Психологические особенности здоровьесбережения педагога и обучающихся

Главная цель педагога - научить обучающегося учиться. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию и создать благоприятную психологическую обстановку на занятии. Педагог может добиться интереса разными способами: во-первых, за счет формы подачи содержания учебного материала, который надо сделать более привлекательным, во-вторых, за счет личностных качеств педагога, в-третьих, взаимный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_skripkar.pptx932.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности здоровьесбережения педагога и обучающихся

Слайд 2

Психологическое здоровье - это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.

Слайд 3

Технологии сохранения и стимулирования здоровья обучающихся: - пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика; - гимнастика для глаз; - дыхательная гимнастика; - физминутки и динамические паузы.

Слайд 4

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика

Слайд 5

Гимнастика для глаз

Слайд 6

Дыхательная гимнастика

Слайд 7

Физминутки и динамические паузы

Слайд 8

Технологии обучению здоровому образу жизни: - игротерапия ; - коммуникативные игры; - самомассаж и точечный массаж.

Слайд 9

Игротерапия – это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у обучающихся, в основу которых положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром-игра.

Слайд 10

Коммуникативные игры - игры, которые направлены на формирование и развитие у детей навыков общения .

Слайд 11

Самомассаж - это одна из разновидностей массажа.

Слайд 12

Точечный массаж (су- джок терапия)- оказывает тонизирующее действие на ЦНС, в результате чего улучшается ее регулирующая роль в работе всех систем органов.

Слайд 13

А рсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка и сохранению его здоровья. - д оброжелательная обстановка на занятии, - спокойная беседа, - внимание к каждому высказыванию, - позитивная реакция педагога на желание ученика выразить свою точку зрения, - тактичное исправление допущенных ошибок, - поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, - уместный юмор или небольшое историческое (лирическое) отступление.

Слайд 14

Только в обстановке психологического комфорта и эмоционального благополучия работоспособность учащихся заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам, а также сохранению здоровья вам, дорогие педагоги, и вашим ученикам!

Слайд 15

Спасибо за внимание!