Учебное занятие "Я и мои чувства", 5 класс

Киселева Юлия Эдуардовна

Материал содержит разработку урока и презентацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moi_chuvstva.pptx866.93 КБ
Файл ya_i_moi_chuvstva_konspekt.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!!!

Слайд 2

ПРАВИЛА Необходимо: Активно участвовать Выражать свое мнение Помогать друг другу Уважать других и быть вежливым Отключить телефон Недопустимо: Оскорблять, обзываться Применять силу Шуметь, когда кто-то говорит Перебивать другого

Слайд 4

ЦКТИЩРАДОСТЬГНПИРВОЧЬГРУСТЬСЧЦГДОБИДАФФВЕСЕЛЬЕЕКНГ

Слайд 5

Психологический эксперимент Я и мои чувства

Слайд 6

Цель эксперимента : Выяснить что такое чувства? Какими они бывают? Можно ли их измерить?

Слайд 7

* Чувства - это наши эмоции и переживания. * Чувства бывают разные : позитивные и негативные: обида, зависть, ненависть, радость, злость, безразличие, уважение, удовольствие. * Человек испытывает множество чувств. Вывод Знатоков:

Слайд 8

Практический эксперимент Получились ли результаты одинаковыми? Можно ли чувства измерить?

Слайд 9

1. Чувства бывают разные: положительные и отрицательные. 2. Каждый человек может испытывать много разных чувств и эмоций. 3. Эмоции и чувства нельзя измерить ВЫВОД:

Слайд 10

«Мне в тебе нравится…» Одежда Лицо Глаза Прическа Улыбка Характер Поведение Поступки ….

Слайд 12

Сегодня я узнал… Сегодня я тренировался… Мне было интересно… Я научился…

Слайд 13

До скорой встречи!!!



Предварительный просмотр:

Я и мои чувства

ЦЕЛИ:

  • Коррекция эмоционально-волевой сферы через снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности;
  • Развитие умения контролировать импульсивные действия, контролировать своё поведение;
  • Дать понятие, что такое чувства. С помощью практического эксперимента подвести к пониманию того, что людям свойственно множество различных чувств.
  • Стимулировать детей к осмыслению своего внутреннего мира.
  • Коррекция коммуникативных и эмпатийных навыков через умение строить свои взаимоотношения на позитивной основе.
  • Коррекция самооценки через развитие чувства уверенности, дружелюбия.
  • Коррекция недостатков развития когнитивной сферы через развитие творческого воображения.

  1. Приветствие. (слайд1)

Сегодня мы с вами поздороваемся с помощью упр. «Клубочек»

Дети по очереди  называют имена друг друга со словами: «Я рад тебя сегодня видеть...» Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, о ком сказал. Тот, кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, говорит  про своего соседа и отдает ему клубок. Когда все скажут, то будут соединены одной нитью. Все поднимают руки вверх, затем опускают на колени.  

 Для того чтобы всем было комфортно работать в группе, давайте вспомним правила работы в группе. (слайд 2)

2. Психологическая разминка.

Цель: Актуализация знаний о настроении, чувствах человека.

«Дерево настроения» (слайд 3)

 Давайте с вами узнаем, кто с каким настроением пришел на занятие, и в этом нам поможет дерево настроения. Пусть каждый назовет свое имя и выберет ту пиктограмму, которая соответствует  настроению, которое он испытывает.  Вот мы с вами  и увидели, что у  всех разное настроение и разные чувства. Все мы разные.

3. Основная часть.

Сегодня у нас необычный урок. Урок психологического эксперимента.  Для его проведения  нам необходимо разделится на команды. 1 команда будет работать в психологической лаборатории – это умельцы. Она будет проводить эксперимент. 2 команда- знатоки.  Они будут делать выводы, предлагать выход из сложившихся ситуаций.

Обратите внимание на экран. Найдите спрятанные слова, которые помогут определить вам тему нашего разговора.(слайд4)

ТЦКТИЩРАДОСТЬГНПВОЧЯЗГРУСТЬСЧЦГДОБИДАФФВЕСЕЛЬЕКНГ

РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ОБИДА, ВЕСЕЛЬЕ.

Кто сколько слов нашел? Возникли ли какие либо трудности при выполнении этого задания? Скажите, а что это за слова?

-ответы детей. Это наши чувства и переживания.

Итак, тема нашего психологического эксперимента: Я и мои чувства. (слайд 5)

Цель: выяснить что такое чувства? Какими бывают чувства? (слайд 6)

Можно ли их измерить?

В конце занятия вы должны ответить на эти вопросы.

Предлагаю всем вам поработать  с карточками. Вы должны подобрать к своим пиктограммам соответствующие чувства.

 

 Молодцы, а как вы догадались?        - Ответы ребят (По мимике, выражению лица).

