Знакомство с сенсорной комнатой

Миронова Анна Сергеевна

Цель: Развитие эмоциональной адекватности, мотивации на принятие и поддержку другого.

 

Задачи:

1.        Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы.

2.        Развитие произвольного внимания и памяти.

3.        Формирование восприятия внешнего выражения эмоций.

4.        Развитие общей моторики.

5.        Развитие самоконтроля.

6.        Понимание и принятие правил.

 

Используемые методы и техники — мультимодальный подход:

-            Сказкотерапия.

-            Игротерапия.

-            Орто-терапия.

-            Дидактическая игра.

 

Категория участников: Дети дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._znakomstvo_s_sensornoy_komnatoy.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Психологическая разгрузка»

на тему: «Знакомство с сенсорной комнатой»

Подготовил педагог-психолог:

Миронова Анна Сергеевна

Дата проведения 14-18 сентября 2020 г.

р.п. Дрожжино

2020 г.

Цель: Развитие эмоциональной адекватности, мотивации на принятие и поддержку другого.

Задачи:

1.        Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы.

2.        Развитие произвольного внимания и памяти.

3.        Формирование восприятия внешнего выражения эмоций.

4.        Развитие общей моторики.

5.        Развитие самоконтроля.

6.        Понимание и принятие правил.

Используемые методы и техники — мультимодальный подход:

-            Сказкотерапия.

-            Игротерапия.

-            Орто-терапия.

-            Дидактическая игра.

Категория участников: Дети дошкольного возраста.

Этап 1. Ритуал «входа» в волшебную комнату. Упражнение «Волшебная тропа»

Цель: Создание настроя на совместную работу.

Содержание этапа: Детям необходимо пройти по ортопедическим коврикам, что бы снят напряжение. Важно, чтобы ребята помогали друг другу, не толкались и шли строго друг за другом, не бежать и не кричать.

Материалы, оборудование: Ортопедические коврики.

Хронометраж: 1-2 мин.

Этап 2. Знакомство с сенсорной комнатой. Правила.

Цель: изучение пространства, развитие познавательного интереса.

Содержание этапа: Психолог обговаривает правила комнаты (не кричать, не прыгать, не толкаться. Уметь слышать себя, контролировать свои эмоции и выражать их). Детям дается время для изучения комнаты.

Материалы, оборудование: Сенсорная комната.

Хронометраж: 2-3 мин.

Этап 3. Рассказывание сказки «Я перый»

Цель: Ознакомление детей с терапевтической сказкой, последовательностью событий; развитие познавательного интереса.

Содержание этапа: Ведущий рассказывает сказку «Я первый».

Материалы, оборудование: Текст сказки «Я первый».

Хронометраж: 2-3 мин.

Сказка «Я первый»

Как-то мне пришлось бывать в одной школе. Там я познакомилась с Сергеем – высоким красивым мальчиком с грустными глазами. Я решила, что он плохо учится, и попросила у него дневник. Но там были одни пятерки. И тогда я обратила внимание на то, что Сережа почему-то держится в стороне от сверстников. Была перемена. Кто-то из ребят водил ногами пинг-понговый шарик, кто-то рисовал на доске за спиной у учительницы. Девочки обменивались наклейками и оживленно болтали. И только Сережа топтался около своей парты.

– Почему ты с ними не играешь? – спросила я.

– Мне папа не разрешает. Стоит мне подойти к кому-то, так у нас начинается драка.

– Но почему?

– Я всегда хочу только победы. Если меня толкнут, я толкну посильнее. Если обзовут, тоже толкну. Ну а если меня стукнут, то даже директор школы меня не остановит. Вы не думайте, что я драться люблю, просто не могут проигрывать. Я и в футбол не люблю проигрывать. И в уроках хочу быть первым. Вы же видели мой дневник.

После этого разговора я не видела Сережу около года. Не приходилось бывать в этой школе. А когда пришла, то не сразу узнала его. Он не вырос, но глаза его горели каким-то особым огнем. Может быть, потому что он был занят: они с ребятами рисовали стенгазету.

Пока я удивленно рассматривала Сережу, ко мне подошла невысокая девочка.

