"Ранняя социализация ребёнка".

Фоменко Любовь Георгиевна

Помощь родителям в социализации ребёнка от 0 до 2 лет. Что такое ранняя социализация. Как помочь крохе. Примеры быстрой социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_ot_0_do_2_let_mdou_no_37.pptx381.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад № 37» Ранняя социализация ребенка педагог-психолог Фоменко Любовь Георгиевна

Слайд 2

Что такое социализация? Социализация ребенка – это его умение контактировать с окружающей средой. Социализация – это довольно продолжительный процесс, при котором ребёнок усваивает новые знания, приобретает опыт, воспринимает нормы поведения и различные нравственные ценности, которые являются общепринятыми в обществе. Социализация ребенка - одна из важнейших задач взрослых. От того, насколько успешно начнется этот процесс, зависит его дальнейшее развитие и становление как личности.

Слайд 3

Для чего это нужно? Социализация необходима для того, чтобы ребёнок научился успешно и легко взаимодействовать с другими людьми, строить отношения. Социализация в первую очередь нужна для того, чтобы подготовить маленького человека к жизни в группе детей, с которой он уже скоро столкнется, когда пойдет в детский сад. Кроха делает свои первые шаги на пути познания и усвоения традиций и образцов культуры, которые будут определять его поведение в будущем.

Слайд 4

Когда начинается социализация. Ребёнок находится в обществе и начинает усваивать некоторые его правила с самого рождения. От 0 до 6 месяцев: Новорожденный учится строить отношения с мамой. К концу 1 недели рассматривает лицо мамы и начинает ее узнавать. Продолжая расти повторяет её мимику и жесты. К 6 неделе ребёнок обретает первый социальный навык – он начинает улыбаться. 4 месячные крохи обожаю объятия мамы, так они начинают ценить контакт с окружающими. В 5 месяцев ребёнок интересуется другими малышами. В 6 месяцев начинаем обучать его первым навыкам коммуникации (махать рукой при прощании, посылать воздушный поцелуй).

Слайд 5

Как можно помочь крохе наладить контакт с вами: Улыбайтесь ребенку, особенно когда он агукает или гулит . Смотрите в глаза малышу, когда держите его на руках, не отворачивайтесь от него. Старайтесь освоить «детский язык» — меняя выражение лица и издавая различные звуки, даже месячный ребенок может выражать радость, раздражение, страх, усталость. Выделяйте время, чтобы «поболтать» с малышом. Особенно это важно для вечно занятых молодых отцов. Не важно, о чем вы говорите, для ребенка главное — звук вашей речи и внимание к нему. Помните, что плач — основной способ для новорожденного сообщить что-то окружающим. Никогда не оставляйте ребенка плакать в одиночестве, обязательно реагируйте на его сигналы.

Слайд 6

Упражнения для быстрой социализации . 1. Кривляться . Постоянно меняющееся лицо человека — лучшее развлечение для малыша. Наблюдая за тем, как окружающие кривляются, изображают разные эмоции, малыш учится их повторять, тренирует мимические мышцы. 2. Разговаривать. Когда младенец начинает агукать и пытаться воспроизводить разные звуки, будет полезно повторять за ним, мяукать и квакать, рычать, просто разговаривать или петь песни. Вскоре ребенок будет удивлять всех окружающих своей разговорчивостью и разнообразием “слов”. 3. Не перебивать. Наблюдая за тем, как родители внимательно слушают его лепет, кроха видит отличный пример социализации и учится основам вежливого диалога. 4. Приглашать гостей. Не надо ограничивать общение с родственниками, братьями и сестрами, запираться дома. Чем больше людей общается с ребенком, тем больше различных манер общения он запоминает.

Слайд 7

Социализация ребенка 6 –24 месяцев . После полугода ребенок становится очень подвижным и проявляет большой интерес к окружающим. Он охотно поиграет рядом с ровесниками: время от времени они будут улыбаться друг другу или повторять по цепочке различные звуки. Но при этом к совместной игре малыши еще не способны.

Слайд 8

К 7 месяцам У ребенка особенно активизируются зрительные зоны головного мозга: расширяется спектр того, что он способен увидеть, и малыш может испытывать страх по отношению к новому и неизвестному. В этом возрасте большинство детей начинает бояться незнакомцев и волноваться, если мама исчезает из поля зрения. Страх перед чужими часто считают признаком пугливости и излишней стеснительности, но это вовсе не так. Боязнь незнакомцев — эволюционный механизм, предостерегающий подвижного малыша от того, чтобы не следовать за неизвестными людьми.

Слайд 9

1,5 года Многие дети умеют распознавать эмоции окружающих. Так, ребенок осознает, что другой малыш плачет, потому что расстроен, но не знает, как на это реагировать. Пока еще дети эгоцентричны и не понимают, почему нужно делиться игрушками или уступать на горке. Ваша задача — постепенно привить им основные правила поведения.

Слайд 10

1 – 2 года Ребёнка все больше интересуют окружающие люди: он учится разговаривать и общаться, заводить друзей, оценивать реакцию взрослых и сверстников на его поведение. Его начинают привлекать другие дети, хотя играть вместе с ними он пока по-прежнему не умеет. В этом возрасте малыши любят копировать поведение друг друга, что очень важно и полезно для социального развития. Можно водить ребенка на детскую площадку — это отличный «стартовый» коллектив. Покажите им в игровой форме, как делиться и меняться игрушками или уступать очередь на площадке. В этом возрасте деткам нужна поддержка и пример в общении.

Слайд 11

. Спасибо за внимание