Буллинг в образовательной сфере

Травля детей со стороны сверстников, так называемый буллинг, сегодня одна из наиболее из распрастраненных проблем образовательных организаций, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulling_v_obrazovatelnoy_sfere.pptx67.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буллинг в образовательной сфере

Слайд 2

Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид (или группа) получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступков , завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.

Слайд 3

Типы буллинга 1. Физическая агрессия 2. Словесный буллинг 3. Запугивание 4. Изоляция 5. Вымогательство 6. Повреждение имущества

Слайд 4

Кто участвует в буллинге ? Агрессор — всегда поклонник культа силы и насилия. Социальные нормы и правила размыты и необязательны к исполнению. Испытывает презрение к более слабым. Физическое развитие в норме или выше. Все вопросы решает при помощи конфликтов, крика, шантажа, физических угроз и побоев. Жертва буллинга , ей может стать любой человек или ребенок. Достаточно просто оказаться в более слабой позиции или перейти кому-то дорогу. Преследователь - люди, участвующие в травле, начатой агрессором. Сторонник – люди, находящиеся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им. Наблюдатель – человек, знающий о деталях взаимодействия, издевательств, но соблюдающий нейтралитет.

Слайд 5

Наиболее часто подвергаются школьному буллингу дети, имеющие: физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников; особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные или дети с импульсивным поведением, не увереные в себе; особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;

Слайд 6

Признаки травли ребенка: его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу или спрятаны; на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии; во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых; хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками; опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу; во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Слайд 7

Последствия Проблемы в учёбе и поведении Снижение самооценки, затравленность Суицидальные намерения

Слайд 8

Профилактика буллинга Работа с родителями (проведение классных часов). Объединять класс совместными мероприятиями: поездки, участие в школьных мероприятиях, часы общения, экскурсии, прогулки, игры в перемену. Организовать внеурочную деятельность обучающихся (занятия в кружках, секциях). Организовать дискуссии, игры-размышления, просмотр видеоматериалов и фильмов, демонстрирующих специфические проблемы молодежи (наркотики, насилие). Максимально включать весь класс в процесс работы, чтобы никто из детей не чувствовал себя не востребованным.

Слайд 9

Рекомендации в работе с отверженными детьми 1. Следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников Петя отвечает у доски, ошибается или пишет не очень красиво. Одноклассник злорадно комментирует происшедшее, стараясь обратить внимание всего класса, вызвать смех. Необходимо высказать свое отношение к этой ситуации, сказав, что неудача товарища не может быть поводом для веселья или злорадства. Все мы учимся, и каждый имеет право на ошибку. Насмешнику следует сделать строгое замечание

Слайд 10

2. Следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников Учитель рассаживает учащихся по своему усмотрению или формирует команды. На предложение сесть с Васей Миша восклицает: «Я с ним не буду! Только не с ним!» Необходимо настоять на своем. А потом поговорить с Мишей наедине, поинтересоваться причиной его отказа. Предложить ребенку встать на место Васи: «А тебе будет приятно, если кто-нибудь откажется иметь дело с тобой?».

Слайд 11

3. Если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете. С Витей, умным, начитанным мальчиком, в первом классе случилась неприятность — он описался на уроке. Ребята стали его дразнить, не хотели с ним играть и сидеть рядом. Учитель стал задавать к Вите сложные вопросы, поручать ответственные задания, с которыми он успешно справлялся. Скоро ребята обратили внимание, как много Витя знает, как интересно рассказывает, и досадное происшествие постепенно забылось.

Слайд 12

Памятка для педагогов Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). Это не твоя вина (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).

Слайд 13

Спасибо за внимание!