– Меня зовут Катя, – представилась она. – Я вижу, вы на Сережу смотрите. А он у нас изменился. Хотите, расскажу, что произошло? В конце прошлого года в мае мы поехали на турслет. Там мы соревновались, кто быстрее пройдет по трассе с препятствиями. Страшновато, конечно, но все справились. И уже собрались обедать, как заметили, что нет Сережи и Наташки. Объявили общую тревогу, пошли их искать. Нашли уже в сумерках. Оказывается, Наташа повредила ногу, а Сергей решил тащить ее в лагерь на себе. Они заблудились. Хорошо, что у них были спички. Вечером мы увидели их костер.

Мы тогда спросили у Сережи:

– Как же ты сошел с трассы? Ведь ты же всегда хочешь быть первым.

– Она плакала, – ответил он.

И всем все стало ясно.

Потом он ездил к Наташе в больницу, затем домой. В общем, они подружились. А в сентябре сели за одну парту. А теперь вот газету делают.

Тут Сережа поднял глаза, заметил меня и слегка покраснел. Он подошел ко мне, поздоровался и сказал:

– Я понял, что в жизни важнее всего.

А вы, ребята, поняли?

Этап 4. Обсуждение «Что в жизни важнее всего»

Цель: Расширение представлений детей об эмоциях; развитие восприятия эмоциональных состояний, приоритеты.

Содержание этапа: Детям предлагается подумать и сказать, что важнее всего для них и почему.

Материалы, оборудование: дети

Хронометраж: 2-3 мин.

Этап 5. Конструирование «Замок дружбы»

Цель: Развитие общей моторики, ловкости движений, способности реагирования; формирование и развитие самоконтроля (строгое соблюдение правил игры); активизация адекватного эмоционального реагирования, совместная деятельность.

Содержание этапа: детям предлагается в знак дружбы построить замок, который будет ее символом «Один на всех». После того, как дети построили, предлагаем посмотреть на него, сказать спасибо за дружбу. После чего психолог просит сломать замок и сложить конструктор в коробку.

Материалы, оборудование: конструктор.

Хронометраж: 4-5 мин.

Этап 6. Свободная игра

Цель: Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Общее поощрение детей. Возможность поиграть в сенсорной комнате.

Содержание этапа: Ведущий предлагает попрощаться со с сенсорной комнатой. Повторение ритуала «входа» в волшебную комнату в обратной последовательности.

Материалы, оборудование: Ортопедические коврики.

Хронометраж: 1-3 мин.

Этап 6.  Анализ и самоанализ занятия.

Дата проведения 17 сентября.

Количество групп

8

Количество детей

124

«Психологическая разгрузка прошла успешно, дети счастливы побывать в сенсорном кабинете. Каждый нашел для себя что-то интересное.

Благодаря сенсорному кабинету у детей развивается познавательный интерес, положительные играют важную роль в жизни ребёнка: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. И от того какие эмоции чаще испытывает и проявляет ребёнок зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми.

Чтобы ребёнок вырос здоровым и счастливым, умел радоваться солнцу и успешно прожитому дню, чтобы он был уверен в своих силах и умел бороться с трудностями, окружающая его обстановка должна быть такой, где основной фон составляют положительные эмоции

Создание уюта и обстановки спокойствия и благополучия, которая порождает у детей ощущение тепла, покоя и безопасности – является первым условием их эмоционального благополучия.

Технологическая карта сказкотерапевтического коррекционно-развивающего занятия

«ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Развитие эмоциональной адекватности, мотивации на принятие и поддержку другого.

Задачи:

1.        Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы.

2.        Развитие произвольного внимания и памяти.

3.        Формирование восприятия внешнего выражения эмоций.

4.        Развитие общей моторики.

5.        Развитие самоконтроля.

6.        Понимание и принятие правил.

Используемые методы и техники — мультимодальный подход:

-            Сказкотерапия.

-            Игротерапия.

-            Орто-терапия.

-            Дидактическая игра.

Категория участников: Дети дошкольного возраста.

Этап

Назначение

Содержание этапа

Материалы и оборудование

Хронометраж

1. Ритуал «входа» в волшебную комнату. Упражнение «Волшебная тропа»

Создание настроя на совместную работу.

Детям необходимо пройти по ортопедическим коврикам, что бы снят напряжение. Важно, чтобы ребята помогали друг другу, не толкались и шли строго друг за другом, не бежать и не кричать.

Ортопедические коврики.

1-2 мин.

2. Знакомство с сенсорной комнатой, правилами присутствия в ней. 

Изучение пространства, развитие познавательного интереса.

Психолог обговаривает правила комнаты (не кричать, не прыгать, не толкаться. Уметь слышать себя, контролировать свои эмоции и выражать их). Детям дается время для изучения комнаты.