Давайте с вами потренируемся в выражении своих чувств. У каждого из вас лежит зеркало, возьмите его в руки и посмотрите в зеркало, а потом друг на друга и покажите любую из пиктограмм.

Сейчас нашим знатокам предстоит подумать, Что такое чувства?  Какими бывают чувства?

Беседа со знатоками:

Так что представляют собой  наши чувства?

- То, что чувствуем в данный момент, наши переживания и эмоции.

Какими они бывают?

-Плохими и хорошими

 Как мы их выражаем?

- Плачем, смеемся, ругаемся, грустим…

Много ли чувств в человеке? 

-много

Уважаемые знатоки, какой вы можете сделать вывод? (слайд 7 )

И так чувства это переживания человека. Чувства бывают разные: обида, благодарность, зависть, ненависть, безразличие, злость, справедливость, уверенность, уважение, дружелюбие, чувство вины. В человеке живет много чувств.

Уважаемые умельцы прошу вас провести Практический эксперимент. (слайд 8)

Если то или иное чувство представить в виде цвета, то каким бы цветом мы обозначили дружелюбие? Злость? Уважение? Страх? Зависть? Радость?

 А если мы хоть на маленькое мгновение представим себя неким сосудом наполненным чувствами, то что получится это нам сейчас предстоит увидеть.

И так, уважаемые умельцы, Вам необходимо оценить какие чувства наполняют вас. Перед вами емкости с различными цветами, наполняйте свои сосуды  различными чувствами (цветами) которые есть в каждом из вас.

Почему получились разные результаты?

- потому, что все мы разные у каждого свое отношение к окружающему.

Можно ли чувства измерить?

- нет

 А вот что получилось нам расскажут наши знатоки.

Вывод знатоков: людям свойственно много разных чувств их не измеришь линейкой. (слайд 9)

-Можем ли мы, глядя, на наши емкости наполненные чувствами сказать о человеке хороший ли он или плохой с полной уверенностью? (нет). А почему как Вы считаете?

Ответ  знатоков: нет хороших или плохих людей, есть поступки, дела которые помогают нам судить о них.

Как мы выяснили, каждый человек в жизни испытывает множество эмоций и чувств, вы тоже испытывали положительные и отрицательные эмоции.

Скажите, какие эмоции и чувства мешали вам в общении: плохие или хорошие?

 Скажите, каким образом вы от них избавлялись?

А я вам хочу предложить свой способ избавления от отрицательных эмоций.

Упр «Колодец отрицательных эмоций»

Каждый из вас испытывал  какие-то отрицательные эмоции и чувства. Напишите их на листочке и скомкайте его. Встаньте на стулья (их меньше, чем детей) поддерживая друг друга, бросьте свои обиды в «колодец», и посмотрите на свои обиды сверху. Это поможет вам забыть о них.

Какие чувства у вас возникли при выполнении этого задания? Понравилось или нет? Будете ли вы его использовать в дальнейшем для избавления от плохих чувств.

Как можно поднять настроение себе или другому человеку?

А я предлагаю вам упр. «Скажи комплимент(слайд10)

Релаксация «Водопад»

Устали?, теперь давайте немного отдохнем . Сядьте поудобнее, закройте глаза и  расслабьтесь. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело-розовых цветов и наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы... Перед вами озеро... Вода прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озорного  ручейка и подходите к водопаду... Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией... Водопад смывает напряжение и с твоей груди, с живота. Тебе приятно чувствовать, что ты спокойно и легко дышишь.  Нигде не остается даже капли зажатости. Ты чувствуешь, как твое тело сбросило напряжение и наполняется свежими силами. Побудь под этим водопадом, пока я считаю до 5, а потом ты откроешь глаза бодрый и отдохнувший".

 Какие чувства вы испытали?

Сейчас мы выполним с вами упр  "Передай эмоцию".

Для его выполнения участники становятся в колонну. Последнему из них дается задание передать членам группы какую-либо эмоцию (радости, гнева, злости и т.п.). Когда участник будет готов, он кладет руку на плечо стоящего впереди игроку и, после того, как тот повернется, средствами мимики изображает указанную эмоцию. Второй игрок "считывает" эту эмоцию и аналогичным образом передает её следующему. В конце упражнения сравниваются эмоции, показанные первым и последним участниками.  рефлексии : 2 момента: во-первых, на том, что мы не все и не всегда способны правильно понять эмоциональное состояние находящихся рядом, и, во-вторых, на том, что сами мы нередко предстаем в глазах окружающих совсем не такими, какими хотим и какими кажемся себе.

Итог всего эксперимента: слайд 12

что мы узнали на занятии? Что чувства это наши переживания и эмоции. Они бывают разные плохие и хорошие. Каждый человек испытывает множество чувств, которые нельзя измерить.  Научились избавляться от плохих эмоций и чувств.

Наш психологический эксперимент подошел к концу,  все выводы сделаны. Молодцы!

Все дружно обнялись. Слайд 13