наш цветочек согрелся солнечным светом и появился третий лучик.

7. Игра «Хлопни в ладоши».  Ребята, а теперь будьте внимательны, я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне (листопад, снежинки, солнышко, тает, пригревает, появилась листва, подснежники, дни становятся длиннее, прилетают птицы, холодно, капель, ледоход и т.д).

Педагог: Ребята, а что такое ледоход? А какая река протекает у нас в городе? А как вы думаете, на реке Терек бывает ледоход? А вот  и появился следующий лучик.

8. Игра «Собери картинки».  В корзинках у каждой команды лежат разные картинки. Вам нужно отобрать только те картинки, которые относятся к весне и приметам весны.  Педагог: Молодцы. Вы все справились с заданием, поэтому появляется еще один лучик у нашего солнышка.

9. Ритмическая игра «Капель»

Весной начинают таять сосульки. Звонко играет капель.

Кап! Кап! Я – капель, (хлопаем в ладоши).

Капаю тихонько (стучим по полу).

Кап! Кап! Целый день (хлопаем в ладоши).

Капли пляшут звонко (стучим по очереди по полу).

Кап! Кап! Побыстрей (стучим руками быстро по полу)

Капли побежали.

Потому что солнышко (хлопаем в ладоши)

Капли увидали.

10. Игровое упражнение «Лужицы».  

Педагог: Ребята,  напомните мне еще раз, какое сейчас время года? (выслушивается ответы детей). А когда тает снег и лед, что появляется на земле? (ответы детей). А вы любите прыгать по лужам? Вот сейчас мы будем прыгать по лужам (раскладываются листы бумаги на пол и дети прыгают по листам).

10. Игра «Нелепицы».

Педагог: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, и скажите, что перепутал художник, чего не бывает весной?

11. Массаж «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

12. Игра «Веселые шарики». Педагог: Ребята, а давайте нашему солнышку покажем, какие мы ловкие и внимательные! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас я дам один шарик, ваша задача удержать шар в воздухе, не расцепляя рук, нельзя просто держать шары, они должны быть именно в воздухе, упавший шар поднимать нельзя. После этого запускается еще по одному шару. Молодцы, вы справились просто супер!!!

12. Творческая мастерская «Раскраска  Цветы»

Педагог: А сейчас ребята мы предлагаем вам раскрасить весенние цветы и создать свою весеннюю полянку. Ребенок по шаблону выполняет раскраску  по заданной теме.

Педагог: Какая замечательная полянка у нас получилась! И у нашего солнышка появился самый последний лучик. Солнышко очень обрадовалось и радо этому.

С.   Заключительный этап. Итог занятия.  А наше занятие подошло к концу. Ребята, какие вы молодцы, вы все справились со всеми заданиями и у нашего солнышка появились все  лучики, и теперь солнышко нас всех будет согревать своими лучами. А вам занятие понравилось? О чем говорили на занятии? Ой, ребята, посмотрите, я нашла какой-то волшебный мешочек, это солнышко волшебное здесь оставило для вас (дети достают из мешочка сюрпризы). До свидания!