Сенсорная комната.

2-3 мин.

3. Рассказывание сказки «Я перый»

Ознакомление детей с терапевтической сказкой, последовательностью событий; развитие познавательного интереса.

Ведущий рассказывает сказку «Я первый».

Сказка «Я первый»

Как-то мне пришлось бывать в одной школе. Там я познакомилась с Сергеем – высоким красивым мальчиком с грустными глазами. Я решила, что он плохо учится, и попросила у него дневник. Но там были одни пятерки. И тогда я обратила внимание на то, что Сережа почему-то держится в стороне от сверстников. Была перемена. Кто-то из ребят водил ногами пинг-понговый шарик, кто-то рисовал на доске за спиной у учительницы. Девочки обменивались наклейками и оживленно болтали. И только Сережа топтался около своей парты.

– Почему ты с ними не играешь? – спросила я.

– Мне папа не разрешает. Стоит мне подойти к кому-то, так у нас начинается драка.

– Но почему?

– Я всегда хочу только победы. Если меня толкнут, я толкну посильнее. Если обзовут, тоже толкну. Ну а если меня стукнут, то даже директор школы меня не остановит. Вы не думайте, что я драться люблю, просто не могут проигрывать. Я и в футбол не люблю проигрывать. И в уроках хочу быть первым. Вы же видели мой дневник.

После этого разговора я не видела Сережу около года. Не приходилось бывать в этой школе. А когда пришла, то не сразу узнала его. Он не вырос, но глаза его горели каким-то особым огнем. Может быть, потому что он был занят: они с ребятами рисовали стенгазету.

Пока я удивленно рассматривала Сережу, ко мне подошла невысокая девочка.

– Меня зовут Катя, – представилась она. – Я вижу, вы на Сережу смотрите. А он у нас изменился. Хотите, расскажу, что произошло? В конце прошлого года в мае мы поехали на турслет. Там мы соревновались, кто быстрее пройдет по трассе с препятствиями. Страшновато, конечно, но все справились. И уже собрались обедать, как заметили, что нет Сережи и Наташки. Объявили общую тревогу, пошли их искать. Нашли уже в сумерках. Оказывается, Наташа повредила ногу, а Сергей решил тащить ее в лагерь на себе. Они заблудились. Хорошо, что у них были спички. Вечером мы увидели их костер.

Мы тогда спросили у Сережи:

– Как же ты сошел с трассы? Ведь ты же всегда хочешь быть первым.

– Она плакала, – ответил он.

И всем все стало ясно.

Потом он ездил к Наташе в больницу, затем домой. В общем, они подружились. А в сентябре сели за одну парту. А теперь вот газету делают.

Тут Сережа поднял глаза, заметил меня и слегка покраснел. Он подошел ко мне, поздоровался и сказал:

– Я понял, что в жизни важнее всего.

А вы, ребята, поняли?

Текст сказки «Я первый».

2-3 мин.

Обсуждение «Что в жизни важнее всего» 

Расширение представлений детей об эмоциях, жизненных ценностях; развитие восприятия эмоциональных состояний, приоритеты.

Детям предлагается подумать и сказать, что важнее всего для них и почему.

2-3 мин.

Конструирование «Замок дружбы» 

Развитие общей моторики, ловкости движений, способности реагирования; формирование и развитие самоконтроля (строгое соблюдение правил игры); активизация адекватного эмоционального реагирования, совместная деятельность.

Детям предлагается в знак дружбы построить замок, который будет ее символом «Один на всех». После того, как дети построили, предлагаем посмотреть на него, сказать спасибо за дружбу. После чего психолог просит сломать замок и сложить конструктор в коробку.

Деревянный конструктор.

4-5 мин.

Свободная игра

Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Общее поощрение детей. Возможность поиграть в сенсорной комнате.

Ведущий предлагает попрощаться со с сенсорной комнатой. Повторение ритуала «входа» в волшебную комнату в обратной последовательности.

Ортопедические коврики.

1-3 мин.

7.  Анализ и самоанализ занятия.

Повышение уровня педагогического мастерства и продуктивности педагогической деятельности. Анализ собственной работы — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. Развивать умение оценить свою профессиональную деятельность.

Самоанализ – это анализ собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков.

Анализ собственной работы.

Кабинет, письменные принадлежности, компьютер.

15-20 мин.